Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Что такое пуговка?»

Цель: расширить кругозор детей о таких предметах, как пуговицы.

Задачи: Формирование навыков работы с тестом, умений; пробуждение интереса к лепке теста.Освоение новых приемов практической работы с различными материалами. Развитие мелкой моторики рук.Воспитание интереса дошкольников к художественному творчеству; действовать по словесному указанию воспитателя; развивать творческое воображение; расширять представления детей о традициях и праздниках, формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее. Развивать грамотную, связанную речь детей.

Предварительная работа: беседы о семье, составление рассказов о маме, чтение художественных произведений о маме, рассматривание иллюстраций, семейных фотографий, совместное обсуждение смысла пословиц о маме, вернисаж детских работ

«Портрет моей мамы».

Материал: игрушка «Сердце»,игры с пуговицами: «Найди такую же»; «Больше – меньше»; «Опиши пуговицу»; «Выложи фигуру».«Сказка о Пуговке», тесто для печенья, формочки, скалка, трубочки для коктейля, коробочки для печенюшек.

Ход:

I. Организационный момент.

Воспитатель:Кто открыл мне этот мир, не жалея своих сил?

И всегда оберегала? — Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее и теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?Это — МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читаети  всегда всё понимает,

Даже если я упряма, знаю, любит меня МАМА.

Воспитатель:Кому посвящено это стихотворение? Какой праздник скоро будут отмечать все женщины?

А начнем мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне, и я почувствовала все ваше добро и тепло — это так здорово!

Воспитатель:Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце. У каждого из вас есть своя мама, самая родная и любимая! Когда вы появились на свет, и не умели говорить, мама понимала вас без слов. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!

Предлагаю вам поиграть в игру «Признание любви». Вы будете передавать «Сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.

-Моя мама самая…(Обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная , элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

Воспитатель:Спомощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и проверим знаете ли вы волшебные слова?

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …спасибо

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … добрый день.

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…спасибо.

4. Когда бранят за шалости, говорят … прости пожалуйста.

Молодцы, не забывайте, как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам!

Физминутка

На всей большой планете                                     (чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри                                                   (голова: влево-прямо -вправо)

И взрослые и дети                                                  (руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)

Мечтают о любви                                                  (обе ладони к сердцу)

Все люди ищут пару,   (обнять друг друга)

Чтобы её любить.                                                 (начертить в воздухе сердце двумя руками)

Дарить друг другу радость                             (поднять руки вверх и покружиться)

Тепло и доброту.                                                  (ладонь влево; ладонь вправо)

Приду домой и сразу                                      (ходьба на месте)

Я маму обниму                                                   (обнять себя руками)

Воспитатель: Ребята,скажите, ваши мамы любят праздники? В доме становится уютно, тепло, когда в семье начинается подготовка к празднику. Предлагаю, мамам сделать своими руками подарок. Только мы не будем покупать его в магазине и на грядке такого нет. Мы сделаем это своими руками! Только пальчики разомнём…

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удары кулачками др. о друга).

Воспитатель: Висит, скучает пуговка – спокойно ей живется.

Не замечают пуговки, пока она не оторвется.

А ведь правда, ребята, мы и не замечаем пуговицы- пока они не оторвутся. Посмотрите на свою одежду, есть ли у вас пуговицы на одежде?

1.Я прошу хлопнуть в ладоши тех из вас, у кого есть пуговицы -….

2.Хлопают те, у кого есть разноцветные пуговицы-…

3.Хлопают те, у кого есть белые пуговицы-…

4.Хлопают те, у кого хоть одна пуговица оторвалась-…

Загадки про пуговицу.

1.Маленький, горбатенький в переулочке завяз (Пуговицы в петельке)

2.Мышки из норки выглядывают. (Пуговицы)

3.Толстая Алёнка прыгнула в воронку,

Сомкнулась воронка, завязла Алёнка. (Пуговица в петле)

 Как же могла случиться такая большая беда?

Оторвалась пуговица. Раз и навсегда…

Она покатилась по улице, а там так много людей…

Искали её до вечера, но не нашли нигде.

Пропала моя пуговица, мой верный надёжный друг.

Ноги в штанинах путаются… Придётся ходить без брюк.

Поиграем в игры: «Найди такую же»; «Больше – меньше»; «Опиши пуговицу»; «Выложи фигуру».

Воспитатель:Атеперь, послушаем сказку о Пуговке:

«Сказка про Пуговку»

       На одном, ничем не примечательном, сером пальто жила-была маленькая Пуговка. Из самой обыкновенной пуговичной семьи. Под воротником пальто жил Пуговица-папа, ниже Пуговица-мама, а самой нижней была сама Пуговка.Она была маленькой, но очень любопытной. Пуговка постоянно вертела головой, знакомясь с окружающим миром. Папа и мама предупреждали Пуговку, чтобы она не вертелась, ведь иначе можно оторваться от семьи и потеряться. А надо сказать, пришита Пуговка была неважно и нитки уже совсем износились. И в один день ниточка оторвалась, и Пуговка упала. Она не успела испугаться, так как благополучно приземлилась на клумбу с цветами.

Пуговка отряхнулась и начала оглядываться по сторонам. Вот ромашки склонились друг к другу. Гудят пчёлки, собирая нектар, вот капелька росы повисла на кончике листочка и в ней отражается она, Пуговка. Всё вокруг было прекрасно и безмятежно, но не было рядом папы и мамы, а это так страшно, остаться такой маленькой совсем одной в огромном мире. Стала Пуговка оглядываться, куда бы ей спрятаться, хотела найти укромный и безопасный домик.Вот Божьи коровки пошли на прогулку с детками. А на соседней веточке папа-кузнечик учит маленькую дочку играть на скрипке. Они так хорошо играли, что Пуговка заслушалась и даже не заметила, как чья-то большая тень заслонила солнышко. Пуговка почувствовала тепло добрых рук и стала подниматься всё выше и выше.

      — Что случилось? Кто нашёл меня? – заволновалась Пуговка. Оказывается, её нашёл мимо проходящий портной. Он отнёс её в свою мастерскую и бережно положил в шкатулочку, в которой жили такие же маленькие пуговки. Сначала она испугалась и сильно-сильно зажмурилась. А когда открыла глаза, то увидела, что вокруг неё много пуговок, так похожих на неё. «Здравствуйте», -тихо сказала пуговка. Все стали с ней здороваться, улыбаться и предложили познакомиться. Были здесь такие разные пуговки и имена у них были весёлые и забавные! Звёздочка, Капелька, Лучик, Рыжинка, Веснушка и ещё много других маленьких подружек, которые с радостью приняли нашу Пуговку. Пуговка почувствовала себя среди своих, теперь ей не было страшно, но всё равно ей чего-то не хватало…

Как она тосковала по доброму Папе и заботливой Маме! В одно утро, когда все пуговки проснулись, место Рыжинки оказалось пустым. Пуговки испугались. Куда она пропала? Почему не возвращается в уютную шкатулочку? Другие пуговки тоже не знали, куда время от времени исчезали их подружки. Но все надеялись, что они попали в новую, хорошую семью. Пуговка, перед тем как ложиться спать, начала загадывала желание, чтобы как можно скорее нашлись и для неё родители.

И вот, в один прекрасный день добрые руки портного взяли её из шкатулки. Пуговка заволновалась: куда её несут? Зачем? И вдруг увидела, что её пришивают к новому пальто! А на этом красивом, пальто она увидела Пуговицу – папу, Пуговицу – маму, которые были так похожи на её родителей! И еще там было целых шесть Пуговок – сестрёнок! Все они по-доброму улыбались малышке, и Пуговка поняла, что обрела новую семью. Тогда она попросила помощников портного Иголочку и Ниточку пришить её покрепче, чтобы она больше никогда не терялась!

Ведь самое главное на свете, чтобы у каждого была любящая, заботливая семья, и никто не оставался одиноким и потерянным!

Воспитатель: А теперь, ответьте на вопросы:

-Где жила Пуговка? Назовите членов семьи Пуговки? Что случилось с Пуговкой?  Куда она приземлилась? Что она увидела на клумбе? Кто нашёл пуговку? Куда положил её портной? Кто там уже был в шкатулке? Что происходило с подружками Пуговки? Какое желание каждый вечер загадывала Пуговка? Как приобрела новую семью Пуговка? Как звали помощников портного? Что самое главное в жизни каждого?

Пальчиковая гимнастика о пуговках:

С нитки пуговки снимаю (Гладим каждый пальчик пальцами второй руки.)

И в коробку собираю. (Собираем в ладошку.)

Пуговичек очень много, (Играем пальчиками.)

Поиграю я немного.

Пуговицы я кручу, (Крутим кистями рук.)

И портным я стать хочу. (Шьем иголочкой.)

Раз, два, три, четыре, пять —

Снова будем мы играть. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Далее воспитатель показывает способы работы:

Вариант №1

Заготавливаем несколько пластов теста (раскатываем скалкой) разного цвета. Вырезаем формочкой (примерно по 1см). Складываем круги на противень. Меньшей формой надавливаем на большой круг,получается меньший круг. Проделываем дырочки.

Вариант №2

Скатываем один кусок теста «колбаской». Брем кусок другого цвета и раскатываем пласт. Обворачиваем пластом «колбаску». Раскатываем еще один пласт теста и снова обворачиваем. Нарезаем полученную заготовку. Проделываем дырочки.

Вариант №3

Раскатываем два куска теста разных цветов в одинаковые по размеру пласты. Складываем их вместе. Скатываем в виде рулета. Берем другой цвет теста и раскатываем пласт. Обворачиваем этим пластом «рулет». Нарезаем «рулет» ломтиками. Проделываем дырочки. И относим на кухню, испечь. Дети сами выбирают подходящий вариант работы.

Воспитатель: Какие прекрасные пуговицы у вас получились. Посмотрите, ни одна пуговичка не повторяется, они все разные!

Воспитатель: Вам понравилось создавать такие необычные пуговицы? (дети отвечали: да, очень, классно!). Какие трудности были у вас? (несколько детей отвечали, что трудно было катать тесто одной толщины). А что вам понравилось больше всего (дети отвечали- интересно получилоськогда формочкой вырезали, необычно –когда трубочкой от коктейля делали дырочки в пуговичках).

Мы с вами заготовили заранее коробочки для печенюшек. Давайте теперь упакуем их, приклеем записку «Мамочка, что пуговица, на ней вся семья держится!» и подарим их вечером своим мамам!

Комментарии закрыты.