Конспект для старшей группы «Волшебная школа рисования от Каляки – Маляки»»
Автор конспекта : Кирильцева Евгения Викторовна
Цели: Знакомство с нетрадиционными техниками рисование –разукрашивание пузырями
Задачи:
1. Обучающие: Показать детям возможность разукрашивать предметы белого цвета , с помощью отпечатка от пузырей
2. Развивающие : — Развивать творческое мышление, воображение.
— Развивать цветовосприятие
3.Воспитывающая: Воспитывать эстетические чувства
Предварительная работа: Беседы «Космос. Галактика», «Планеты», наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы (Н. Цветкова « космос», А. Хайт « По порядку все планеты…», В. Астеров « Звездный дом», Рассказ «Счастливого пути, космонавты»; Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»,
«Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах» ; Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;
Методы и приемы: успокаивающее упражнение, игровой( сюрпризный момент),наглядный ( рассматривание иллюстраций),словесный( напоминание, вопросы),дидактические игры, поощрение, анализ.
Материал и оборудование: плотная черная бумага(черный картон), гуашь белая, кисточка, сканчик с водой, карандаш; 5 стаканов с водой, пищевой краситель( 5 цветов) шампунь(моющее средство), соломка.
- Вводная часть – 7минут – Успокаивающее упражнение, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, разминка
- Основная часть – 10 минут – продуктивная деятельность
- Заключительная часть – 2 минуты – анализ.
Ход:
Содержание | Обратная связь |
Ритуал перед началом деятельности: Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, (Взялись за руки, смотрят друг на друга) Что думает друг твой, узнай и пойми! (Кружатся в парах) Печалится он, поддержи, пожалей! (Гладят друг друга по голове) Доволен, смеётся – и тебе веселей! (Кружатся в парах) —Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу рисования. Но только не в обычную школу, а в волшебную . Вы готовы? — Нужно только сказать волшебные слова: Раз, два , три – в школу рисования нас перенеси! -Вот молодцы! У нас все получилось. Вот мы и в школе, давайте сядем за столы, только почему же тут никого нет? Где же учитель? К.М. –Подождите,подождите меня! Простите, я опоздал! Восп. – Ребята , знакомтесь – это Каляка – Маляка! К.М. – Я не просто, какой – то там Коляка – Маляка. Я самый настоящий космический Каляка – Маляка!!! Я только что летал в космос! Я видел галактику! Мне столько нужно вам рассказать! А вы были в космосе? -очень жаль! А что вы знаете о космосе? — Правильно, все верно, это действительно так! — А вы точно никогда не летали в космос? — Но вы так много знаете о космосе! А вы хотели бы посмотреть красоту Галактики? — Отличная идея! А давайте нарисуем пузырьковую галактику? — Не переживайте , мы же в волшебной школе рисования имени Каляки Маляки! Я сейчас вас научу! Для этого нам понадобиться черная плотная бумага, белая гуашь, кисточка и просто желание искать приключения!Вы готовы? — Для начала мы на нашем черном картоне нарисуем белой гуашью планеты, звезды, каметы. — Для того , чтобы нарисовать камету нам необходимо поставить кисточку на лист бумаги и убрать ее чуть в сторону. Кстати какой формы планеты? — Конечно круглые. Все верно! А какие планеты вы знаете? — Правильно. Отлично. Вы большие молодцы. Еще есть Солнце у нас во вселенной. А вы знали , что долгое время люди думали, что Земля, является центром Вселенной, а все остальные космические объекты вращаются вокруг нее. Наше светило одно, и мы видим его только днем, а звезд огромное множество и они видны землянам ночью. Но по мере развития научных знаний ученым удалось доказать, что всё совсем иначе. Земля лишь вращается вокруг одной из миллиардов звёзд. — Кстати, давайте попробуем так покрутиться , как Земля вокруг нашего солнышка? | Дети выполняют уже знакомый им ритуал. Конечно! Ура! Покружились 3 раза. Я думаю, он опаздывает в пробке.Да нет же, он просто решил сегодня не приходить на работу.А может у него что – то случилось? Пока дети рассуждают слышен звук ракеты и забегает космонавт. Нет. Никогда. В космосе есть планеты. Наша Земля – это огромный шар. Солнце это большая и очень горячая звезда. Первый в космос из людей полетел Юрий Гагарин. Есть созвездия, которые мы иногда видим ночью на небе. Нет Конечно. Очень!! А как мы это сделаем? Как мы туда отправимся? Дети начинают решать этот вопрос. Предлагая разные версии. Одна из них нарисовать самим галактику. Да!!! А как это? А мы не умеем. Дети достают весь необходимый набор. Конечно!!! А как рисовать каметы? Круглые! Дети преступили к выполнению первого задания. Параллельно отвечают . Земля, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Нептун, Сатурн, Уран, Плутон и др. Давайте, а где солнышко? Может кто – то из нас будет солнышком? Давайте Катюша, она как раз сегодня одета во все желтое, как солнышко! Все согласны? Все кружатся вокруг « солнца» сначала в одну сторону, потом в другую. |
— Аааа, это самое интересное! Ведь ту галактику которую мы нарисовали, она очень скучная! Но я знаю, что нам делать! Для этого нам понадобиться краситель, вода, шампунь и коктейльные трубочки. — Сейчас мы с вами будем разукрашивать космос техникой выдувания. Для этого нам понадобятся мыльные пузыри! Кстати, кто знает как можно сделать самому мыльные пузыри? — умницы. Все верно. А для того, что б ими можно было разукрашивать , мы с вами в это мыльные раствор добавим красителей. Смотрите наши пузыри стали разноцветными! — Кто – то уже догадался как ими пользоваться? -нет, тогда у нас все смоется и получиться какое северное сияние( но можно попробовать в следующий раз.) -Хорошая идея. Но очень долго. — Не буду вас томить. Сегодня я хочу вам предложить разукрасить только наши планеты. Как видите , я уже подготовил заранее для вас разноцветную мыльную воду. У всех разные цвета, а значит и планеты наши могут быть разными. А еще по желанию водой можно меняться. — Для того , что начать рисовать мы в стакане с мыльной водой устроим настоящую бурю. Вот тут и пригодились коктейльные трубочки. ТОЛЬКО САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО!!!! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПИТЬ ЭТУ ВОДУ! Только выдувать воздух в этот стакан! Договорились? — Кто запомнил как называется техника рисования? -Правильно. А почему? — Все верно, внимательные вы мои! | А почему наша Галактика пузырьковая? Необходимо в воду добавить мыльное средство , которое есть дома. Его нужно очень много. Обязательно хорошо перемешать. Можно эту цветную жидкость разлить на рисунок. Можно выпустить пузырь и ловить его рисунком. Можно просто кисточкой рисовать именно мыльной водой. Конечно. Уже поскорей не терпится попробовать. Техника Выдувания Потому , что пузыри вы выдуваем. Дети приступили к выдуванию пузырей через стакан. |
— У вас отлично получается! А вот и самый главный секрет! Смотрите внимательно! — Мы к пузырькам , которые у нас в стакане прижимаем нашу планету, держим, считаем до 5! И волшебство! Наша белая планета, превратилась в настоящую. Я думаю у меня получился Марк. Ведь он такой же красный! Мне даже кажется, я увидел там человечков! Привееет!(машет выдуманным человечкам) -Ну а теперь ваш черед мои маленькие друзья! | Дети внимательно следят за техникой выполнения . Следом приступают к самостоятельной деятельности. Во время работы. Помогаем нуждающимся в нашей помощи детям. Подбадриваем каждую работу. |
Какие прекрасные работы. Да мы же с вами побывали в настоящей солнечной системе! Вот маленький Плутон. А это синий Нептун. Голубой Уран, знаменитый своими кольцами Сатурн, интересный Юпитер, красный Марс. Наша красавица земля и конечно же такое горячее , но такое красивое Солнце. — Вы такие молодцы! А вам понравилось? А чья планета понравилась тебе? | Дети отвечают на вопрос. Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) Внимательно слушаем ответы детей, стараемся не пропустить не одну работу. |