Наличие оборудованных средств обучения и воспитания.
В образовательной организации имеются следующие средства обучения:
- печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, картины, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);
- учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и физкультурное и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и воспитанника;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Ранний возраст (от 1,5 до 2 лет) | |
Направления образовательной деятельности | Средства обучения и воспитания |
Воспитание при проведении режимных процессов. | Дидактические материалы по сенсорике, развитию речи.Муляжи овощей и фруктов.Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением домашних и диких животных, игрушек, посуды. Игровая мебель для практической деятельности. |
Воспитание в играх-занятиях. | Различные виды театров. Физкультурное оборудование для занятий.Наглядно-дидактические пособия: «Игрушки», «Домашние животные», «Посуда». |
Направления образовательной деятельности | Средства обучения и воспитания | |
возраст от 2 до 3 лет | возраст от 3 до 8 лет | |
Социально-коммуникативное развитие | ||
Социализация, развитие общения, нравственноевоспитание. | Наглядно-дидактические пособия:демонстрационный материал «Детский сад», Дидактические игры « С кем дружить», « Моя семья». | Наглядно-дидактические пособия:демонстрационный материал: «Государственные символы России»; «День Победы». «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».« Достопримечательности Москвы»; «Детям о Московском Кремле», набор плакатов. |
Ребенок в семье и сообществе. | Наглядно-дидактические пособия:демонстрационный материал: «Детский сад», «Семья»Дидактические игры « С кем дружить», « Моя семья», альбом « С Днем рождения». | Наглядно-дидактические пособия: «Моя семья», «Детский сад» |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. | Наглядно-дидактические пособия:демонстрационный материал «В гостях у Мойдодыра», « Что растет на грядке» | Наглядно-дидактические пособия:демонстрационный материал« Орудия труда», «Игрушки из бумаги», «Поделки из природного материала». |
Формирование основ безопасности. | Наглядно-дидактические пособия:демонстрационный материал «Спички детям не игрушки», « Веселый светофорик» | Наглядно-дидактические пособия:« Один дома», «Пожарная безопасность», «На улице»Дорожные знаки: Для работы с детьми 4–7 лет.Плакаты, |
Познавательное развитие | ||
Формирование элементарных математических представлений. | Наглядно-дидактические пособия:блоки «Дьенеша»,втулки, вкладыши, пирамидки, мелкие игрушки. | Наглядно-дидактические пособия: Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма», «Палочки Кюинезера», блоки «Дьенеша», головоломки, танграммы, счетный материал, набор фигур (раздаточный, демонстрационный) |
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. | Оборудование для игр с водой, песком | Мини-лаборатория «Юный исследователь», |
Ознакомление с предметным окружением. | Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал; « Посуда», «Мебель», «Одежда», « Обувь», «Дикие животные», «Домашние животные». | Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал « Посуда», «Мебель», «Одежда», « Обувь», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы» |
Ознакомление с социальным миром. | Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Семья», « Детский сад» | Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Флаги мира», «Космонавты», «Музеи Москвы» |
Ознакомление с миром природы. | Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Осень»,« Лето», « Зима», «Весна» | Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Осень», « Лето», « Зима», «Весна» |
Речевое развитие | ||
Развитие речи. | Наглядно-дидактические пособия:Серия картин; « Мы играем», пособие В. Гербовой по речевому развитию, предметные картинки. | Наглядно-дидактические пособия:демонстрационный материал: «Авиация», «Транспорт», «Арктика и Антарктика», «Бытовая техника», «Водный транспорт», «Высоко в горах», «Инструменты домашнего мастера», «Космос», «Офисная техника и оборудование», «Посуда», «Школьные принадлежности», «Кем быть?», «Профессии»,«Специальные машины», «Расскажите детям о хлебе».Картины для рассматривания: «Коза с козлятами», «Кошка с котятами», «Свинья с поросятами», «Собака с щенками», «Деревья и кустарники», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Животные — домашние питомцы», «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Морские обитатели», «Насекомые», «Овощи»; «Рептилии », «Фрукты», «Цветы», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые»,«Весна», «Времена года», «Зима», «Лето», «Осень», «Родная природа». |
Художественная литература. | Наглядно-дидактические пособия:Иллюстрации к произведениям. | Наглядно-дидактические пособия:Наглядно-раздаточные пособия |
Художественно-эстетическое развитие | ||
Приобщение к искусству. | Наглядно-дидактические пособия:Изделия народного промысла: полхов-майдановские матрешки, иллюстрации к потешкам художников — иллюстраторов Васнецова Ю, Коношевича, Рачева М. | Наглядно-дидактические пособия: изделия народного промысла: игрушки, посуда филимоновские, дымковские, хохломские, гжельские, городецкие, каргапольские.Репродукции картин: Шишкина И, Саврасова А.,Поленова В., Куинджи А., Левитана И. |
Изобразительная деятельность. | Наглядно-дидактические пособия:образцы для рисования групп раннего возраста | Наглядно-дидактические пособия:Аппликация, подготовительная группа, образцы аппликации Аппликация. Старшая группа Образцы аппликации. Аппликация. Средняя группа Образцы аппликации . Аппликация. Вторая младшая группа Образцы аппликации Альбомы с образцами для рисования |
Конструктивно-модельная деятельность. | Наглядно-дидактические пособия: деревянный строительный материал, мелкие игрушки | Наглядно-дидактические пособия:деревянные конструкторы 80 деталей. |
Музыкальная деятельность. | Наглядно-дидактические пособия:музыкальные игрушки, иллюстрации к детским песенкам | Наглядно-дидактические пособияКартотека портретов композиторов, |
Физическое развитие | ||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Наглядно-дидактические пособия:демонстрационный материал; «Продукты питания», « Дети на зарядке» | Наглядно-дидактические пособиядемонстрационный материал; «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о зимних видах спорта». |
Физическая культура. | Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал: «Спортивный инвентарь»Спортивное оборудование | Наглядно-дидактические пособия: демонстрационный материал; «Спортивный инвентарь».Серия «Рассказы по картинкам»: Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детямоб олимпийских чемпионах».Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».Спортивное оборудование |