Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Уход за комнатными растениями

           Растения в группе детского сада, помимо эстетической, несут и ряд воспитательно-образовательных функций. Дети учатся ухаживать за растениями, понимать взаимосвязи в природе, нести ответственность.

Пока знакомство детей с растениями происходит на простейшем уровне. Дети учатся распознавать несколько видов растений по характерным признакам  (форме листьев, окраске, запаху), различать их части (стебель, листок, цветок).

Начиная с трех лет детей активно привлекают к уходу за растениями. Воспитатели наливают воду в лейки. Малыши учатся правильно держать лейки, поливать растения в группе детского сада, протирать крупные растения влажной тряпочкой.

В этом возрасте дошкольников привлекают яркие виды. Для уголка природы выбирают долго цветущие растения, такие как: герань обыкновенная, фикус, фуксия, бегония вечноцветущая, камелия, китайская роза, бальзамин. Количество видов не превышает трёх-четырёх.

Воспитанники второй младшей группы с воспитателем ежедневно ухаживают за комнатными растениями в уголке природы: поливают, вытирают пыль, рыхлят землю. Им очень интересно наблюдать за появлением новых цветков.

В процессе систематического ухода за растениями в уголке природы у детей формируется определенные трудовые навыки. Дети учатся внимательно относиться к растениям, заботиться о них, укрепляется интерес к природе, настойчивость к достижению результата. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.

Комментарии закрыты.