«Путешествие снежинки Пушинки»
Конспект комплексного ООД средняя группа
«Зима. Путешествие снежинки Пушинки».
Образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, продуктивная, театрализация.
Программное содержание:
Задачи
Обучающие:
— Обобщать представления о зимних явлениях природы;
— Формировать умения рисовать снежинки нетрадиционным способом (пальчиками) на песке.
Развивающие:
— Развивать связную речь, закреплять умение подбирать ласковые словам к «снежной» тематике;
— Продолжать развивать умение отражать свои впечатления в оценке своей деятельности.
Воспитательные:
— Воспитывать умение доводить начатое дело до конца в художественно эстетической деятельности в рисование снежинки.
Предварительная работа: беседа о зиме, подвижные игры в зимние забавы, рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение за снегом, рассматривание снежинок через увеличительное стекло на прогулках, исследовательская деятельность — изучение свойств снега, чтение произведений, просмотр видео презентации на тему зима, подбирать слова прилагательные – белый, пушистый и др.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей.
Методы и приемы:
Практические: игровые ситуации, игровые упражнения, самостоятельная творческая деятельность детей, работа с интерактивным планшетом, песочная терапия.
Наглядные: рассматривание презентаций, показ, способ действия;
Словесные: беседа, художественное слово, разгадывание загадок, рассказ воспитателя, рассуждение.
Материалы и оборудование: большая ажурная снежинка, аудиопроигрывающее устройство (музыкальный центр), конверт с письмом, имитация сугробов для оформления группы, накидка метелицы, посох, шапочка снежинки, ноутбук, цветовой интерактивный планшет, шаблоны – снежинок.
Активизация словаря: снег белый, пушистый, мягкий; снежинка красивая, блестящая, белая, холодная, воздушная, волшебная, зима – зимушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка.
Структура занятия:
- Вводная часть — 3 минуты.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
- Основная часть — 15 минут.
а) сюрпризный момент, чтение письма;
б) отгадывание загадки;
в) составление описательного рассказа о снежинке;
г)прослушивание и просмотр сказки «Снежинка Пушинка»;
д)анализ сказки;
е)разыгрывание сказки;
ж)лексическая игра «Назови ласково»;
з)игровой прием – рисуем пальчиком в воздухе;
и)пальчиковая гимнастика «Снежинка»;
к)работа с интерактивным песочным планшетом.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты.
а)обобщение воспитателя;
б)оценочный анализ НОД (о том все ли получилось и понравилось ли занятие).
Ход НОД:
1.Вводная часть:
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
(организационный момент, мотивационно-ориентировочный этап)
Дети совместно с педагогом стоят в кругу и хором произносят стихотворение:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встречи здороваться: Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро!
2.Основная часть:
-Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?»
— Ребята, вам хочется узнать, от кого письмо? Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно.
Воспитатель читает письмо:
— Здравствуйте, ребятки.
Всё у вас в порядке?
Угадайте-ка кто я?
Из моих, из рукавов
Я снежинки выпускаю,
Землю снегом покрываю».
Я — царица холодов. (Зимушка-Зима).
-Ребята, «Зимушка» пишет, что ей стало скучно за своими делами, и она решила позабавить вас, и пригласила в свою любимую сказку. О ком эта сказка мы узнаем из загадки:
Загадка:
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла….
И пропала.
(Снежинка)
— Зима положила в письмо отгадку, правильно ли, мы отгадали. (достают снежинку)
— А какая снежинка? (белая, пушистая, красивая)
-Дети, Зимушка-Зима прислала вам сказку, которая называется «Снежинка-Пушинка».
Давайте узнаем, о чём она:
Прослушивание сказки «Снежинка пушинка».(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
«Пришла зима морозная, да не снежная. Загрустили ребята, затужили: «Где же ты, снежок, где ты, наш дружок?» Услышала это снежинка-пушинка. Решила ребят развеселить. Стала она просить метелицу: «Метелица, помоги, в хоровод нас собери». Ударила метелица волшебным посохом и говорит: Закружись, завертись!» Собрались снежинки в кружок. Пуще прежнего ударила метелица посохом: «Закружись, завертись!» Подул сильный ветер. В последний раз ударила метелица посохом: «Закружись, завертись!». Закружились снежинки, завертелись, посыпались на землю. Ребята обрадовались, выбежали на улицу. Играют в снежки, да радуются. А снежинка-пушинка радуются вмести с ними смотрит с неба да улыбается.
Анализ сказки:
Детям предлагаются вопросы для обсуждения:
1.Понравилась эта сказка? Почему?
2.О чём эта сказка?
3.Какое настроение было у детей когда не было снега?
4.Что сделала снежинка, чтобы развеселить ребят?
5.Как изменилось настроение детей когда на землю выпал снег?
- Если снежинка хотела помочь детям, какой она была?
- Чему вас научила эта сказка? (Надо помогать тому, кто попал в беду).
Разыгрывание сказки.
Дети встают в круг и вместе с педагогом показывают: с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль:
— снежинка-пушинка просит о помощи;
— ребята загрустили;
— метелица ударяет посохом.
Педагог выбирается персонажи, дети разыгрывают сюжет сказки по ролям
Лексическая игра «Зима. «Назови ласково».
Зима – зимушка, снег – снежок, снежинка – снежиночка.
-Ребята, как много ласковых слов вы знаете, молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть с нашим волшебным планшетом. Снежинки спускаются к нам на землю с неба, они проделывают большой путь, долго кружатся в воздухе. Пальчиком покажем как они спускаются, попробуем нарисовать в воздухе снежинку, лучиков у нее много. Давайте нарисуем снежинки на нашем песочном планшете – пальчиком на песке.
— Нам надо подготовить наши пальчики для работы. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки» Н.Нищева.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. | Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки. |
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. | Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки. |
Но где же снежинки?
В ладошке вода!.. Куда же исчезли снежинки? Куда? |
На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.
На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать. |
Растаяли хрупкие льдинки-лучи… | Мелкие потряхивания расслабленными ладонями. |
Как видно, ладошки мои горячи. |
Работа на песочном планшете – прорисуй снежинку. (звучит музыка вальс «Снежинок») Дети рисуют снежинки пальчиком на песке.
— Посмотрите как много разных снежинок, одинаковых снежинок нет, как они красиво искрятся. Молодцы.
Оценка работ детей.
3.Заключительная часть:
Рефлексия:
— А вот какие необычные снежинки вам передала «Зимушка – зима».
Оценка:
— Если у вас сегодня получилось все на занятии, что хотелось, если вам оно понравилось и вы довольны своей работой, то выбирайте голубую снежинку. А если вам сегодня было грустно на занятии, что-то не получилось или не понравилось, то честно выбирайте белую снежинку. (дети подходят к столику и выбирают снежинки с оценками)
Вы можете взять эти снежинки себе в подарок.
Наше занятие закончено. Спасибо!