Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конспект ООД « Лепка» В страшей группе на Тему :Спорт и здоровый образ жизни»

Задачи: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять умения использовать приёмы лепки (сглаживание, оттягивание).

Цель: Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

 

1.Мотивация к деятельности.

Здравствуйте ребята, отгадайте загадку связанную, с нашей сегодняшней беседой:

Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…

Дети: спорт .

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём мы будем говорить?

Дети: О с порте.

Правильно ребята. Сегодня мы поговорим об Спорте и вылепим спортсменов, занимающихся разными видами спорта.

Словесные методы и приемы: Использование образов художественной литературы (загадка)

Дети внимательно слушают педагога

  1. 2. Поиск, решение задачи, проблемы

Воспитатель:А вы знаете, что такое Спорт?

Дети: Это упражнения, тренировки, он полезен для здоровья.

Воспитатель:

Действительно, Спорт-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены со всего города, края, страны или мира. Упражнения и тренировки.

Воспитатель:

А кто такой спортсмен?

Дети: спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

Воспитатель: Спортсмены бывают разные, а какие давайте вспомним в игре.

Дидактическая игра «Назови спортсмена» (с мячом)

Воспитатель Футболом занимается кто?

Дети:футболист.

Воспитатель:

Гимнастикой занимается кто?

Дети гимнаст.

Воспитатель:

Баскетболом занимается кто?

Дети: баскетболист.

Воспитатель:

Волейболом занимается кто?

Дети:волейболист.

Воспитатель:

Плаваньем занимается кто?

Дети:пловец.

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

Воспитатель:

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?

Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку?

Дети: Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

А спорт-это физические упражнения для развития и укрепления организма.

Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель:

Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте о каком спортсмене идёт речь, найдите соответствующую картинку и расскажите о положении тела, рук, ног.

1)Он играет на коньках. Клюшку держит он в руках. Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт?

Дети:

(хоккеист).

Воспитатель:Какое положение тела, рук, ног? Правильно ребята, у хоккеиста руки согнуты в локтях держа клюшку, ноги тоже согнуты

2) Кто бежит во весь опор. Чтоб быстрей побить рекорд?

Дети:(Спортсмен-легкоатлет) Правильно ребята, у спортсмена- легкоатлета руки согнуты в локтях ,ноги тоже согнуты

Воспитатель:

3) В честной драке я не струшу, Защищу своих сестер. Бью на тренировке грушу, Потому что я

Дети:боксер) Правильно ребята, у боксера руки согнуты в локтях ладони в кулаке ноги прямые.

Воспитатель:

Вы хорошо справились с заданием, и я предлагаю поиграть в игру «Изобрази спортсмена» (физминутка: после слов « Ты подпрыгни, покружись и в …. превратись» дети принимают позу названного спортсмена в движении (фигуриста, боксера, спортсмен- легкоатлет, хоккеист и т.д.).

Воспитатель:

Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим. Я предлагаю вам слепить спортсменов.

Посмотрите на картинки и выберите, кто кого будет лепить, обратите внимание на положение тела, рук и ног спортсменов.

1)Сначала нужно размять пластилин.

2)Скатать целый кусок пластилина в палочку,(колбаску).

3)затем нужно вытянуть, из куска пластилина голову, ноги, руки.

4) Следите ребята, Чтобы голова не была слишком маленькой и большой, а средней чтобы была в соответствием с туловищем.

5) Ноги чтобы были длиннее рук.

Ребята вы можете своим спортсменам, слепить костюм и инвентарь который именно им может пригодиться

Дети внимательно слушают педагога и выбирают кого будут лепить.

Воспитатель:

Кто хочет рассказать кого он хочет лепить и как у этого спортсмена будут расположены руки и ноги ?

Воспитатель:

Катя, кого ты будешь лепить? Расскажи о положении рук и ног футболиста.

Расскажи, Аня…., кого и как будешь лепить?

Алиса…., а ты кого будешь лепить? Как будешь изображать движение данного спортсмена?

Беседа,

Вопросы

Ответ ребенка (футболиста). (Руки согнуты в локтях, одна нога отведена назад для удара по мячу).

Ответ ребенка: (У фигуристки тело наклонено вперёд, руки расставлены в стороны, одна нога поднята).

 

Ответы ребенка: У лыжника левая рука, согнутая в локте, отведена назад, а правая вперёд, тело наклонено вперёд, левая нога согнута в колене.

Дети выполняют работу, прислушиваясь к советам педагога.

Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Воспитатель:

Наше занятие заканчивается, давайте рассмотрим ваши работы. На наш стадион вышли спортсмены.

Воспитатель:

Кто здесь у нас ?

Дети : Спортсмены.

Воспитатель:

Какие приемы лепки вы использовали?

Дети :Сглаживание, оттягивание ,прищипливание.

Воспитатель:

Ребята скажите у кого возникли трудности при выполнении задания ?

А кого не было не каких трудностей ?

Хорошо ребята вы все справились с заданием.

Комментарии закрыты.