Меню
Календарь
Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Игры с палочками Кюизенера

“Без игры нет и не может быть полноценного умственного
развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир ребенка вливается живительный поток
представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют освоить новое.
Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования и семьи. Облегчить для ребенка освоение школьного курса математики возможно, если помочь ему развить интерес к этому предмету в условиях семьи в игровой форме. Кроме того, логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Важно научить детей не только считать, измерять и решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение «конструировать», оперировать предметами, знаками и символами.
Особая роль на современном этапе отводится нестандартным дидактическим средствам. Особенной популярностью пользуются палочки Кюизенера. Палочки представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки разной длины. Они идеально подходят для знакомства ребенка с математикой, они помогут ребенку научиться: различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху); осознать математические понятия («число», «больше», «меньше», «столько же», «фигура», «треугольник» и т.д.), сформировать представление о соотношении цифры и числа, количества; осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка; освоить навыки – сложения и вычитания; с помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры. При этом происходит сопоставление понятия и символа.
От элементарной игры с палочками дети постепенно продвигаются к понятию пространственно-количественных характеристик. Важно не ограничиваться показом готовых построек, нужно дать возможность действовать самому ребенку.
Работу с палочками следует начинать с ознакомления детей с ними. Предложить детям поиграть ими, попытаться изложить различные узоры. Постепенно дети могут перейти к созданию сюжетно-ролевой игры с палочками и т.д. Возможно, в процессе этих игр дети самостоятельно сделают некоторые открытия относительно свойств палочек.

Комментарии закрыты.