Календарь
Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

«Путешествие в математическую страну» ООД по математике в средней группе

                                                                                                  Молдованова У.В.

Задачи:

закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5;

закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;

составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек;

совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);

учить соотносить цифру с количеством предметов;

развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Оборудование и материалы:

Волшебный сундучок, мяч, цветы, бабочки, дерево, листья, дорожки разной ширины, снежинки с цифрами, «кочки» с цифрами, домик с замком, золотой ключик, геометрические фигуры, счётные палочки, конфеты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот эту красивую шкатулку. Вы хотите узнать, что в ней? Ну-ка попробуйте открыть.

Ни как не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от шкатулки найдете в лесу сказочной математической страны! »

Что будем делать?

Дети: Отправимся за ключом.

В-ль: А как вы думаете, на чем можно туда отправиться?

Дети высказывают свои предположения: самолет, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковер – самолет, маршрутка и т. д.

В-ль: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:

-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях»

 

1.— Посмотрите впереди поляна, но нам нужно преодолеть болото, перепрыгивая строго по кочкам, на которых нарисованы цифры от 1 до 5. Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры (дети прыгают и называют цифры).

2.— Ну, вот мы на поляне (дети садятся на ковре). Ребята, отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

— Что это?

Дети- (Бабочка).

В-ль.-Правильно. Посмотрите, здесь растут цветы, летают бабочки. А бабочки любят сладкий цветочный нектар, давайте посмотрим, всем ли бабочкам достанется по цветочку? (дети сравнивают количество цветов (5) и бабочек (4).

— Одинаковое количество цветов и бабочек?

Дети- (Нет).

В-ль- Что надо сделать? (Сорвать один цветочек или может прилететь ещё одна бабочка) .

3.-Посмотрите, на поляне есть дерево.

-А какое дерево, отгадайте загадку: Клейкие почки, зелёные листочки. С белой корой стоит под горой

Дети-(берёза).

-А теперь давайте рассмотрим внимательно берёзу. Сколько листочков на ней Дети- (5).

— А сколько птичек?

Дети- (5)

— Птички сидят на дереве не простые, рядом с ними цифры.

— Вы должны снять птиц с дерева по порядку от 1до 5. (Дети снимают птиц и выкладывают на столе числовой ряд) .

— Молодцы, справились с заданием.

4.— Посмотрите, возле берёзы растут ёлочки. Берёза и ёлочки одинаковые по высоте?

Дети- (Нет не одинаковые).- Берёза высокая, а ёлочки низкие. (Дети повторяют, спросить несколько человек).

5.— Идём дальше. Ребята, посмотрите здесь тропинки разной ширины. Они заколдованы, и пройти дальше можно только по самой узкой тропинке (сравнение по ширине).

6.Физкультминутка

– А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).

Раз, два — хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

7.Игра: «Закончи предложение» (с мячом)

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)

Солнце светит днём, а луна… (ночью)

Весной листья распускаются, а опадают с деревьев… (осенью)

Какое за окном время года?

Скажите-ка, а какое время года наступает после зимы?

А после весны?

А за летом какое время года придет?

8.— Ключик мы так и не нашли, давайте с вами пройдём дальше. На полу путаница из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

— Что же это такое? Смотрите здесь какой-то лист. (Читает). Можно наступать только на те фигуры, из которых состоит домик.

— Из каких фигур состоит домик (квадрат и треугольник).

— Значит вперёд, наступаем только на квадрат и треугольник.

9.— Дорожка привела нас к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника) .

— Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к шкатулке!

Послушайте волшебные слова:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся,

Закроем глаза и в садик вернёмся.

— Ребята вам сегодня понравилось занятие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!

Ну а теперь, когда мы все задания выполнили, давайте откроем наш волшебный сундучок. Что-то не открывается замок.

Давайте мы вспомним волшебные слова… (пальчиковая гимнастика «Замок»- дети по тексту выполняют движения)

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Повертели… и открыли.

Сундучок открывается, в нём лежат конфеты. Воспитатель угощает детей.

 

 

Комментарии закрыты.