Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

«Улитка»


 

Цель :1. Расширить знание об окружающем мире

2. Закрепить правила безопасности на природе

 

Задачи :Образовательные

— формировать знания детей о насекомых,

— закреплять знания детей о фигурах : круглый- овальный,

о размерах: высокий- низкий,

— закреплять знания о цветах – коричневый , жёлтый, серый;

— обогащать представления детей об окружающем мире.

Развивающие :

— развивать моторику рук,

— развивать , обогащать и активизировать словарь детей;

— развивать интерес к живой природе.

Воспитательная:

— воспитывать чувство любви к родному краю;

-воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру ,цветам, букашкам, растениям, деревьям

 

Словарная работа: насекомые, туча, дождь, непогода, сырость, мелкий, мокрый, пасмурный, мокро, сыро, ненастно, пасмурно, ползать.

Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с художественным творчеством по теме, рассматривание альбома «Насекомые»

Методические приём : наглядный, словесный, практический.


Ход:


Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?

Кто же это, в самом деле,

Ходит еле-еле-еле,

Носит дом витой-

За спиной. (Улитка)


Воспитатель :Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая.

-Рассказ воспитателя о жизни улитки.

А что же у нее на спине? Конечно, домик. И называется он — раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру :

« Улитки и рыбки»»

Улитки ползут — свои домики везут

Рогами шевелят — на рыбок глядят

Рыбки плывут — плавничками гребут

Влево вправо поворот , а теперь наоборот.

 

Воспитатель :А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку:


Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек- улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь?Но, прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем:

Пальчиковая гимнастика.

У улитки — крошки

Подрастают рожки.

Научу ее ходить,

Если будут ножки.

Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но, чего — то не хватает! Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну,конечно-же головы, глазок и рожек.Рисование проговариваем стихотворением:

Улитка, улитка,

Улитка ползет.

Улитка Танюшке

Подарки везет.

Рисуем головку круглую, глазки — это точки, рожки -это палочки, линии прямые, короткие.Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток

.

Сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали, просматриваем рисунки и проговариваем стихотворение:

Две улитки у пруда
Оживлённо спорят:
Кто из них быстрее
Червяка обгонит.

Воспитатель : А теперь вторая группа ребят хочет сделать из пластилина маленьких улиток. Посмотрите на эту замечательную улитку на листочке!


А всего-то потребовалось скрутить две колбаски из разноцветных кусочков пластилина: одну короче, а другую — подлиннее. Короткую колбаску — тельце улитки — прижать-приплющить к листику, приподняв одну часть вверх (ведь наша улитка — особа прелюбопытная!). Остается взять длинную колбаску и свернуть ее над тельцем улитки спиралькой. Вот и готов домик для любопытной особы! Ну, а что же рожки? Берем ножичек для пластилина (стеку) и делаем надрез на конце приподнятой части улитки — ее головке. Вот и рожки появились. По желанию можно сделать улитке глаза и рот из крохотных кусочков пластилина. Красота, правда?


Воспитатель: читает стихотворение об улитке

Улитка медленно ползет,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несет
Свой домик на себе.
Ей тяжело его носить
Нельзя его ей снять!
Улитке нужно где-то жить,
Ей нужно где-то спать!
Зато туда никто чужой
Не проберется никогда!
И охраняет домик свой
Улитка хорошо всегда!

 





Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня. Покажите маленькую улитку, а теперь большую. Какого цвета эта улитка? Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.

Воспитатель: У нас сегодня есть возможность поиграть в развивающие игры «Всё об улитках»:


 

Воспитатель: А теперь мы все пойдём на прогулку, понаблюдать за живыми улитками.

 


 


 



 

 

Воспитатель : Ребята, давайте подведём итоги дня: Что вам понравилось (что запомнили)?

Дети: Сегодня мы рисовала улитку, лепили улиток ,ходили на прогулку и наблюдали за живыми улитками на участке. Играли в дидактические игры и выучили стихи и пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Вы все у меня Молодцы ! Все работы поместим мы в наш уголок, а мамы и папы вечером придут и полюбуются нашими работами.

 

 

Подготовила и провела воспитатель группы Жилиховская И.Б.

Комментарии закрыты.