Меню
Календарь
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Материально — техническое обеспечение

Детский сад располагается в двух зданиях. Они оснащены системой противопожарной сигнализации и оповещения о террористической опасности, беспроводной связью с пультом пожарной охраны, световыми табло «Выход во всех помещениях зданий, видеонаблюдением.

Наличие оборудованных учебных помещений:

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  1. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Оборудование и персонал пищеблока детского сада обеспечивают потребность воспитанников в трехразовом питании (с дополнительным вторым завтраком). Отдельное меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОО не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В ДОО имеются 2 ноутбука и три компьютера, 4 из них с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


Нормативно-правовая база по обеспечению условий доступности для лиц с ограниченными физическими возможностями:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 « Пчелка» муниципального образования Тимашевский район располагается в одном двухэтажном и одном одноэтажном зданиях. У каждой возрастной группы МБДОУ д/с №12 отдельное помещение (групповая ячейка) и имеют:

— раздевальную (приёмную) комнату;

— групповую комнату — игровую;

— умывальную комнату;

— туалетную комнату.

Имеются помещения:

— пищеблок (двухэтажное здание, на первом этаже);

— прачечная;

— медицинский блок.

Для решения задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально-техническая база, а именно:

— методический кабинет;

—музыкальный зал;

— кабинет учителя-логопеда;

— медицинский кабинет.

В каждой группе созданы:

— центры познавательного развития;

— центры художественного творчества (уголки изобразительной деятельности, театрально-музыкальные уголки);

— центры речевого развития;

— центры физического развития;

— центры природоведческого характера;

— патриотические центры

— центры опытно-экспериментальной деятельности ( в подготовительных и старшей группах);

— центры безопасности.

В целом можно сказать, что в ДОО соблюдаются требования к материально-техническому оснащению в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Состояние здания и участков, оснащение помещений, площадок, искусственное и естественное освещение, пожарная безопасность соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

На территории ДОО расположены детские площадки и игровые модули, песочницы и прогулочные веранды, детский огород, фито-уголок, спортивная площадка, имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы.

Созданная в дошкольном образовательном учреждении развивающая среда, способствует всестороннему гармоничному развитию дошкольника позволяет осуществлять образовательную деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности.


Организация питания в детскому саду

МБДОУ д/с № 12 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

Организовано трехразовое питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОО имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

В детском саду ведется вся необходимая документация по организации питания. Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:

  • журнал учета искусственной С витаминизации третьих блюд;
  • журнал разделки сырой рыбы, мяса;
  • журналы бракеража сырой и готовой продукции;
  • материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОО;
  • накопительные ведомости;
  • журнал контроля закладки основных продуктов.

Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров экспедиторами и температурного режима в транспорте.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню на основании программы ВиженСофт. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.

Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего ДОО: заведующим, старшим воспитателем и заведующим хозяйством.

Для хранения скоропортящихся продуктов в полном объеме имеется холодильное оборудование.

В МБДОУ д/с № 12 организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. Ежедневно в каждой группе для родителей вывешивается меню, утвержденное заведующим.

Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды. Процесс знакомства с правилами этикета за столом, в общественных местах осуществляется в сюжетно-ролевых играх, в совместной деятельности педагога и детей. Большинство детей владеют необходимыми навыками приема пищи, пользования столовыми приборами, правилами поведения за столом. Сервировка стола, опрятный вид персонала, ласковое обращение к детям способствует возбуждению аппетита. Воспитатели умеют правильно преподнести новое и нелюбимое блюдо детям, обращая внимание на его аромат, внешний вид, вкус. Особое внимание уделяется осанке детей во время приема пищи. Ведется учет медицинских показателей. Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН. Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах.

Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.