Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конспект занятии я в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: «Моя мама лучше всех»

Цель :Воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле.
учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

Задачи. Обобщить знания детей о международном празднике «День матери»; закрепить знания детей о профессиях взрослых

Предварительная работа:

— Фото-выставка «Я и мамочка моя»,

— рассматривание картин разных художников на тему материнства;

— чтение художественной литературы;

— предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

— обучение составлению рассказа из собственного опыта

Ход беседы

Воспитатель. Здравствуйте дорогие дети! Сегодня у нас с вами будет интересный разговор…
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя…родная.
Дети вставляют пропущенное слово(мамочка)
Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались.
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.

Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно

Из двух слогов простое слово : « МАМА».

И нету слов нужнее, чем оно! ( И. Мазнин).

Воспитатель: Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель. (Обобщает ответы детей)
Мама-  самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу « Моя мама – лучше всех». Хотите быть участниками этой передачи? А кем буду я?

Дети: Телеведущей.

Воспитатель: А те, кто в зале?

Дети: Телезрителями.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!

— Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной логопедической группы  ОНР. Они пришли на передачу,  чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

Как ласково можно назвать маму?

Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся….

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно маме помогать!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метем.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре-

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!

Словесная игра «назови ласково».

Воспитатель: А теперь давайте скажем чудесные слова о маме, каждый по слову.

Дети: Милая,  любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть вам в игру: «Ма-моч-ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко!

Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра? –

Дети : Ма-моч-ка!
Воспитатель: Кто сказал: «Вставать пора!»?

Дети:  Ма-моч-ка!
Воспитатель:Кашу кто успел сварить?

Дети:  Ма-моч-ка!
Воспитатель:Чаю в чашку кто налил?

Дети:  Ма-моч-ка!
Воспитатель: Кто косички мне заплел?

Дети: Ма-моч-ка!
Воспитатель: Целый дом один подмел?

Дети:  Ма-моч-ка!
Воспитатель: Кто меня поцеловал?

Дети:  Ма-моч-ка!
Воспитатель:Кто ребячий любит смех?

Дети:  Ма-моч-ка!
Воспитатель:Кто на свете лучше всех?

Дети: Ма-моч-ка!

Воспитатель: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет!

Воспитатель: Молодцы дети, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Давайте поподробнее расскажем о своих мамах: как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? (Заслушиваются три — четыре рассказа)

(Ответы детей)

Воспитатель:  Прошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)

У котенка – кошка.
У козленка —  коза.
У цыпленка —  курица.
У теленка —  корова.
У жеребенка – лошадь.
У ягненка – овца.
У тигренка – тигрица.
У львенка – львица.

Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? (Заслушиваются три – четыре рассказа детей)

Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот пасмурный осенний день? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. Молодцы, любите своих мам!
Ребята давайте завтра нарисуем своим мамам красивые букеты и подарим их им. Да, не забудьте пригласить мамочек к нам на праздник «День матери». Вот мамочки обрадуются!
Воспитатель(в заключении беседы)
Дети а чтобы вы своим мамам пожелали?
Дети. Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.
Воспитатель .Молодцы, ребята. Я уверена что вы своих мам очень сильно любите.

Комментарии закрыты.