Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

День солнца в ДОУ

 

Праздник «Международный день солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая. Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Земля, как известно, вращается вокруг Солнца. Солнце необходимо нам, без его света мы не смогли бы жить.

   Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы не только людям, но также растениям и животным. Нужно отметить, что без солнца у нас не было бы воздуха и воды.

   Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, все воды бы замерзли, а суша обледенела. Наша планета возникла около солнца и жизнь на ней зародилась тоже во многом благодаря ему.

   Солнце дает людям возобновляемую энергию, которую легко использовать. Кроме того, такая энергия не образует токсичных и радиоактивных отходов

История праздника Международный день Солнца.

   Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.

   В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.

   Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.

Солнце — что это?

   Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.

   Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым. Самая распространенная теория возникновения Солнечной системы гласит, что к её формированию привели взрывы одной или нескольких сверхновых звёзд

   Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния. Один из самых крупных и известных из них – это мегалит в английском Стоунхендже.

   Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептическими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина D. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать онкологические заболевания кожи, солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.

   Как известно, воздействие ультрафиолета ослабляется озоновым слоем, находящимся в земной атмосфере. Однако в последние годы ухудшение экологии на нашей планете приводит к истончению озонового слоя и образованию, так называемых, озоновых дыр.

   Солнце имеет очень мощное магнитное поле, его напряжённость меняется со временем. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.

   Учеными было подсчитано, что текущий возраст Солнца составляет около 4,57 миллиарда лет.

Идею о том, что Солнце является центром, вокруг которого обращаются планеты, впервые высказали Аристарх Самосский и древнеиндийские ученые. В 16 веке данная теория была возрождена знаменитым Коперником. Измерить расстояние от Земли до Солнца первым пытался Аристарх Самосский. Но, конечно, сделать это в те времена не было никакой возможности.

   Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.

   При помощи второго искусственного спутника Земли Спутник-2 в 1957 году были проведены первые внеатмосферные наблюдения Солнца.

   Первыми космическими аппаратами, предназначенными для наблюдений за Солнцем, были спутники серии «Пионер», созданные NASA. Они были запущены в период между 1960 и 1968 годами.

Согласно плану работы 3 мая в МБДОУ детский сад № 12 дети встретили солнышко радостной песней «Солнышко лучистое» музыка Филипепенко. В течение дня в каждой группе проводились познавательные беседы, образовательная деятельность, игры, в которых обязательным персонажем было Солнышко, на прогулке проводились опыты с солнечными лучами. Дети старшей и подготовительной группы посмотрели мультфильмы «Почемучка», «Фиксики», «Хочу все знать». А во второй половине дня дети с удовольствием оставили свои впечатления в рисунках и поделках.









День солнца во второй младшей группе

Развлечение «Разбудим Солнышко»

Цель:
Воспитание социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним.
Задачи:
— расширять знания о явлениях неживой природы;
— закрепить знания потешек, песен, хороводов;
— создать положительный эмоциональный настрой.

На полянке стоит расписной домик, в нём спит Солнышко.


Ведущая:
Детки, посмотрите, на лесной полянке домик сказочный стоит.
А домик этот не простой, домик этот расписной.
Солнышко в нём поживает, на перинке отдыхает.
Надо Солнце разбудить, и на праздник пригласить.
(все вместе зовут Солнышко)

Дети и ведущая:
Солнышко красное покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!

Ведущая:
Нет, не слышит ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к домику подойдёт,
Солнышко нам позовёт?
Зарычал тут бурый Мишка:


Мишка:
Я как громко зарычу,
Солнышко вам разбужу.
(Мишка стучит в окно)

Ведущая:
Не слышит Солнце не беда!
Танцевать нам всем пора.
Дети ленточки все взяли, весело затопотали.

(танец с ленточками)

Ведущая:
Не слышит Солнце ничего
Даже не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, Солнышко нам позовёт?
(появляется зайка у домика)

Зайка:
Я весёлый, ловкий Зайка,
Я в окошко постучу, ясно, Солнце разбужу.

Ведущая:
Ребята, Зайчик предлагает детям похлопать в ладоши, потопать ножками.

Зайчик:
Ну-ка Солнышко проснись, и в окошке появись.

Ведущая:
Не слышит Солнце не чего
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдёт, звонко песенку споёт?
(прилетает птичка)

Птичка:
-Я! Песню звонкую спою, Солнышко нам разбужу.
(исполняется песня про воробья)

Птичка:
Ну-ка Солнышко проснись, и в окошке появись.

Ведущая:
Что ж такое за беда, Мишка топал, Зайка звал,
Громко лапою стучал.
Воробей спел песню звонко
Дети подпевали громко
Надо Солнце всем позвать, громко-громко закричать.
(дети и звери зовут Солнышко все вместе)

Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей!

Ведущая:
Солнышко проснулось
И всем улыбнулось.

Солнце:
Здравствуйте мои друзья!
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Пляска начинается, праздник продолжается.
(дети водят хоровод)

(пока дети танцевали, Тучка спрятала Солнышко)
Ведущая:
Тучка, отпусти Солнышко.

Тучка:
Пусть детки поиграют со мной.
(игра «Солнышко и дождик»)

Солнце:
Спасибо вам детки, что разбудили меня.
А теперь пора прощаться
Надо в путь мне отправляться.
Вам же детки, дарю я конфетки.

(Солнышко угощает детей и прощается с ними).

Во второй половине дня дети рисовали и лепили Солнышко.

День солнца в средней группе (ОД)

Программное содержание:

•          Познакомить детей с днем Солнца;

•          Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

•          Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

•          Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал: воздушные шары желтого цвета по количеству детей, карандаши, альбомные листы, зеркальца по количеству детей.

Оборудование: аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского

Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, рассматривание иллюстраций, чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».

Ход

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все …(Солнце)

Сегодня у нас необычный день — 3 мая мы отмечаем день рождения Солнца. Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко?

Активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т.д.

 А что нам дает Солнце, почему мы его так любим?

Ответы детей.

Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную?

Дети мимикой показывают: печальное, радостное.

Физминутка:

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? Ответы детей.

А как солнце светит в разное время года?

Ответы детей.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

(Ю.Марцинкявичус)

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика.

Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика.

 Ребята, какие цветы похожи на солнышко?

Ответы детей.

В дни рождения принято дарить подарки, давайте, и мы с вами нарисуем открытки Солнышку.

Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей.

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

По окончании занятия всем ребятам от имени Солнца  раздают воздушные шары, дети могут сами на них нарисовать фломастерами веселые, улыбающиеся рожицы.

Праздник «Солнышко встречаем»

в старшей группе

Дети под музыку входят в зал.

Ведущая:

Греет солнышко сильней,

Дни становятся длинней.

Снег увозят со двора,

Приходить весне пора.

1 ребенок:

Весна наступает,

Весна наступает,

И, солнышко землю

Теплом согревает.

2 ребенок:

Поет весна, весна – красна,

Подарки всем несет она.

Весь день щебечут птицы

И ночью им не спится.

Песня «Песенка о весне»

Ведущая:

Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладоши,

Позовем его сюда!

Ведущая вместе с детьми хлопает в ладоши и приговаривает:

Ведущая:

Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей!

       (2 раза)

В зал входит Солнышко с корзинкой в руках, в ней – разноцветные клубочки – лучики!

Солнышко: Здравствуйте, ребята!

Я – солнышко.

Ведущая:

Здравствуй, Солнышко!

Вставай к нам в хоровод,

А ребята тебе песенку споют.

Хоровод «Яркое солнце»

Солнышко:

Раскатились по земле

Лучики – клубочки,

Осветили всё вокруг –

Травку и цветочки.

Кто клубочки соберет

И в корзинку их вернет?

Игра «Собери клубочки — лучики»

Ведущая: Наши ребята к празднику выучили много стихов о весне. Вот послушайте.

Стихи

Ведущая:

Снова к нам пришла весна,

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг,

Так красиво всё вокруг!

И зовет тепло лучей

На прогулку всех детей.

«Парная пляска» под русскую народную мелодию

Солнышко:

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз

Потому что солнышку

Нравится у вас!

Дружно за руки беритесь,

Песни пойте, веселитесь!

Хоровод «Тает снег» Филиппенко

Ведущая:

Тише, дети, не шумите,

На окошко посмотрите!

Кто-то здесь давно проснулся,

Красну солнцу улыбнулся!

Ведущая подходит к окну, берёт игрушечную муху, жужжит, изображая полет мухи.

Ведущая:

Это муха – говоруха,

Позолоченное брюхо.

Муха, муха, не молчи,

Ты с детьми заговори!

В зал влетает Муха.

Муха:

З-здравствуйте, дети!

Я – Муха!

З-зеленые крылья,

З-еленое брюхо!

Разноцветные цветочки

На лугу я собрала

И красивые веночки

Вам в подарок я сплела.

Ведущая надевает девочкам веночки на голову.

«Пляска с веночками» Тиличеевой

Ведущая:

А сейчас пришла пора

Танцевать нам, детвора.

Игра «Собери цветок» (один ребенок собирает василек, а второй – ромашку)

Муха:

Вам на праздник

Я в лукошке

Принесла в подарок

Ложки

Вы их дружно все берите,

С ними весело пляшите!

«Танец с ложками» под русскую народную мелодию

Муха:

На зеленом лугу

Весело летала.

На зеленом лугу

Друга повстречала!

В зал вбегает Ручеёк с голубой лентой в руке.

Ручеёк:

Рад я видеть здесь ребят

И весне я тоже рад.

Голубою змейкой

Побегу в овражке,

Напою водою

Птичек и букашек.

А сейчас в подарок вам

Колокольчики я дам.

Ведущая: Ребята, давайте споём Ручейку весёлую песенку «Капель», а наши колокольчики будут звенеть, как капельки за окном.

Песня «Капель»

Ведущая:

Веселились от души

Нынче наши малыши.

Ручеёк:

Спасибо вам за развлечение!

Принес для вас я угощение!

Солнца вешнего гонцы

Вам – цветные леденцы!

Ручеёк и ведущая угощают детей леденцами.

Ведущая: На этом наш праздник подошёл к концу.

       Желаем всем теплого солнышка,

       Ласкового ветерка и хорошего настроения.

Дети под музыку покидают зал.

Воспитательно-образовательный проект «Здравствуй, солнышко!» в подготовительной группе

Цель:

  • Познакомить  детей   с  солнечными  лучами,   ролью   солнце  в  нашей  жизни   (солнце  —  источник  света  и  тепла);
  • Учить  видеть   характерные   особенности  весеннего  солнца  (пригревает,  прибывает  световой  день);
  • Закреплять  представления  о  солнце  через   различные  виды  детской  деятельности.

    Продолжительность  проекта – 3 недели.

    Предварительная  работа:

  • Организация  выставки  картин  с  изображением  солнца,  времени   года;
  • Наблюдения  в  помещении  за  освещением  группы;
  • Работа  в  группе:  посадка  рассады  в  «Огороде  на  окне»;
  • Работа  с  родителями:  конкурс  поделок  «Солнце – ясное,  солнце  красное».

                    Основная  деятельность  с  детьми: 

    Беседа  о  значении  солнца  в  жизни природы  и  человека

    Цель:

  • Обобщать имеющиеся  знания  о  значении   солнца. Развивать  воображение;
  • Развивать  умение  вести  беседу;
  • Воспитывать  любовь   и  доброе  отношение  к  живому.

    Материал:  кассета  с  песенкой  из  мультфильма,  игрушки: черепаха,  львенок,  кисти,  гуашь,  салфетки, белые  листы.

    Содержание: 

  • Прослушивание  песенки  черепахи  и  львенка;
  • Беседа  «Зачем  нужно  солнышко»
  • Рисование  ладошкой  «Солнышко» 

    Чтение  Н. Сладков   «Медведь  и  Солнце»

    Цель:

  • Познакомить  с  новым  произведением;
  • Побуждать  детей  участвовать  в  разговоре,  отвечать  на вопросы;
  • Воспитывать умения  слушать.

    Содержание:

  • Чтение  произведения;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Ответы на вопросы;
  • Чтение произведения;
  • Пересказ произведения. 

    Аппликация  из  шерстяных   ниток   «Пушистое  солнышко»

    Цель:

  • Учить  детей  делать  аппликацию  из  шерстяных  ниток;
  • Развивать  мелкую  моторику,  глазомер,  чувство  формы  и  композиции;
  • Воспитывать  интерес  к  изобразительному  искусству.

    Предварительная  работа:

  • Рассматривание  ниточек  и  классификация  по  виду,  цвету,  толщине.

    Материалы:  шерстяные  нитки  разного  цвета – нарезанные  (по 15-20см)  и в  небольших  клубках, ножницы,  клей  ПВА,  бархатная  бумага,  простой  карандаш;  вязаные  вещи, корзина  с  клубками  ниток;  две-четыре аппликации, выполненные  воспитателем  из шерстяных  ниток.

    Содержание:

  • Рассмотрение  корзины  с  клубками  шерстяных  ниток  разного  цвета;
  • Беседа;
  • Рассмотрение  аппликаций  из  ниток;
  • Объяснение  и  показ;
  • Оформление  выставки.

    Развлечение  «Солнечные  зайчики»

    Цель: 

  • Доставлять детям  радость,  удовольствие;
  • В увлекательной  форме  дать  сведения о  живой  и  неживой  природе;
  • Воспитывать  положительное  отношение  к  проявлению  доброты.

    Материал:  Маленькие  зеркальца  на  каждого  ребенка,  зеркальце  побольше  для  воспитателя,  прямоугольная  емкость  с  водой.

    Содержание:

  • Загадка  К. Чуковского  о  солнечном  зайчике;
  • Опыт  с  солнцем  и  зеркалом;
  • Игра  с  солнечными  зайчиками.

    Тематическая  прогулка  «Здравствуй, солнечный зайчик!»

    Цель:

  • Продолжать  знакомить  детей  с  солнечными  лучами,  ролью  солнца  в  нашей  жизни  (солнце  источник  света);
  • Учить соблюдать  правила  игры,  способствовать  развитию  ориентировки   в  пространстве;
  • Способствовать  развитию  дружеских  отношений;
  • Воспитывать  активность,  самостоятельность.

    Материал: зеркальце,  мелки.

    Содержание:

  • Наблюдение  приметы  весны;
  • Подвижная  игра  «Солнышко  и  дождик»;
  • Развлечение  «Солнечные  зайчики»;
  • Рисование  солнышко  мелками на  асфальте.

    Лепка  «Солнышко, покажись!»

    Цель:

  • Учить  детей  создавать солнечные  образы  пластическими  средствами;
  • Продолжать  освоение  техники  рельефной   лепки;
  • Развивать  чувство ритма  и  композиции.

    Предварительная  работа:

  • Беседа о  солнце  как  источнике  жизни  на  земле;
  • Беседа  о  солнечных  знаках  в  декоративно-прикладном искусстве;
  • Рассматривание  произведений декоративно-прикладного  искусства.

    Материалы: картонные квадратики  размером  10х10,  15х15, 20х20см;  пластилин,  стеки, красивые  пуговицы и бусины  для  глаз;  два-три  произведения  декоративно-прикладного  искусства  с  элементами  декора.

    Содержание:

  • Чтение  потешки  «Солнышко-ведрышко»;
  • Рассматривание произведений  декоративно-прикладного  искусства;
  • Объяснение и показ;
  • Индивидуальная  работа детей;
  • Оформление выставки портретов весеннего солнышка;
  • Беседа,  чтение  стихотворений, исполнение  песенок  о  солнце. 

    Художественная  литература  «Заклички»

    Цель:

  • Продолжать  знакомить  детей  с  малыми  формами  фольклора – закличками;
  • Дать представление об  их  традиционном использовании  и  научить  ими  пользоваться.

    Содержание:

  • Чтение  нескольких закличек;
  • Пояснение  слова  «закличка»;
  • Игра  в  закличку «выйди  поскорее,  будь к  нам  подобрее»;
  • Чтение разных  закличек. Обращение к птицам,  к  дождю, к пчелам, когда сажали овощи;
  • Заучивание заклички;
  • Сочинение  своих  закличек;
  • Чтение рассказа Г.Р.  Лагздынь  «Татьянкина кричалка».

    Рисование  декоративное  «Солнышко,  нарядись!»

    Цель:

  • Вызывать  у  детей  желание  создавать  образ  солнышка  по  мотивам  декоративно-прикладного  искусства  и  книжной  графини  (по  иллюстрациям  к  народным  потешкам  и  песенкам);
  • Обратить  внимание  на  декоративные  элементы  (точка,  круг,  волнистая  линия,  завиток,  волна и др.);
  • Развивать  воображение,  воспитывать  интерес  к  народному  искусству;
  • Учить  умело,  пользоваться  кистью.

    Предварительная работа:

  • Знакомство  с  декоративно-прикладным искусством;
  • Сравнение средств художественно-образной  выразительности  в  разных  видах  народного  искусства;
  • Создание  портретов  солнца в  лепке  и  аппликации.

    Материал: кисти  2х-3х  размеров,  листы  бумаги: белые  и  тонированные, баночки, палитра,  краски.

    Содержание:

  • Чтение  пословицы;
  • Воспитатель задает  вопросы;
  • Работа  детей.  Рисование  солнышка (доброе, радостное, веселое и т.п.)
  • Чтение  стиха;
  • Оформление выставки детских  работ.

    Прогулка  «Солнечная  мозайка»

    Цель:

  • Закреплять признаки  весны;
  • Развивать наблюдательность, память.

    Материал: крышки  от  сока разных  цветов,  камешки,  палочки.

    Содержание:

  • Наблюдение;
  • Опыт «Солнышко и  ладошки»;
  • Выкладывание  мозайки  «Солнышко»;
  • Проговорить  заклички, пропеть песенки.


Комментарии закрыты.