Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Роль семьи в экологическом воспитании дошкольников

 

 

 

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Мы убеждены,  что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.  Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

     Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во-вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.

     Умение видеть природу – первое условие воспитания мироощущения единства с ней. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой. Мы с вами живем на поселке, где общение с природой не представляет затруднений. Детей  нужно  учить  видеть природу.

     Это значит не только показать, но  и  описать  словесно.  Описать  краски  и оттенки закатного неба и зари, описать форму облаков и их  окраску,  описать звездное небо или луну, показывая все это. Небо чрезвычайно разнообразно и всегда прекрасно. Каждый день такое созерцание неба, хотя бы в течение  нескольких минут, освежает душу. Так же нужно «увидеть» снегопад или дождь, или грозу.

     В доме всегда должны  быть  цветы,  за  которыми  ребенок  ухаживает, наблюдает и красоте которых радуется.

    Нужно  учить  детей  «видеть» на улице  деревья,  цветы,  кустарники: замечать особенности и оттенки лепестков, листьев. Наблюдайте, как набухают  и распускаются почки или  начинают  желтеть  листья,  как  зацветают  цветы  и созревают семена.

     Расскажите детям  о весеннем солнышке. Как трудится  оно  с  утра до вечера, спешит, пробуждает и траву, и цветы, и деревья  от  зимнего  сна. Радует солнышко и птичек, и людей.

     Покажите ребенку  особенности  поведения  воробьев,  галок,  голубей, научите описывать  их  оперение,  глаза,  форму  тела  и  лапок,  расскажите ребенку об их жизни, заботах,  о  строгих  правилах  стаи  и  т.п.  Устройте кормушку на окне, и пусть ребенок подкармливает птиц зимой. Прекрасно,  если он сможет узнать двух-трех птиц. Ведь животное становится  ближе,  когда  мы видим своеобразие его поведения, его гнев, страх или радость, его  отношение к другим птицам, к нам самим.

     Летом
на прогулке, на даче наблюдайте за муравьями, жучками, бабочками и.т.д.

     Само  собой  разумеется,  что  ребенок  должен   научиться   «видеть» окружающих  домашних  животных.  Не   следует   переоценивать   «заразности» животных.

     Осенью соберите с детьми  разноцветные листья,  рассмотрите  резные  листья клена, березы. .

     Зимой наблюдайте с детьми за птицами, какие птицы прилетели,  какие улетели, чем кормятся птицы зимой, делайте им кормушки. Расскажите  детям  о том, какие птицы улетают первыми и почему, какие последними,  куда  улетают?

     Рассказывайте детям, как им  следует  вести  себя, чтобы не причинить вреда всему, что их  окружает:  другим  людям,  животным, воде, воздуху.

     Главная задача в  эстетическом  развитии  средствами  природы  —  это пробуждение у детей эмоционального отношения к ней. Эмоциональное  отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Все хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Комментарии закрыты.