Меню
Календарь
Май 2018
M T W T F S S
« Apr    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Интегрированное занятие ( подготовительная группа) Тема: «Встреча с дядюшкой Ау».

 Программное содержание:

Образовательные задачи:   Повышать интерес детей к физкультурным занятиям. Обогащать знаниями о животных и растениях леса.

Развивающие задачи: Развивать умение лучше понимать себя и других, способность к самовыражению. Развивать ловкость, быстроту реакции. Пробуждать активность, умение подчиняться определенным правилам, способствовать снятию у детей психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Воспитательные задачи: Способствовать созданию  здорового эмоционального возбуждения, бодрого настроения. Воспитывать эстетические чувства, любовь и бережное отношение  ко всему живому.

 

Оборудование: сундук, массажный коврик, игрушка-белка, загадки, осенний листок, игрушка-заяц, игрушка-лиса, игрушка-волк, кассета с пением птиц.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель: Встану вместе с солнышком,

К лесу час ходьбы

Там в траве под листьями

Ждут меня грибы.

А поведет нас с вами в лес ручеек.

Быстрый маленький ручей

Выбегает из ключей,

По лесу петляет,

Хвостиком виляет.

Вот он поле пересек,

Вот нырнул под мостик.

Невозможно ручеек

Ухватить за хвостик.

Вставайте, ребята, друг за другом. Побежим за ручейком. (бег змейкой по массажному коврику).

 

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Здравствуй, Лес Березович!

Здравствуй, дуб и клен!

А тебе, боровичок,

До земли поклон.

 

—         Какие, я перечислила деревья в стихотворении?

—         Назовите животных обитающих в лесу.

 

 

Давайте покажем повадки, образ животных, живущих в лесу.

 

«Зайчик следы путает»- ходьба скрестным шагом, «змейкой».

«Медведь»- ходьба на наружной стороне стопы.

«Лиса»- ходьба на носках, крадучись, плавные движения кистей рук перед собой, как будто что-то поглаживая.

«Волк»- бег широким шагом.

«Лось»- бег высоко поднимая колени.

 

—         Ребята, если мы крикнем в лесу «ау!», нам кто-то ответит тихонько «ау!». Что же это такое? Кто нам отвечает?

—         Дети: Эхо.

—         Давайте поиграем в коммуникативную игру «Эхо».

 

Собирайся, детвора!                        Дети: Ра!Ра!

Начинается игра!                                       Ра!Ра!

Да ладошек не жалей!                               Лей!Лей!

Бей в ладоши веселей!                              Лей!Лей!

Сколько времени сейчас?                         Час!Час!

Сколько будет через час?                         Час!Час!

И неправда: будет два!                              Два!Два!

Думай, думай, голова!                               Ва!Ва!

Как поет в селе петух?                               Ух!Ух!

Да не филин, а петух?!                               Ух!Ух!

Вы уверены, что так?                                 Так!Так!

А на самом деле как?                                  Как?Как?

Это ухо или нос?                              Показывает на ухо. Нос! Нос!

Или, может, сена воз?                                  Воз!Воз!

Это локоть или глаз?                        Показывает на локоть. Глаз? Глаз?

А вот это что у нас?                          Показывает на нос. Нас! Нас!

Вы хорошие всегда?                                     Да! Да!

Или только иногда?                                      Да! Да!

Не устали отвечать?                                      Чать! Чать!

Разрешаю помолчать!

 

Как здорово быть эхом.

 

Упражнения общеразвивающего характера.

  1. «Елка».

И.П. – основная стойка.

—         руки через стороны вверх.

—         И.П.

Дозировка 6 раз.

  1. «Ежик под елкой свернулся клубочком».

И.П. – опора на кисти рук и носки ног.

  1. «Лиса охотится».

И.П. – лежа на животе, руки согнуты в локтях, кисти рук под     подбородком.

—         поднять голову медленно и как можно выше.

—         И.П.

Дозировка 6 раз.

  1. «Белочка скачет с ветки на ветку».

И.П. – ноги врозь, руки перед грудью, кисти рук вниз.

—         прыжки, смещая обе ноги вправо- влево. Чередовать с ходьбой на месте.

Дозировка 3 раза.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас тут под кусточком стоит? Никак сундучок? Давайте , посмотрим что же там. Так интересно. А тут спрятаны загадки.

Загадка. Слушайте!

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка).

Достает, из сундучка белочку.

 

Вот она, рыжехвостенькая. А зима придет, что белочка со своей шубкой сделает? (ответы детей). Правильно, ребята. На зиму белочка шубку меняет. Зимой она у нее серого цвета. А почему, как вы думаете? А теперь поможем белочке на зиму выбрать теплое дупло.

 

Подвижная игра «Белка выбирает дупло».

( Несколько групп детей встают в разных углах зала. Они изображают деревья; остальные дети – «белки». Когда закончится звучать музыка нужно встать за ребенком – «деревом». Белочка, оставшаяся лишней, произносит слова: «Раз, два, три! На этот счет «белки» меняются «дуплами», а лишняя спешит занять себе место).

 

Воспитатель: Да в лесу много деревьев. Всем белкам хватит, чтобы найти себе домик. Покажем белкам, какие деревья выросли красивые.

 

Физминутка «Дерево».

 

На полянке дерево росло,                      Постепенно поднимают руки

Протянуло ветви к солнышку оно.                            вверх.

Ветер прилетает,                                     Наклоны корпуса вправо-

Деревце качает.                                       влево, подняв руки вверх.

Ветер сильный прилетал,                       Энергичные наклоны

Сильно дерево сгибал.                            корпуса вправо-влево.

Тучи по небу бежали,                             Качают поднятыми

руками из стороны в

сторону.

Все листочки задрожали.                        Легкие взмахи кистями.

Частый дождик льет и льет,                    Медленно опускают руки

Дерево водичку пьет                                вниз, перебирая пальцами.

И растет, растет, растет.                          Тянутся руками вверх.

 

Воспитатель: Но иногда деревья болеют. Тогда в лес приходит – лесничий. Ребята, а вы знаете, кто такой лесничий? Лесничий – это человек, который оберегает и охраняет лес. Он спиливает старые больные деревья, чтобы они не могли заразить весь лес. И на месте этих деревьев остаются пеньки.

 

Подвижная игра «Липкие пеньки».

 

Воспитатель: Ребята, на дне сундука я вижу осенний листок. О, на нем самые трудные загадки. Чтобы их разгадать, надо хорошенько подумать.

 

Речевая игра «Доскажи словечко».

 

В малине понимает толк,

Хозяин леса страшный… (медведь).

 

Клубком свернулся, ну-ка тронь!

 

Со всех сторон колючий… (ёж).

 

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит… (дятел).

 

Под луной песню петь

Сел на веточку… (соловей).

 

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая… (белка).

 

Воспитатель: Красив наш русский лес! Круглый год приходят люди в него, и лес щедро отдает свои подарки. Ребята, а какие лесные дары вы знаете? (ответы детей). (грибами, ягодами, лекарственными растениями, дровами, ветками: для мебели, постройки домов, кораблей. Хорошо в лесу. Давайте любить и беречь природу. Дети спокойным шагом уходят из зала.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.