Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

 

 

Цель:Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные задачи. Закрепить знания детей:
— об элементах дороги;
— о средствах регулирования движения;
— о группах дорожных знаков;
— о правилах перехода проезжей части.

Развивающая задача. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.

Материал для занятия. Эмблемы команд: круги красного, жёлтого и зелённого цветов. Конверт с вопросами. Элементы дороги на макете (тротуар, проезжая часть, разделительная полоса). Дорожные знаки. Фотографии с изображением улиц города. Элементы аппликации грузовой машины. Гонг.
Предварительная работа. Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсии по городу. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Ход занятия.

Воспитатель.

Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.

Сегодня у нас необыкновенное занятие, на нём мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Занятие пройдёт в форме викторины «Что? Где? Когда?», участвуют три команды. Команда красных, капитан Евгений Храпач; команда жёлтых, капитан Георгий Хачатрян; команда зелёных, капитан Алина Аксёнова. Это наши «знатоки».


Задания и вопросы у нас в конверте. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает жетон, за досрочный ответ команда может получить два жетона. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. (Если на занятии будут приглашённые гости, их можно выбрать в жюри, а если их нет, оценку ответа даёт воспитатель).

Помни Правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их на зубок:
По городу по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь Правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни на перёд:
Свои имеют Правила,
Свои имеют Правила
Шофёр и пешеход!

Воспитатель.Внимание, первый вопрос!

Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там, где правил строгих много,
Называется… (дорога).
И скажите, кто является участником дорожного движения? (Водители, пешеходы, пассажиры).

Воспитатель.Внимание, следующий вопрос!

 

Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами? (Ответы команд).

Воспитатель.Внимание, следующий вопрос!

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице. (Ответы детей)

Воспитатель.Внимание, опять вопрос!

Дома для нас вы просто дети –
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идёт
Не ребёнок – пешеход.
У меня для вас два задания. Первое: покажите знаки, обозначающие пешеходные переходы, и назовите их виды.

Дети. Наземный, надземный, подземный.

Воспитатель. Какие стихи вы знаете о пешеходных переходах?

1 – й ребёнок.

Пешеходный переход
От беды тебя спасёт:
И наземный, и надземный,
И, конечно же, подземный.
Знай, подземный переход –
Самый безопасный. Вот!
Запомни с самых малых лет,
Пусть знают все друзья,
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя!
Я примерный пешеход,
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду.

2 – й ребёнок.

Юрка живёт на другой стороне.
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» — кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда, и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофёра грозный взгляд:
«Ты куда? Вернись назад!
Твой приятель подождёт.
Посмотри, где переход».

3 – й ребёнок.

Зебра в Африке живёт,
Полосата очень,
Воду пьёт, траву жуёт,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь, у перекрёстка,
Точно зебра, в самый раз –
Переход в полоску.
Хотя «зебра» не живая
И не в Африке живёт,
Но она всегда укажет
Пешеходный переход.

Физкультминутка «Мы выходим со двора…»

Воспитатель. Внимание, следующий вопрос!

Воспитатель. Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Вопрос: расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение жестов. (Ответы детей).

Воспитатель. Внимание, следующий вопрос!

Воспитатель.

Мчался транспорт, торопился,
А потом остановился,
Приглушил слегка мотор.
Кто помог нам?
Дети. Светофор!

Воспитатель. Что означают цветовые сигналы светофора? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте проведём игру «Поющий светофор». Правила таковы. Я буду показывать круги разного цвета. Красный – стоим, поём. Жёлтый – стоим, поём, хлопаем. Зелёный – влево, вправо, влево смотрим – идём. (Звучит известная детская песенка. Дети играют).


Воспитатель. Ребята, отгадайте загадки.

Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…
Дети. Автомобиль.

Воспитатель.

Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети. Автобус.

Воспитатель.

Этот знак такого рода —
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Дети. Пешеходный переход.

Воспитатель.

Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку.
Дети. Пункт питания.

Воспитатель. Сейчас каждая команда прослушает по одной песне в грамзаписи. Вы должны вспомнить название, автора и пропеть эту песню до конца. (Дети выполняют задание.Песни – на усмотрение воспитателя).

Воспитатель. К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать? (Ответы «знатоков»).

Воспитатель. «Ребятам – «знатокам» я предлагаю за минуту сделать аппликацию грузовой машины». (По окончании викторины подводят итоги и вручают призы).

Комментарии закрыты.