Календарь
Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе: «Мамочка моя»

Задачи:

коррекционно-образовательные:

— формировать умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

коррекционно-развивающие:

— развивать понимание речи окружающих, развивать фонематический слух, память , внимание;

— вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

 

Предварительная работа:

— рисование портретов мамы;

— чтение художественной литературы;

— заучивание стихотворений и пословиц о маме;

— предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.

Материалы и оборудование:   магнитофон, микрофон, мяч, рисунки детей с портретами мам (фотографии мам), творческие работы мам, открытки с изображением семьи Степановых, кассы букв и слогов, альбомные листы , цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в кабинет и становятся в круг под звучание песни из кинофильма « Мама».
Логопед: Ребята, сегодня мы отмечаем замечательный праздник «День матери». У каждого из вас есть мама и мне хотелось бы, чтобы каждый из вас сказал, как зовут его маму по имени — отчеству.

Дети называют своих мам по имени-отчеству.

Логопед: А теперь присаживайтесь. Я почувствовала, что каждый из вас очень любит свою маму.  Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

-Скажите,  как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамулечка…

Логопед: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

Логопед: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!

Логопед: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о маме. Какая она? (делается магнитофонная запись).

Дети:  Милая, любимая,  добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,  …

Логопед: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Эту запись мы включим вечером, когда мамы придут за вами, чтобы все мамы услышали, как вы их любите. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три — четыре рассказа)

-А теперь послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит , она устала…

Ну, и я  играть не стала!

Я волчка не завожу ,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, — шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!..

Логопед: О ком это стихотворение?

Дети:  О маме. О том, что ее дочка не стала тревожить мамин сон шумными играми.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что мамы бывают не только у людей? Кто знает у кого еще бывает мама?

Дети: У животных, у птиц.

Логопед: Правильно. И у животных и у птиц есть мамы. Я  предлагаю  поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом):

У котенка – кошка.

У козленка —  коза.

У цыпленка —  курица.

У гусенка — гусыня.

У утенка — утка.

У теленка —  корова.

У жеребенка – лошадь.

У ягненка – овца.

У тигренка – тигрица.

У львенка – львица.

— Да, ребята, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

А сейчас садимся на свои места. Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

Логопед: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей с показом творческих работ)

Логопед: Давайте вспомним пословицы о маме.

Дети рассказывают пословицы.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

Логопед: А сейчас возьмите кассы букв и выложите слово  «мама».

— Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями.

Логопед: А сейчас давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот осенний день? Я предлагаю вам нарисовать портрет самой любимой мамочки. (Дети рисуют портреты мам  цветными карандашами).

В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются. Дети любуются портретами, которые они подарят своим мамам.

Логопед: Я благодарю вас, дети, за активное участие на занятии. До новых встреч!

Комментарии закрыты.