«Улитка»
Цель :1. Расширить знание об окружающем мире 2. Закрепить правила безопасности на природе
Задачи :Образовательные — формировать знания детей о насекомых, — закреплять знания детей о фигурах : круглый- овальный, о размерах: высокий- низкий, — закреплять знания о цветах – коричневый , жёлтый, серый; — обогащать представления детей об окружающем мире. Развивающие : — развивать моторику рук, — развивать , обогащать и активизировать словарь детей; — развивать интерес к живой природе. Воспитательная: — воспитывать чувство любви к родному краю; -воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру ,цветам, букашкам, растениям, деревьям
Словарная работа: насекомые, туча, дождь, непогода, сырость, мелкий, мокрый, пасмурный, мокро, сыро, ненастно, пасмурно, ползать. Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с художественным творчеством по теме, рассматривание альбома «Насекомые» Методические приём : наглядный, словесный, практический.
|
Ход:
Воспитатель:Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?
Кто же это, в самом деле,
Ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой-
За спиной. (Улитка)
Воспитатель :Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая.
-Рассказ воспитателя о жизни улитки.
А что же у нее на спине? Конечно, домик. И называется он — раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру :
« Улитки и рыбки»»
Улитки ползут — свои домики везут
Рогами шевелят — на рыбок глядят
Рыбки плывут — плавничками гребут
Влево вправо поворот , а теперь наоборот.
Воспитатель :А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку:
Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек- улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь?Но, прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем:
Пальчиковая гимнастика.
У улитки — крошки
Подрастают рожки.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но, чего — то не хватает! Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну,конечно-же головы, глазок и рожек.Рисование проговариваем стихотворением:
Улитка, улитка,
Улитка ползет.
Улитка Танюшке
Подарки везет.
Рисуем головку круглую, глазки — это точки, рожки -это палочки, линии прямые, короткие.Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток
.
Сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали, просматриваем рисунки и проговариваем стихотворение:
Две улитки у пруда Оживлённо спорят: Кто из них быстрее Червяка обгонит. |
Воспитатель : А теперь вторая группа ребят хочет сделать из пластилина маленьких улиток. Посмотрите на эту замечательную улитку на листочке!
А всего-то потребовалось скрутить две колбаски из разноцветных кусочков пластилина: одну короче, а другую — подлиннее. Короткую колбаску — тельце улитки — прижать-приплющить к листику, приподняв одну часть вверх (ведь наша улитка — особа прелюбопытная!). Остается взять длинную колбаску и свернуть ее над тельцем улитки спиралькой. Вот и готов домик для любопытной особы! Ну, а что же рожки? Берем ножичек для пластилина (стеку) и делаем надрез на конце приподнятой части улитки — ее головке. Вот и рожки появились. По желанию можно сделать улитке глаза и рот из крохотных кусочков пластилина. Красота, правда?
Воспитатель: читает стихотворение об улитке
Улитка медленно ползет,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несет
Свой домик на себе.
Ей тяжело его носить
Нельзя его ей снять!
Улитке нужно где-то жить,
Ей нужно где-то спать!
Зато туда никто чужой
Не проберется никогда!
И охраняет домик свой
Улитка хорошо всегда!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня. Покажите маленькую улитку, а теперь большую. Какого цвета эта улитка? Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.
Воспитатель: У нас сегодня есть возможность поиграть в развивающие игры «Всё об улитках»:
Воспитатель: А теперь мы все пойдём на прогулку, понаблюдать за живыми улитками.
Воспитатель : Ребята, давайте подведём итоги дня: Что вам понравилось (что запомнили)?
Дети: Сегодня мы рисовала улитку, лепили улиток ,ходили на прогулку и наблюдали за живыми улитками на участке. Играли в дидактические игры и выучили стихи и пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Вы все у меня Молодцы ! Все работы поместим мы в наш уголок, а мамы и папы вечером придут и полюбуются нашими работами.
Подготовила и провела воспитатель группы Жилиховская И.Б.