Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конспект ООД познавательное развитие «Счёт количественный и порядковый в пределах 5»

Обучающие задачи:    

— закрепить счёт в пределах 5, называя числительные по порядку, вести счёт слева направо и наоборот;

— учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство предметов, используя слова: поровну, столько — сколько.

Развивающие задачи: 

— развивать логическое мышление, внимание, память,

глазомер;

— продолжать тренировать и различать правую и левую руки.

Воспитывающие задачи:     

— воспитывать умение работать самостоятельно;

— учить выполнять задание радостно;

— прививать любовь к сказкам.

Оборудование: 2 мольберта (магнитные доски), маркер, плоские изображения цветов.

Демонстрационный материал: плоскостные фигурки колобка и диких

животных, плоские фигурки гномиков и котят, ёлки, ягод, грибов, тропинки.

Раздаточный материал: наборное полотно, пеналы с геометрическими фигурами, индивидуальные карточки, карандаши.

 

Ход занятия.

  1.        Вступительная часть.

Орг. момент.

— Ребята, сегодня колобок катился по лесу и вдруг увидел, что за ним гонятся заяц, волк, медведь и лиса. Они хотели поймать колобка и съесть его. Но колобок оказался шустрее их, и он от них убежал. И оказался колобок у нас в группе, он попал к нам на занятие по математике. Давайте его порадуем, покажем, что мы умеем делать.

  1.      Основная часть.

1)  Фронтальная работа с демонстрационным материалом.

— Посмотрите, ребята, на доску, на ней мы видим гномиков и котят, которых колобок встретил в лесу. Но он посчитать их не смог, давайте поможем колобку посчитать их и сравнить.

(на доске 5 гномиков и 4 котёнка друг под другом, дети считают и прикладывают котят к гномикам).

— Поровну их? Кого больше? Кого меньше? На сколько?

— Как сделать, чтобы их было поровну? (надо «+» 1 котёнка или «-»1 гномика).

— Сколько стало котят?, гномиков?

(котят столько, сколько гномиков, т.е. поровну).

2)  Индивидуальная работа с пеналами. (На доске оставляю 3 гномика и 2 котёнка).

— Ребята, посчитайте, сколько у нас осталось гномиков и котят.

—   Раскладываем фигуры слава направо правой рукой на наборном полотне. Задание; — На верхнюю полоску положите столько кружков, сколько

у нас гномов.

— Под ними положите столько квадратов, сколько у нас котят. — Чего больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы кружков и квадратов было поровну?

Физкультминутка.

— Ребята, колобок что-то устал у нас сидеть, давайте вместе с ним отдохнём. 1-2-3-4-5 — топаем ногами,

1-2-3-4-5 — хлопаем руками,

1-2-3-4-5 — занимаемся опять,   (на доске считаем колобка и зверей)

3) Работа с демонстрационным материалом.

— А ещё, когда колобок убегал от зверей, он увидел 3 тропинки.

На первой тропинке росло 3 гриба, на второй — 1 ёлочка, на третьей — 2 ягодки, (считают).

— Нам нужно поставить около каждой тропинки столько точек, сколько на ней предметов, (если 1 — то одну точку ставим).

Задание: Работа с индивидуальными карточками.

— А теперь возьмите карточку и держите её левой рукой, а в правую руку возьмите карандаш.

— Поставьте около каждого прямоугольника столько точек, сколько в нём нарисовано животных.

(Проверка)

III.    Заключительная часть.

Итог занятия.

— Вот и закончилось наше занятие, на котором мы считали до 5, сравнивали предметы, работали с пеналами и карточками.

— Все ребята старались порадовать колобка, и колобок наш заулыбался.

— Когда колобок катился по лесу, он собрал для вас цветы, которые сейчас я раздам вам.

(колобок покатился дальше).

Комментарии закрыты.