ПРОГРАММА работы стажировочной площадки по проблеме «Формирование проектных компетенций воспитателя детского сада в условиях ФГОС ДО»
Место работы: МБДОУ детский сад № 12
Участники: педагоги ДОУ района
Актуальность:
Для развития современного общества характерны принципиально новые приоритеты в образовании. В Федеральной целевой программе развития образования основными идеями являются переориентация системы образования на рынок труда, работа над кадровыми ресурсами, открытость образовательной системы, которая становится определяющим фактором качества образования.
Успех деятельности образовательной организации во многом зависит от кадрового ресурса, от профессиональной готовности педагогов к достижению новых целей и задач образования. Сегодня особое значение приобретают вопросы, связанные с усилением непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач в рамках введения ФГОС ДО.
Возросла потребность в педагоге, способном реализовывать педагогическую деятельность посредством творческого её освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Современные проблемы потребовали от педагога новых профессиональных и личностных качеств, таких, как системное творческое мышление, информационная, коммуникативная культура, конкурентоспособность, лидерские качества, жизненный оптимизм, умение создавать свой положительный имидж, способность к осознанному анализу своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности, наличие навыков сохранения и укрепления здоровья, выживаемость, стрессо устойчивость.
Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, им определена миссия подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с современным мышлением, способного успешно самореализовать себя в жизни. Внимание к проблеме повышения квалификации объясняется многими факторами:
-нарастающим объемом научной информации;
-прогрессом в области техники и технологии;
-интеграцией образования, наук и производства;
-углубляющимися глобальными (демографическими, экономическими, энергетическими и экономическими) проблемами.
Необходимо научить педагога проектировать свою деятельность. Именно проектирование становится механизмом развития образовательного учреждения в целом и механизмом профессионального роста, развития самого педагога.
Необходимость овладения проектной компетентностью и её развития как профессионального качества педагога обусловлена в том числе и включением проектирования в обобщённые трудовые функции, входящие в Профессиональный стандарт педагога, утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н.
Цель: повысить уровень проектных компетенций педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Научить педагогов ДОУ планировать свою деятельность;
2. Способствовать развитию умения проводить рефлексию;
3.Развивать умения прогнозировать ситуацию, развитие выполняемого проекта и т.д.; способность к целеполаганию; способность к оцениванию своей деятельности; способность принимать решения; умение осуществлять самоконтроль; умение проводить коррекцию своих действий.
План мероприятий
№ |
Мероприятия |
Дата проведения |
Ответственный |
1 год обучения – 2018-2019 уч. год |
|||
1. |
Занятие 1. Теоретическое. Тема «Развитие проектной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС дошкольного образования» 1. Вступительное слово директора «ЦРО» Пристинской Т.В. «Проектирование становится механизмом не только стратегического развития образовательного учреждения, но и профессионального роста, развития самого педагога». 2. «Проектирование воспитательно-образовательной работы в ДОРУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Шульженко Т.Ф. 3. Мотивация дошкольников к деятельности с помощью увлекательных игровых моментов. Шульженко Т.Ф. |
Ноябрь 2018 |
Шульженко Т.Ф. |
2. |
Занятие 2. Тема: «Современные образовательные технологии и их роль в повышении активности и развитии мышления и творческих способностей дошкольников».
|
Декабрь 2018г. |
Шульженко Т.Ф. |
3. |
Занятие 3. Тема: «Современные образовательные технологии и их роль в повышении активности и развитии мышления и творческих способностей дошкольников».
|
Февраль 2019г. |
ШульженкоТ.Ф. |
4. |
Занятие 4. «Профессиональная компетентность педагогичес- ких работников дошкольного образования в освоении и реализации требований ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде в ДОО. решении разнообразных задач и ситуаций, аналитические способности. 2. |
Март 2019 г. |
Шульженко Т.Ф. |
5. |
Занятие 5. 1.«Проектная деятельность дошкольников в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС». 2.Семинар-практикум «Создание детско-родительских проектов». |
Апрель 2019г. |
Шульженко Т.Ф. |
6. |
Занятие 6. 1.Компетенции педагога ДОУ в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений. 2.Практикум по созданию мини-программ и методических пособий. |
Май 2019г. |
Шульженко Т.Ф. |
2 год обучения |
|||
7. |
Занятие 7. 1.Эффективные формы взаимодействия педагога с воспитанниками. Цель: проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие
2.Деловая игра «Раскрываем потенциал педагога»
3.«Педагогические приемы создания ситуации успеха» |
Сентябрь 2019г. |
Шульженко Т.Ф. |
8. |
Занятие 8. Игра- основной вид деятельности ребенка-дошкольника. Практикум «Давайте поиграем». |
Октябрь 2019г. |
Шульженко Т.Ф. |
9. |
Занятие 9. 1.Проблемно-рефлексивный анализ собственной педагогической практики. 2. |
Ноябрь 2019г. |
Шульженко Т.Ф. |
10. |
Занятие 10. 1.Правильная постановка педагогической проблемы- основа самообразования педагога. 2.Составляющие процесса самообразования педагога 3.Этапы самообразования и примерный план работы над темой 4.Личный план самообразования педагога 5. Сетевое взаимодействие как одна из форм непрерывного самообразования педагога и повышения его квалификации. 6.Результат и формы представления материалов по самообразованию |
Декабрь 2019г. |
Шульженко Т.Ф. |
11. |
Занятие 11.
|
Февраль 2020г. |
Шульженко Т.Ф. |
12. |
Занятие 12. Современные образовательные технологии в ДОУ.
|
Март 2010г. |
Шульженко Т.Ф. |
13. |
Занятие 13. 1.Система оценки уровня сформированности проектных компетенций и проектной культуры педагогов. 2.Деловая игра для педагогов с элементами тренинга «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
|
Апрель 2020г. |
Шульженко Т.Ф. |
14. |
Занятие 14. 1.Подведение итогов работы. |
Май 2010г |
Шульженко Т.Ф. |