ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА КОНТИНЕНТОВ»
ПОНЕДЕЛЬНИК
ЕВРОПА
1.Комплекс утренней гимнастики под музыкальное произведение «Динь — динь, детский сад»
2. Беседа на тему: «Зарождение Олимпийских игр».
3. Дидактическая игра «Зимние виды спорта»
Цель: познакомить детей с зимними видами спорта; спортивным инвентарем;
Пополнить словарный запас ребенка новыми словами; сформировать у детей
мотивацию заниматься физической культурой и спортом.
4. Подвижные игры (по выбору детей)
Предлагаемые варианты: «Попади снежком в цель», «Белый медведь и
медвежата», «Метелица», «Снежинки и ветер».
5. Игра с конструкторами «Лего»
«Постройка Олимпийской деревни — стадиона, лыжной трассы и т.д.»
6. Пальчиковая гимнастика: «Зимние забавы»
7.Составление рассказа на тему: «Каким видом спорта ты хочешь заниматься?»
8. Сюжетно-ролевая игра:«Спортивный магазин».
9. Загадывание загадок о спортивных принадлежностях.
10. Спортивные игры, эстафеты: «Пронеси снежок на лопате», «Биатлон»,
«Соревнование на лыжах», «Хоккей»
11. Рисование на(песку, снегу) палочкой.
12. Чтение сказки «Гимнастика и разминка»
13. Театрализованные игры: игры-имитации «Футболисты», «Хоккеисты».
14. Викторина «В мире спорта»
Какие игры, известные с давних времен, объединяют спортсменов всех стран?
(Олимпийские)
Как выглядит символ Олимпийских игр?
(Пять переплетенных колец — знак единства и дружбы
пяти континентов земного шара).
Какая есть традиция на Олимпийских играх?
(Зажжение олимпийского огня)
Какие бывают Олимпийские игры ?
(Зимние и летние).
Назовите зимние виды спорта.
(Биатлон, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, беговые
лыжи, хоккей и т.д.)
Какие животные являются талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи?
(Белый медведь, заяц, леопард)
15. Игра малой подвижности «Скульпторы»
Раз, два, три – игру начни!
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш весёлый стадион!
С физкультурой всех ребят
Навсегда подружит он.
Раз, два, три – фигура (лыжника, фигуриста…) замри!
16. Игры-забавы: «Снежки», «Катание на санках»
17.Самостоятельная двигательная деятельность детей.
ВТОРНИК
АФРИКА
1.Комплекс утренней гимнастики «Чунга-чанга» (Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»
2. Беседы: «Олимпийская символика», «Олимпийский огонь»
Цель: Познакомить с олимпийской символикой, рассказать о факельной эстафете, церемонии открытия Олимпийских игр, зажжение олимпийского огня лучшим спортсменом страны.
3.Просмотр мультфильма «Олимпионики»
4. Решение проблемных ситуаций: «Капитан спортивной команды – кто он, какой?»
5.Рассматривание, обследование, наблюдение: «Маски и шлемы для спортсменов», «Спортивная одежда».
6.Дид. игра « Лимпопо» (кн.М.Ю.Картушина «Праздники народов мира в детском саду, стр. 72», «Чем похожи виды спорта?», «Что изменилось на спортивное арене?»,
7.Театрализованные игры:игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты».
8.НОД (граттаж) «Олимпийский огонь» (кн. «Олимпийское образование», стр.97)
9.Двигательные загадки: «Кто шагает? Кто бегает? Кто скачет?»
10.Сюжетно-ролевые игры:«Спортивная тренировка», «Туристы»
11.Эстафеты: (участвуют 2 команды: обезьян, кенгуру).
«Кто быстрее накормит обезьяну», «Кокосовая битва» (метание в цель) »( с. 73, М. Ю. Картушина «Праздники народов мира в детском саду» Ч.2, 2009 г.)
12.П.игры: «Перестрелки», «Кто ты?».
13.Игра -нсценировка «Школа танцев»
14.Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью у вратаря»
15.Спортивные игры по желанию детей.
СРЕДА
Америка
1. Музыкально-ритмическая разминка «Hand up». («Руки вверх»)
(муз. в исполнении группы «БониМ»)
2. Беседы: « Боги и герои Олимпа», «Мои любимые подвижные игры»
3.Дидактические игры: «Узнай Олимпийских богов по иллюстрации» (разрезные картинки);«Спортсмены строятся», «Что перепутал художник? (спортсмен и инвентарь вида спорта)», «Найди и назови Олимпийские символы».(кн. «Тематические дни и недели в детском саду» стр.68);
4. Конструирование из крупных модулей «Небоскреб»
5.Художественно-речевая деятельность: сочинение лозунгов, девизов для своей команды
6.Эстафета: «Набрось лассо на мустанга»( Ю.А.Кириллова «Навстречу олимпиаде», стр. 35)
7. Подвижные игры:
Игры с бегом: « Шайбу-шайбу», «Ковбой и мустанги»
Игры с обручами: « Анаконда»
8. Сюжетно-ролевые игры « Ранчо», «Индейцы на охоте».
Цель: вызвать интерес к играм, развивать у детей самостоятельность в организации игры, инициативу, умение считаться с мнением и интересами товарищей.
9. Массаж пальцев рук: «Птички- колибри»; самомассаж. (игры по типу из
кн. «Под парусом лета…» с.67)
10. Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки, ребусы, кроссворды на спортивную тематику
11.Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью у вратаря», «Спортивный комментатор»
12. Игра малой подвижности: «Чей клич?»
13. Муз. дидактическая игра «Письмо из Америки»
14. Чтение стихов с показом движений «Давным – давно в Америке..» (кн. «Навстречу Олимпиаде», стр. 35)
15. Подвижные игры: с бегом – «Лошади в конюшне»;со скакалкой «Охота на пиранью»;
16. Игра -инсценировка «Ледниковый период».
17. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
ЧЕТВЕРГ
АЗИЯ
1. Ритмическая гимнастика (по выбору). «Чемпионы среди нас» авт. Буренина.
2. Беседы: «Знаменитые Олимпийцы», «Олимпийцы нашей страны».
Цель: Познакомить детей со знаменитыми олимпийцами зарубежных стран, знаменитыми олимпийцами нашей страны; с историей олимпийских рекордов, олимпийскими курьезами.
3.Рассматривание, обследование: «Мячи такие разные», «Ракетки, сетки, обручи», «Щитки хоккеиста и футболиста»
4. Сюжетно-ролевые игры: « Путешественники», «Сорт- мастер»
4.Загадки о спорте.
5.Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу!»,
6.Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами- «Стадион», «Бассейн»
7.Развлечение «Олимпийские надежды» (кн. «Навстречу Олимпиаде»)
8. Игры с элементами спорта: баскетбол, футбол, бадминтон, городки,
настольный теннис, шахматы, шашки и др.
9.Гимнастика после сна «Веселый зоопарк» » (кн. Е.Т.Харченко «Бодрящая гимнастика», стр.15)
10. Дидактическая игры: «Найди два одинаковых мяча», «Разрезные картинки», «Спортсмены строятся»
11«Песни о спорте» .(кн. « Олимпийское образование дошкольников», стр. 102)
12Подвижные игры: «Травоядные против хищников», «Хвост удава»
13.Придумывание этюдов для театрализации: «Лесной стадион».
14. Игры малой подвижности : «Узнай по голосу», «Силачи».
Дети делятся на пары, берутся двумя руками за палку и садятся на пол, опираясь стопами в стопы партнера. По сигналу они начинают тянуть палку на себя, стараясь приподнять соперника от пола.
15.Двигательные загадки: «Угадай, что я делаю, чем играю?»
ПЯТНИЦА
АВСТРАЛИЯ
1.Музыкально – ритмическая гимнастика «Веселая зарядка» (с. 64 Ю. А. Кириллова «Навстречу Олимпиаде»)
2.Беседы: «Боги и герои Олимпа»
Цель расширять представления детей о греческой мифологии, познакомить со скульптурами богов и богинь Олимпа: Аполлона, Венеры и т.д.
3.Сюжетно-ролевые игры: «Спортивный магазин», «Футбол».
4.Дидактические игры: «Выбери игры …с мячом, ракеткой, сеткой», «Найди спортсмена по описанию»,«Назови летние и зимние виды спорта»,
5.Рассматривание альбома «Виды спорта».
6.Шумовой оркестр: «Болельщики на стадионе»
7.Двигательные, танцевальные этюды на спортивные темы:Олимпийские танцы, пляски народов мира.
8.Рисование: «Любимый вид спорта».
9..Игры малой подвижности: «Крокодил» (с. 77, М. Ю. Картушина),«Поймай змею за хвост» (с. 37, М. Ю. Картушина)
10.Подвижные игры:«Попади в обезьяну» (с. 29, М. Ю. Картушина), «Меткие стрелки» (с. 57, М. Ю. Картушина)
11.Эстафеты: «Кто быстрее принесет фрукты»( с. 30, М. Ю.Картушина),«Смешные кенгуру»( с.34, Ю.А. Кириллова),«Конкур» ( с. 20, Ю. А. Кириллова)
12.Гимнастика после сна «Спортивная прогулка» (кн. Е.Т.Харченко «Бодрящая гимнастика», стр.21)
13.Хороводные игры: «Дикообраз» (с. 129., А. Аверкина ,сб. «Музыка и движение» вып. 2), «Мы охотимся на льва»( с. 56, М. Ю. Картушина)
14.Игры с элементами спорта: Футбол, баскетбол, бадминтон и др.
15.Конкурс «Угадай вид спорта!» (с. 18, Ю. А. Кириллова).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
- Агеева И.Д.500 олимпийских загадок для детей-М.:2013.-95с.
- Картушина М.Ю.Праздники народов мира в детском саду.- М.:2009.-135с
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-120с
- Харченко Т.Е.Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012.-95с