Меню
Календарь
Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829  

Конспект занятия для подготовительной группы «Большая и малая Родина»

Конспект занятия для подготовительной группы по нравственно — патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента «Большая и малая Родина»

 

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

— Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;

— Формировать уважительное отношение к государственным символам;

— Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

— воспитывать у детей любовь к Родине,

— Формировать гражданско-патриотические чувства.

— Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения;

— Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая)

— Развивать внимание и память – узнавать на  картинках флаги и гербы

— Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры;

— Развивать память, сообразительность, находчивость.

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Краснодарский край.

Интеграция образовательных областей:

«Познание, «Коммуникация», «Социализация»

Материалы:

— изображения президента РФ, гербов и флагов;

— наглядно-дидактические пособия;

— фотографии с видами городов, страны;

— слайды с достопримечательностями;

-Аудио записи.

Предварительная работа:

— Беседы о российской символике;

— чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

— чтение художественных произведений ;

— рассматривание фотографий городов;

— рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию Флага и герба Краснодарского края

Методы и приёмы: игровые, словесные, наглядные, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, самооценка.

 

 

 

Ход занятия.

Звучит песня «У моей России»

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Вам понравилась песня, которую вы послушали? А о чем в ней пелось? (О России, о маме…)

Воспитатель: А что такое Россия? (ответы детей)

Воспитатель:Сегодня, мы поговорим о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение

Россия” Родина моя!

Россия, Родина моя!

Храни себя!

Свои просторы голубые

До боли милые, родные.

Россия – Родина моя, твоя,

И наших близких

За все спасибо говорим!

И кланяемся низко!

— А что означает слово «Родина»

— «Родная сторона» – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Наша Родина- Россия!

— Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

— Как зовут президента нашей страны?

– Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн.)

— Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный)

Ребята, эти цвета выбраны неслучайно. Они издавна считались на Руси самыми красивыми. Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна-красна, белый цвет. Что обозначает каждый цвет флага.

Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Стихотворение:

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

 

Стихотворение:

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

— А что же такое гимн? (Гимн — это самая главная песня страны.Гимн слушают стоя.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Муз. А.В. Александрова, сл. С.В. Михалкова

Воспитатель: А какая музыка у гимна?(Музыка была торжественная, величавая, гордая.)

— Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами Большая Родина!

Пословицы Дети.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

 

— А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом  – это наш город, это наш родной край, это наша Малая Родина.

— У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? ( Краснодарский край, г. Тимашевск).

— Место, где находится наш город, Краснодарский край.

Многие поэты Краснодарского края, художники, писатели, посвятили Малой Родине свои стихи, картины.

Вот и я хочу сегодня поговорить с вами о родном крае, о нашей Родине – о г. Тимашевске. Наша республика очень большая и красивая. У неё есть свой государственный флаг и герб(показ флага и герба)

 

 

— Дети, давайте с вами встанем и послушаем гимн  Кубани   (звучит гимн). Садитесь ребята.

 

— А теперь давайте с вами посмотрим на флаг г. Тимашевска

— Скажите мне пожалуйста, на какие цвета разделён флаг Тимашевска?

Воспитатель: Правильно. Каждый цвет имеет своё значение. Золотой цвет герба — символ высшей ценности, величия, богатства, прочности, силы, великодушия. Серебро — символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира и взаимного сотрудничества. Лазоревый — (синий, голубой) — символ величия, красоты, преданности, истины, чести и добродетели. Червленый — символ достоинства, славы и почета, а также цвет, традиционно означающий черноморских казаков, основателей Тимашевского куреня. Золотой орел — символ обороноспособности и вековых традиций, несущий сквозь века шашку, как главную ценность казачества. Сидящая женщина-мать — символизирует Епистинию Федоровну Степанову, вырастившую девять сыновей, отдавших жизни в борьбе с фашизмом. Изогнутый колос — символ хлеборобской славы, с девятью парными колосками — символ девяти сыновей матери Е.Ф.Степановой, не вернувшихся с войны. Волнообразная белая (серебряная) перевязь — символ водных ресурсов (рек) — района.

 

 

Воспитатель: Какая самая широкая река протекает в нашем городе?

( Кирпили)

Воспитатель: Молодцы. — Вы наверно уже чуть-чуть устали? Давайте с вами немного отдохнём. Выходите все ко мне.

 

Физминутка  

 

— Молодцы ребята, садитесь на свои места. Давайте с вами продолжим нашу беседу о городе Тимашевск

Тымошевский курень был основан в 1794 году— это одно из первых сорока поселений черноморских казаковна Кубани. Название куреня перенесено с Сечи. По легенде курень был назван в честь молодого казака Тимоши. Более достоверным выглядит мнение о заимствовании названия куреня по географическому происхождению его первых выходцев, как это было принято в Сечи,- из села Тимошовка (Тимошівка) Черкасской области Украины.

имашёвский район и город Тимашёвск в частности один из крупшейших промышленных центров в Краснодарском крае. Город расположен на пересечении железнодорожных путей, имеет выгодное географическое расположение в центре края. Такое экономико-географическое положение способствует более быстрому развитию промышленности с минимальными затратами. Если взглянуть на карту города то более половины площади города занимают промзоны. Развитие производственных и перерабатывающих отраслей положительно влияет на уровень жизни в городе, однако негативно сказывается на окружающей среде.

Развита пищевая промышленность: сахарный завод, кондитерский комбинат «Кубань» — один из крупнейших в крае, молочный комбинат — четвёртый по величине в России, является филиалом ОАО «Вимм-Билль-Данн», колбасный завод «Бекон», ликёро-водочный завод «Фортуна». Крупнейшая фабрика «Нестле Кубань», состоящая из нескольких цехов по производству и фасовке кофе. Производство мороженого было прекращено в 2011 году, оборудование перенесено в подразделение компании в городе Жуковском.

 

Пусть в наших садах, лесах пышно растут деревья, спокойно поют птицы. Пусть в родниках и колодцах вода будет чиста и прозрачна, пусть в прудах и озёрах будет много рыбы. Всё это – наше с вами богатство. Любить свою Родину, природу – это, значит, и беречь её, и заботиться о ней, и дружить с нею!

 

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою Родину?

 

Дети: Да.

— Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

Просмотр слайдов с видами города.

 

Итог занятия:

— Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

( ответы детей)

— Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

— Почему в народе говорится: «На чужой сторонушке рад своей воронушке»? (Ответы детей.)

— Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

— Дорогие ребята! Любите свою родину — большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

 

Комментарии закрыты.