Меню
Календарь
Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Мини экологический проект в средней группе «Знакомство с водой»

То, что я сделал, я знаю!

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 12.02.2018-01.03.2018

Руководитель проекта: Молдованова У.В.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи талой воды и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает вода, кому нужна вода?

Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о неживой воде, ее признаках и свойствах, значение для живых существ.

Задачи проекта:

— создать условия для формирования у детей познавательного интереса;

— Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воды (жидкая, прозрачная) и качествах (грязная, чистая, теплая, холодная)

— расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

— Учить детей играть с водой с различными игрушками, закрепить такие понятия, как «тонет- тяжелый», «не тонет-легкий».

— формировать представления о значении воды в жизни человека.

-Активизировать словарь за счет слов: текучесть, испарение, прозрачная и др.

-Воспитывать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

— Расширятся  знания и представления ребенка о воде, научатся  определять различные состояния воды;

— сформирован  интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

— повышен интерес родителей  к проблеме экологического воспитания своих детей;

— воспитано бережное отношение к воде.

Результат проекта: Создание альбома «Знакомство с водой»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки), подобраны  стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Опыты с водой».

План реализации проекта

Подготовительный этап проекта:

Мероприятия Дата Ответственные
1. Подобрать методическую и художественную литературу, дидактические игры и иллюстрации по данной теме. 13. 02  
2. Подготовить слайд — презентации и картин для демонстрации

Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.

12. 02  
3. Подбор подвижных и речевых игр. 12.02-18.02  
4. Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы 13. 02-1.03  
5. Создание экспериментальной лаборатории в группе

 

13. 02  
6. Проведение  опытов, экспериментов с водой.

 

 

13. 02-1. 03  

 

Исследовательский (основной) этап проекта:

Тематическое планирование занятий и опытов к проекту.

Вид деятельности Мероприятия Дата Ответственные
1.  

 

 

 

Познавательно-исследовательская

 

 

Опыты: «Секреты воды в жидком состоянии», «Секреты воды в твёрдом состоянии», «Ходит капелька по кругу», «Пар – это тоже вода».

Наблюдения: «Куда исчезла лужа», «Наблюдение в группе», «Облака – белогривые лошадки», «Осенний дождь», «Рождение сосульки», «Лёд», «Секреты снега».

Рассматривание фотографий воды и детских иллюстрированных энциклопедий.

12.02-1. 03

 

 

13.02-1.03

 

 

2. Игровая Развлечение «Водичка-водичка!» ежедневно  
3.  

Продуктивная

Рисование «Ручейки», «Облака», «Дождик»

Аппликации «Водоёмы», «Какие бывают облака», «Тетушка туча», «Снеговик», «Капли воды».

Лепка «Мостик через речку» «Тучки и облака» «Снеговик»

14.03

21. 03

28.03

 

 

 

15.03,23. 03,30.03

 
4.  

 

Коммуникативная

Рассматривание картин: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода», «Зимний лес», «Зимние забавы», «Водоёмы».

Беседы: «Для чего нужна вода», «Где же спряталась вода?», «Что такое облака?», «Водное зазеркалье», Словесная игра: «Подскажи словечко».

ежедневно  
5.  

 

 

Двигательная

Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Заморожу», «Снежинки», «Весёлые снежинки», «Ручеёк», «На болоте», «Море волнуется».

Физкультминутки «А над морем мы с тобою», «Чтобы сильным стать и ловким», «Я мороза не боюсь», «Тихо плещется вода», «С неба падают снежинки», «На дворе у нас мороз»

Пальчиковая гимнастика: «Дождик капнул на ладошку», «Дождик, дождик, веселей!»

ежедневно  
6. Трудовая Практические работы: «Полив цветов», «Пусть одежда будет чистой», «Постройки из снега», «Изготовление цветных льдинок». ежедневно  
7. Музыкальная Использование музыки, Прослушивание шума водопада, заучивание песни «Дождик» ООД  
8. Работа с родителями Консультация «Ребенок хочет пить», «Игры с водой» 16.03,23.03  

 

Анализ результатов диагностики

Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода дала хорошие  результаты. Проведённая диагностика позволила нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний как в начале проекта, так и при его завершении.

Если на начало проекта дети имели низкий уровень знаний по таким темам: «Что такое пар», Что такое облако», «Круговорот воды», «Свойства снега и льда», то при завершении проекта вновь проведённая диагностика, показал высокие результаты. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.

Я считаю, что проект удался, т.к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Экологический мини-проект.

    Тема: «Зимующие птицы»

 Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 15.01.2018 – 15.02.2018

Руководитель проекта: Кирильцева Е.В.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Предмет исследования : Зимующие птицы.

Актуальность темы: В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос : как прокормиться? Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. С детьми старшей группы мы постараемся помочь птицам.

 Цель проекта: Сформировать у детей  представление о  трудностях жизни птиц  в зимний период.

  Задачи проекта:

     — Развивать умение правильно называть птиц, их особенности, определять их среду обитания, образ жизни и питания.

-Формировать умение классифицировать птиц по образу жизни (зимующие, перелётные).

-Расширить знания детей о времени года-зима.

-Развивать умение находить взаимосвязь между человеком и птицами.

-Воспитывать желание помочь, чувство сострадания, сопереживания.

Предполагаемый  результат:

Расширить и углубить знания и представления ребенка о птицах, сформировать  умение классифицировать птиц.
— Сформировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
— Воспитать бережное отношение к природе.
-Расширить кругозор: закрепить четкое произношение новых слов, понятие его.

Словарная работа:  оперение, пернатые, стужа, зерновые культуры, голубятня, птичья столовая, кормушка.


План реализации проекта.
Подготовительный этап проекта:

Мероприятие Дата Ответственные
1 Подобрать методическую и художественную лит-ру, дидактические игры и иллюстрации по данной теме 15.01  
2 Подбор подвижных и пальчиковых игр. 16.01  
3 Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы 15.01-1.02  
4 Подготовить стенд  для проекта 19.01  

Исследовательский этап проекта:

Вид деятельности Мероприятие Дата Ответственные
1 Коммуникативная Беседы: « Зимующие и перелетные птицы» 18.01, 21.01 Воспитатели группы
2 Познавательно – исследовательская Рассматривание иллюстраций: «Перелетные птицы», «Зимующие птицы».
Чтение произведений: «Подарок Голубя», «Как воробьи кошку перехитрили», «О чем рассказывали птицы», «Птичий король».
Заучивание стихов о птицах.
Загадывание загадок.
ежедневно Воспитатели группы
3 Игровая Дидактические игры: «Чей домик?» , «Кто ,где живет?» , «Птичья кормушка», «Кто, как говорит?» 3 раза в неделю Воспитатели группы
4 Продуктивная Аппликация: Коллективная работа «Птицы»
Лепка: «Воробьи»
Рисование: «Птицы на кормушке»
 

24.01,31.01

Воспитатели группы
5 Двигательная Подвижные игры : «Голуби и кот» , «Перелетные и зимующие птицы», «Птицелов».
Пальчиковые игры: «Дом для птицы», «Дятел», «Зимующие птицы», «Птичья кормушка»
ежедневно Воспитатели группы
6 Трудовая «Кормление птиц»(Следить за наполняемостью еды в кормушке»).
Нарисовать плакат на тему проекта.
2 половина дня Воспитатели группы
7 Музыкальная Прослушивание произведений: «Голоса птиц», Детская песня о птицах», Э. Денисов «Пение птиц» ООД Воспитатели группы
8 Работа с родителями Конкурс «Кормушка для пернатого друга» 29.01 Родители


Результат проекта:
   — Расширился кругозор детей о зимующих птицах ( какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питались)
-Развивающая среда группы пополнилась : стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
— У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, бережное отношение к природе.
-Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект «Как появляются листья»

Время реализации проекта:  1.02.-1.03

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель Важенина Наталья Александровна.

Направленность работы: исследовательская.

Проблема:

Тему проекта подсказали сами  дети. Им стало интересно, как появляются листочки на веточках весной, после того, как осыпались осенью.

Цель проекта:

  1. Формировать бережное отношение к окружающей нас природе природы.
  2. Закрепить знания детей о том, что деревья тоже живые организмы, им также необходимо тепло и вода для существования.
  3. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

 

Задачи проекта:

  1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.
  2. Обнаружить изменения в состоянии веток — почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.
  3. Вызвать у детей познавательный интерес  к явлению распускания листьев на деревьях.
  4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.
  5. Развивать наблюдательность детей за природными  объектами, явлениями, с ними происходящими.
  6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло)

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

 Этапы исследования

1 этап.  Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за пробуждением деревьев с наступлением  весны.

Цель: расширять знания детей об изменениях деревьев с наступлением весны.  Способствовать повышению интереса к исследованию.

Ход наблюдения:

Воспитатель начинает беседу со стихотворения.

От счастья плачут ивы,

Роняя наземь слёзы

Весна пришла, встречайте!

И веточкой берёзы

Она стучит в окошки:

Закончилась зима!

И почкой, как ладошкой,

Всех будит ото сна.

 

Воспитатель уточняет у детей, о какой поре года говориться  в стихотворении?

Также спрашивает детей,  какие признаки весны они запомнили из стихотворения и какие знают ещё.

Рассказывает детям , что скоро весна вступит в свои владения , а зиме придется отступить.

Предлагает педагог прослушать детям загадку и ответить на неё.

 

За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней.

 

(Дерево весной, летом, осенью)

-Ребята, а кто из вас знает, как появляются листочки на деревьях? Что появляется вначале? Что происходит  потом?

-Дети давайте возьмём несколько веточек деревьев и поставим в группе в вазочку, понаблюдаем, что же будет дальше.

Вывод: Закрепили знания, что весной на веточках деревьев начинают набухать почки, из которых появляются листочки.

2 этап.  Проведение исследования в группе и дома.

  1. Поставили веточки разных деревьев в воду: вербу, сирень и калину. Поставили в светлое , теплое место, тем самым создаём благоприятную атмосферу для веточек.

 

 

Целью данного опыта является: обнаружить изменения состояния веточек, обратить внимание, что на веточках начали набухать почки. Объяснить значение воды и света на развитие растений.

Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.

2.По истечению недели на веточках вербы раньше всех набухли почки. На веточках сирени и калины почки ещё «спят»,  они немного увеличились в размере.

 

3.Прошло две недели: на оставшихся веточках калины появились зелёные листочки , а на веточках сирени помимо листочков появились ещё и бутончики цветочков. На веточках вербы проросли небольшие корешки.

 

 3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

Беседа с детьми.

Воспитатель. Ребята, мне хотелось бы обратить ваше внимание на веточки ,которые находятся в нашей группе и на веточки деревьев на улице. Скажите мне пожалуйста они одинаковые или же отличаются .Чем? Конечно, на наших веточках уже появились листочки . Как вы думаете почему?

Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода

Затем объясняю  детям, что одним из важнейших свойств воды — давать жизнь всему живому.

Дети с гордостью рассматривают распустившиеся веточки.

 

Краткосрочный проект  «Красота и доброта»

Девиз проекта: Есть такое твердое правило – «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свой город».

Основные мероприятия, направленные на реализацию проекта:

1.Разработка плана проведения акции в МБДОУ ДС № 12 «Акция чистоты и доброты».

  1. Проведение субботника совместно с педагогами, родителями и детьми на территории детского сада.

3.Проведение совместных мероприятий, направленных на реализацию проекта с сотрудниками, педагогами, родителями воспитанников и детьми.

Самый важный результат деятельности  проекта – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной детский сад, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!

Принципы проекта.

В основу проекта положены четыре принципа:

Принцип дифференциации — создание оптимальных условий для самореализации каждого участника в проекте .

Принцип интегративности — подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом.

Принцип индивидуализации — индивидуальный подход к каждому участнику проекта.

Принцип гуманизма — видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы

Задачи этапа: экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в ДОУ, привлечение всех участников проекта к предстоящей творческой работе; разработка планов работы с педагогами и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций, подбор литературы и информации по проекту.

3 этап – практическая деятельность.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений воспитателей, детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции.

4 этап – итоговый.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности.

Формы работы по реализации проекта с педагогами:

-подбор и изучение литературы по данной теме;

-планирование и прогнозирование предстоящей работы;

-изготовление стенда «Подводный мир морей и океанов»;

-участие в экологическом субботнике;

Формы работы по реализации проекта с детьми:

-наблюдения и экологические экскурсии;

Ø создание презентаций, слайд шоу;

Ø познавательное чтение;

Ø конкурсы и викторины;

Ø продуктивная деятельность;

Ø экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры.

Ø Итоговое мероприятие.

Формы и методы работы с родителями:

— Консультации и сообщения экологической направленности для родительских уголков;

-Участие родителей в субботнике;

-Проведение совместных экологических экскурсий;

Совместная деятельность педагогов с детьми

Взаимодействие с семьёй

  1. Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе — это мусор!»
  2. Чтение литературных произведений: «Уважай чужой труд», Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели» и другие.
  3. Рисунки детей «запрещающие знаки» Просмотр и обсуждение презентации «Враг природе — это мусор!»
  4. Изготовление поделок из бросового материала «Убираю и играю».
  5. Беседа «Красивый город – чистый город».
  6. Конкурс на лучшую поделку из утилизированного материала: «Мама, папа, я – творим чудеса»
  7. Фотостенд с использованием фотографий субботника «Вот как стало чисто!»
  8. Трудовой десант (субботник) по уборке территории дошкольного учреждения
  9. Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе
  10. Выставка «Природа и творчество»

 

 

Комментарии закрыты.