Меню
Календарь
Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

У бабушки в деревне…

ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе

 

Тема: «У бабушки в деревне…»

Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей младшего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора.

Задачи:

«Коммуникация» — совершенствовать речь как средство общения, знание фольклорных произведений; развивать диалогическую форму речи, пополнять словарный запас детей.

«Познание» — продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; формировать представления о характерных особенностях образа кота, собаки, коровы, телят,  петуха, курицы, цыплят на основе поэтического слова, приобщать детей к истокам народной культуры.

«Социализация» — развивать интерес к окружающему миру; развивать активность детей в двигательной деятельности.

«Физическая культура» — формировать у детей положительные эмоции, активность в двигательной деятельности.

«Здоровье» — сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.

«Музыка» — формировать умение слушать музыку, закреплять умение передавать в движении характер музыки и ее настроение.

 

Оборудование:

— Демонстрационный материал:

Игрушки животных:

  • Кот, собака, корова, петух, курица, цыплята.
  • Домик.

— Мультимедийный проектор со слайдами.

— Аудиозапись:

  • песенка с движением «Автобус» (Аэробика для малышей Е. и С. Железновы);
  • песенка — потешка «Два весёлых гуся».

 

— Раздаточный материал:

  • шапочки — маски гусей (на каждого ребёнка).

 

Предварительная работа:

  • Чтение потешек, прибауток, загадывание загадок;
  • Работа с дидактическими карточками («Домашние животные и птицы»);
  • Рассматривание тематического альбома («На бабушкином дворе»);
  • Разучивание танца, игры – инсценировки.

 

Проведение ООД

 

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они отправляются в путешествие на автобусе.

— Вы согласны? (предполагаемые ответы детей)

— Усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.

 

Песенка с движением «Автобус».

 

— Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в деревню к бабушке. У нее во дворе живет много животных. Их называют домашними, потому что они живут не в лесу, а дома или во дворе, за ними нужно ухаживать, кормить их, поить.

Давайте вспомним, каких мы с вами знаем домашних животных? (Предполагаемые ответы детей)

-Вот стоит бабушкин дом. Давайте посмотрим, кто же из животных живет в доме.

— Посмотрите, кто здесь сидит на окне? (Показывает кота, рассматривают, описывают).

— Ребята, а мы ведь с вами знаем потешку про кота. Давайте расскажем (Рассказывают вместе с воспитателем)

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу

Да и Бореньке снесу.

— А как же у нас котик песенку поет? (предполагаемые ответы детей)

— Здесь еще кто-то сидит? (показывает собаку, описание собаки)

Умная собачка с детками играет,

Очень громко лает.

— А как собачка лает? (предполагаемые ответы детей)

-Давайте поиграем с собачкой.

 

Подвижная игра «Лохматый пес».

 

Воспитатель посадил у домика собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем разбудить её». Произносит текст стихотворения, жестом приглашая детей выполнять действия:

Вот сидит лохматый пес,

Лапкою прикрывший нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Ну — ка, мы его разбудим.

И посмотрим. Что-то будет.

Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка! Поиграй с нами!»

Собачка лает. Дети разбегаются в разные стороны.

(Игра повторяется 2-3 раза.)

-Ребята, а попробуйте отгадать загадку:

Каждый вечер так легко,

Она даёт нам молоко,

Говорит она два слова,

Как зовут её — … (предполагаемые ответы детей).

-А как у коровы называется детёныш? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель включает слайды — изображение коровника, коровы, быка и телят.

Просмотр слайдов.

— Вы знаете, а ещё у бабушки во дворе есть коровник и в нём живёт корова, телята и бык. Давайте с вами посмотрим, как же они там живут.

— Давайте дальше пройдем. Кто же это здесь сидит? (показывает петуха-игрушку,  описание.)

— Да это же петушок, давайте вместе расскажем, как он рано встаёт, голосисто поёт…

Петя – петушок, золотой гребешок

Масляна головушка, шелкова бородушка.

                    Что ты рано встаешь,

                    Голосисто поешь,

                    Деткам спать не даешь.

— Как петушок поет? (предполагаемые ответы детей)

— Ребята, Как у наших у ворот

                Петух зернышки клюет,

                Петух зернышки клюет,

                К себе курочку зовет.

— Давайте, и мы с вами позовем курочку.

— Курочка, иди к нам! (показывает курочку)

— А как мы назовем курочку? (предполагаемые ответы детей)

— А кто ее детки? (предполагаемые ответы детей)

— Какие они? (предполагаемые ответы детей)

— А как курочка их к себе зовет? (предполагаемые ответы детей)

— А цыплятки как ей отвечают? (предполагаемые ответы детей)

-Рядом с цыплятками живут ещё и гуси.

С бабушкой белые гусятки

Целый день играют в прятки.

В травке белые  сидят,

Не найти никак гусят.

— Давайте, и мы с вами поиграем. Я буду бабушка, а вы мои гусята.(надевают шапочки — маски).

Инсценирование песенки -потешки.

 

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый —

Два веселых гуся.

 

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый —

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!»

 

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый —

Кланялись бабусе.

— Наше путешествие в деревню подходит к концу. Нам пора возвращаться в группу.

Садитесь все в автобус.

 

Песня с движением «Автобус».(возвращение в группу).

 

-Ну вот, ребятки, мы с вами и вернулись в наш детский сад.

—  Скажите, где мы с вами побывали? (предполагаемые ответы детей)

— А кого мы там встретили? (предполагаемые ответы детей)

— Вам понравилось у бабушки в деревне? (предполагаемые ответы детей)

-А за то, что вы рассказали о всех домашних животных, о их детёнышах, за то, что вы знаете так много потешек о животных и все вместе весело и дружно играете, бабушка передала для вас гостинцы. Угощайтесь.

(Сюрпризный момент — в корзинке  лежат яблоки, конфеты и т.д.)

— В следующий раз мы еще с вами съездим в гости к бабушке.

Комментарии закрыты.