Меню
Календарь
Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Схемы контроля физического воспитания

Физическое воспитание

Вопросы для изучения

да

нет

частично

1

Имеются ли в занятии задачи:Оздоровительная;

Воспитательная;

Образовательная.

Какие превалируют?

2

Понимают ли дети цель занятия?

3

Доступно ли содержание занятия детям?

4

Применяются ли нетрадиционные формы в занятии?

5

Соответствуют ли приемы, используемые в занятии, возрасту детей:Словесные;

Наглядный показ взрослого;

Наглядный показ ребенка;

Напоминание;

Частичный показ;

Другие

6

Поддерживается ли воспитателем интерес к занятию на протяжении всего занятия?

7

Умеет ли ребенок сопереживать товарищу?

8

Присутствует ли на занятии дух соперничества?

9

Использует ли ребенок свои способы выполнения?

10

Показывает ли воспитатель разные варианты выполнения упражнений?

11

Проявляет ли ребенок инициативу в подготовке оборудования?

12

Моторная плотность (ее реализация в соответствии с возрастом детей)

13

Нагрузка (соответствие индивидуальных особенностей детей)

Использование физкультурного уголка детьми в течении дня

Вопросы для изучения

да

нет

частично

1

Эстетичность оформления уголка

2

Соответствие уголка возрастным особенностям детей данной группы

3

Соответствие атрибутов подвижных игр для данного возраста

4

Наличие инвентаря для каждого ребенка (для занятий по подгруппам)

5

Занимаются ли дети в физкультурном уголке:

С удовольствием

С подсказкой воспитателя

Непринужденно

6

Используют ли дети в игре персонажные шапочки?

7

Придумывают ли свои игры с имеющимися атрибутами и снарядами?

 

Анализ физкультурного занятия

Вопросы для изучения

да

нет

частично

1

Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование)

2

Полнота осуществления задач:

Оздоровительных

Воспитательных

Образовательных

3

Соответствие задач данному возрасту

4

Понимают ли дети поставленные перед ними задачи?

Индивидуальный подход

Фронтальный

Поточный

Подгрупповой

Словесный

Показ взрослого

Показ ребенка

Напоминание и др.

5

Соответствие физической нагрузки нормам:

В вводной

В основной

В заключительной

6

Моторная плотность

7

Общая плотность

8

Используются ли нетрадиционные формы в занятии?

9

Активность выполнения ОРУ, ОД подвижных игр (%)

10

Осознанно ли дети воспринимают материал?

11

Понимают ли дети поставленные задачи?

12

Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий?

13

Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание?

14

Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений?

15

Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий?

16

Ваши предложения

 

Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности

Вопросы для изучения

да

нет

частично

1

Самостоятельно ли дети выбирают знакомую игру?

2

Согласовывают ли дети в игре свои действия с действиями партнера?

3

Способствует ли игра самовыражению детей?

4

При объяснении воспитателя воспринимают ли дети правила игры?

5

Какие игры больше используют дети:

Игры с бегом,

Игры с ползанием и лазанием,

Игры с метанием и ловлей,

Народные игры,

Эстафеты,

Игры на ориентировку в пространстве.

6

Улучшают ли дети в игре свои физические качества?

7

Эмоциональны ли дети в игре?

8

Достаточно ли времени для игровой деятельности?

9

Учит ли игра детей:

Честности,

Справедливости,

Дружелюбности,

Организованности,

Самостоятельности.

Оценка двигательной среды развития

Вопросы для изучения

да

нет

частично

1

Минимально-необходимое оборудование для выполнения программы (II категория)

2

Современное спортивное оборудование, соответствующее требованиям госстандарта + требования II категории (I категории)

3

Усовершенствованное спортивное оборудование с элементами собственных конструкций + требования I категории (высшая категория)

 

Оценка эффективности физзанятия

Вопросы для изучения

да

нет

частично

1

Программное содержание:

целесообразность поставленных задач (образовательной, воспитательной, оздоровительной;

преемственность структурных частей занятия (соответствие типу занятия, наличие специфических физических упражнений в каждой части занятия);

осуществление комплексного подбора всего программного материала по развитию движений и физических качеств

2

Деятельность педагога:

соответствие методов обучения поставленным задачам;

обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом состояния их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности;

стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка, детской самостоятельности;

достижение высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта;

использование специальных приёмов повышения физической нагрузки;

эмоциональный микроклимат занятия и стиль общения.

3

Деятельность детей:

особенности поведения на занятии (активность, внимание, интерес, соответствие нагрузок);

освоение детьми программного содержания по задачам;

навыки самостоятельной деятельности;

проявление двигательной инициативы и творчества детей.

 

Оценка эффективности досуга

Вопросы для изучения

да

нет

частично

1

Деятельность детей:

интерес, увлеченность;

самочувствие, настроение;

соответствие нагрузки уровню физического развития детей и их физической подготовленности;

проявление двигательной инициативы и творчества детей;

навыки самостоятельной двигательной активности.

2

Деятельность инструктора по физической культуре:

эффективность использования оборудования и инвентаря;

соответствие содержания праздника (досуга) теме, сезону и условиям проведения;

динамичность праздника (досуга);

разнообразие игр, упражнений по двигательному содержанию и способы их подачи;

стиль общения.

 

Оценка эффективности секционного занятия

Использование физкультурного уголка детьми в течении дня

Вопросы для изучения

да

нет

частично

1

Постановка цели

2

Эффективность использования оборудования и инвентаря

3

Соответствие содержания занятия поставленной цели

4

Методы проведения занятий в секции:

обеспечение контроля и коррекции при выполнении двигательных заданий;

использование традиционных методик;

применение авторских приемов

5

Результативность занятий:

овладение детьми данным материалом;

навыки самостоятельной работы детей.

6

Эмоциональный настрой детей к восприятию материала

7

Стиль общения

8

Дополнительный показатель:

участие детей в открытых мероприятиях (соревнованиях, показательных выступлениях) города, района, области

 

Вычисление плотности занятия

(Настольная книга м/сестры д/с. В.П.Обижесвет, В.Н.Касаткина, С.М.Чечельницкая)

     Занятие состоит из 3 частей: вводная, основная, заключительная. Общая плотность не менее 80-90% и моторная плотность не менее 60-85%.

Общая плотность занятия учитывает полезное время затраченное на показ, объяснение и выполнение упражнений. Например: если из 30 мин занятия на объяснение и выполнение ушло 20 мин, то

 

Общая плотность занятия составит: 20 х 100 : 30 = 67%,

 

на хорошо организованном занятии общая плотность должна быть 100%.

 

Моторная плотность занятия – время, затраченное только на выполнение движений, упражнений и т.д. При вычислении моторной плотности занятия проводят наблюдение за одним ребенком. Норма моторной плотности 60 – 80%.

Формула моторной плотности занятия:

 

                                           Время, потраченное на упражнение,

————————————————————     х 100  = плотность, %

                                                  длительность всего занятия

 

 

 

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.