МБДОУ детский сад № 12 работает в инновационном режиме
МБДОУ детский сад № 12 работает в инновационном режиме
Год |
Статус |
Тема |
Документ, подтверждение |
2016-2018 год |
Муниципальная инновационная площадка |
«Я — экспериментатор» (Поисково-исследовательская деятельность дошкольников) |
Приказ УО № 819 от 01.09. 2016года |
201 7 -2020 гг. |
Инновационная площадка федерального бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии» |
«STEM- образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» |
Приказ УО от 30.11.32017г. № 1253 Сертификат ФГБНУ от 2017года |
2018-2020гг. |
Муниципальная инновационная площадка |
«Организационная модель методического сопровождения педагогических работников детского сада в условиях реализации ФГОС ДО» |
Свидетельство УО от 2018 года |
2018-2020 гг. |
Муниципальная стажировочная площадка |
«Формирование проектных компетенций воспитателя детского сада в условиях ФГОС ДО» |
Приказ УО от 01.08. 2018год № 821 |
В ходе реализации инновационного проекта «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников» разработаны и внедряются в практику работы ДОУ района конспекты ООД, ситуационные задачи, исследовательские упражнения опыты и эксперименты. Выпущены методические пособия: «Новая модель развития поисково-исследовательской деятельности в ДОУ и семье, направленная на формирование способностей дошкольников самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности»,«Диагностика развития исследовательской деятельности старших дошкольников», «Авторские стихи
к буквам алфавита с проблемными вопросами»,
«Игры, упражнения, ситуационные задачи, направленные на развитие поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников», «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ, направленная на развитие познавательной, поисково-исследовательской деятельности дошкольников».
В рамках работы
инновационной площадки федерального бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии» дети в самостоятельной и организованной под руководством воспитателя деятельности дети с удовольствием разбирают и собирают роботов-трансформеров, создают собственные конструкции из строительного материала, металлических конструкторов.
Зачем нужна робототехника в детском саду?
Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями и решаемыми с ее помощью задачами:
-
развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
-
навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
-
первый опыт программирования;
-
навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;
-
работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;
-
навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.
Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет.
Приобретите ребенку Лего – конструктор, металлический конструктор, роботов-трансформеров! Помогите освоить навыки конструирования, развивайте интерес к инженерному делу!
Первое занятие в рамках муниципальной инновационной
площадки прошло в декабре 2018 года. Педагоги ДОУ
в ходе семинара-практикума осваивали нетрадиционные
методы изобразительной деятельности и учились создавать
авторские рассказы по собственному рисунку.
Сегодня новые техники они освоили сами, а завтра научат
этому своих дошколят.