«Путешествие в математическую страну» ООД по математике в средней группе
Молдованова У.В.
Задачи:
закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5;
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;
составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек;
совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);
учить соотносить цифру с количеством предметов;
развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Оборудование и материалы:
Волшебный сундучок, мяч, цветы, бабочки, дерево, листья, дорожки разной ширины, снежинки с цифрами, «кочки» с цифрами, домик с замком, золотой ключик, геометрические фигуры, счётные палочки, конфеты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.
Ни как не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны! »
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.
В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях»
1.— Посмотрите впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры).
2.— Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Ребята, отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
— Что это?
Дети- (Бабочка).
В-ль.-Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).
— Одинаковое количество цветов и бабочек?
Дети- (Нет).
В-ль- Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка) .
3.-Посмотрите, на поляне есть дерево.
-А какое дерево, отгадайте загадку: Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой стоит под горой
Дети-(берёза).
-А теперь давайте рассмотрим внимательно берёзу. Сколько листочков на ней Дети- (5).
— А сколько птичек?
Дети- (5)
— Птички сидят на дереве не простые, рядом с ними цифры.
— Вы должны снять птиц с дерева по порядку от 1до 5. (Дети снимают птиц и выкладывают на столе числовой ряд) .
— Молодцы, справились с заданием.
4.— Посмотрите, возле берёзы растут ёлочки. Берёза и ёлочки одинаковые по высоте?
Дети- (Нет не одинаковые).- Берёза высокая, а ёлочки низкие. (Дети повторяют, спросить несколько человек).
5.— Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь тропинки разной ширины. Они заколдованы, и пройти дальше можно только по самой узкой тропинке (сравнение по ширине).
6.Физкультминутка
– А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).
Раз, два — хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
7.Игра: «Закончи предложение» (с мячом)
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)
Солнце светит днём, а луна… (ночью)
Весной листья распускаются, а опадают с деревьев… (осенью)
Какое за окном время года?
Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы?
А после весны?
А за летом какое время года придет?
8.— Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. На полу путаница из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
— Что же это такое? Смотрите здесь какой-то лист. (Читает). Можно наступать только на те фигуры, из которых состоит домик.
— Из каких фигур состоит домик (квадрат и треугольник).
— Значит вперёд, наступаем только на квадрат и треугольник.
9.— Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника) .
— Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!
Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
— Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.
Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Повертели… и открыли.
Сундучок открывается, в нём лежат конфеты. Воспитатель угощает детей.