Меню
Календарь
Февраль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829  

«Родители – главные помощники логопеда»

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребёнка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших братьев и сестёр.

Распространённо неправильное мнение о том, что ребёнок сам постепенно овладевает правильным произношением, без специального воздействия и помощи взрослых.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Ваш ребёнок начал заниматься с логопедом, и вы, конечно, хотите ему помочь в скорейшем овладении правильной речью. Для этого существуют логопедические домашние задания.

Окружающие ребёнка люди должны говорить правильно, не искажая слов, чётко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слоги и окончания слов. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха малыша многие слова долетают искажённо («не бежи» вместо «не беги», «ваще» вместо «вообще» и т. д).

Особенно чётко нужно произносить незнакомые для ребёнка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушаться к вашей речи, на примере которой формируется их собственная.

Привлечение внимания дошкольника к недавно появившемуся в его речи звуку способствует правильному воспроизведению звука в слогах, словах, предложениях в более короткие сроки. Родителям рекомендуется создать максимально положительный настрой на дальнейшую логопедическую работу: провести маленький семейный праздник, подарив ребёнку пирог или торт с изображением звука.

Логопед предлагает различные игры и игровые приёмы для закрепления звука дома.

Каждую неделю логопед рассматривает с детьми лексическую тему, например «Мой город». Для закрепления знаний по этой теме в повседневной жизни родителям рекомендуется:

  1. вспомнить с ребёнком, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом, главная улица города;
  2. совершить прогулку и обратить внимание ребёнка на то, чем знаменит город, рассказать, какие достопримечательности в нём есть;
  3. рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением города;
  4. вырезать картинки с изображением родного города и приклеить их на альбомный лист. Особая роль родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении: во время игр, прогулок, экскурсий, то есть в повседневной жизни.

 

Комментарии закрыты.