Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему: «В гостях у морского царя Нептуна»

Задачи.

  • Развивающие: продолжение работы по профилактике и коррекции плоскостопия.
  • Образовательные:
    • формирование правильного свода стопы у детей;
    • закрепление приемов самомассажа стопы.
  • Воспитательные: воспитание положительного отношения к своему здоровью и устойчивого интереса к процессу выполнения физических упражнений.

Предварительная работа. Беседа с детьми о море, об обитателях моря; показ картинок, иллюстраций, мультфильма “ Русалка”.

Оборудование. Аудиозапись с шумом моря, музыка на морскую тематику для выполнения упражнений, пластиковые бутылки с водой, без воды, крышки, индивидуальные коврики, обручи, крышки от “киндер-сюрпризов”, гим. палки, дорожка из камней, гим. скамейка, гим. стенка, кольца, мелки для рисования.

I. Вводно-подготовительная часть.

Воспитатель. Сегодня мы с вами находимся в гостях у Нептуна. Посмотрите, (обращает внимание на оформление зала) он нас встречает и приглашает поиграть в своих владениях. Послушайте, как шумит царство Нептуна! (Слушание музыки). А какой запах моря!

И.п. –  стоя, ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслаблены, глаза закрыты. После выдоха медленно втягивать воздух, пытаясь уловить мельчайшие ароматы природы. Выполнять в медленном темпе.

Игра “ Отлив – прилив”

Пока в море отлив, можно ходить по пляжу по камушкам, собирать ракушки, ходить по краю берега, мочить носочки в воде. Ходьба по гимнастическим палкам, по дорожке из камней, по обручам с “ киндер-сюрпризом” внутри.

Воспитатель. Ребята! Начинается прилив! Вам нужно спрятаться от волн.

Дети влезают на гимнастическую стенку.

Воспитатель. Вода убывает, начинается отлив, можно спуститься на пляж. Ребята! Посмотрите, Нептун нам оставил свои дары – волшебные бутылки с живой водой. Что же мы с ними можем делать? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, из них можно пить воду, с ними можно играть, а еще можно использовать для выполнения упражнений. А Вы, уважаемый Нептун, посмотрите что мы умеем делать.

Воспитатель. Построились друг за другом. Ходьба с бутылками с водой в руках, передача бутылки через головы из правой стороны в левую, поднимаясь на носки; размыкание по кругу, поставить бутылку на пол; ходьба между бутылками на носочках, на пятках, перекатами с пятки на носок, гусиным шагом, ходьба, легкий бег; перестроение возле бутылок.

II. Основная часть.

  1. Бутылка лежит на полу, катание ступней ног поочередно; пальцами ног ухватить бутылку за горлышко и поставить на пол.

Упражнение на коврике.

  1. И.п. –  стоя на коленях;

В6 катание бутылки вокруг себя, сохраняя ровную осанку (по 2 р. в каждую сторону).

  1. И.п. –  сидя, ноги вытянуты, вместе;

В: катание бутылки по ногам  (4 р.)

  1. И.п. то же, обхват бутылки между голенями;

1-2 –  приподнять прямые ноги над полом: 3-4 –   опустить, вернуться в и.п.

  1. “ Месим тесто”

И.п. –  стоя, разминание бутылки пальцами рук. Бутылки с водой убрать в сторону, взять пустые бутылки.

  1. “ Водолазы”.

И.п. –  стоя, “ надуем баллончики с кислородом и проверим сколько там воздуха.

  1. Упражнения с ракушками (крышками).

И.п. –  сидя, с помощью пальцев ног, ухватить ракушку правой и левой ногой.

  1. Игра “ Попади в цель”  –  попадание ракушками в кольцо с помощью пальцев ног.

Воспитатель. А теперь, ребята, сделаем подарок Нептуну! Нарисуем море, только пальцами ног! А для того, чтобы они хорошо рисовали, сделаем им массаж.

Рисование мелками, закрепленными между пальцами ног.

Воспитатель. Нептун с помощью волн забрал свои подарки в море. (Дети вытирают пальчики рук и ног и рисунки на полу). Ребята, Нептун зовет нас к себе в море поиграть в интересную игру.

Игра “ Спрыгни в море”.

Дети стоят на скамейках, площадка – море. По команде дети прыгают в воду (бегают по площадке, изображая разные виды плавания). По сигналу “ Большие волны, быстро из воды”, дети влезают на скамейки, на свободные, близко расположенные места.

Воспитатель. Там в море плывет парусник! Раздуем ему паруса, чтобы он весело отправился дальше путешествовать. Дыхательное упражнение.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Посмотрите, как море волнуется! Давайте поиграем в игру “ Море волнуется”.

Быстро время пролетело –
Браться вновь пора за дело.
До свиданья, друзья,
Рады видеть вас всегда!
Дети. Всем спасибо и прощайте !
В море нас не забывайте!.

 

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.