Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Публичный доклад по выполнению задач годового плана за 2013-2014 учебный год

заведующего МБДОУ №12 «Пчёлка» И.Н.Астаховой

 

ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

 

Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.

Одним из главных направлений работы дошкольного учреждения является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Подводя итоги  оздоровительно-профилактической  работы   за 2013 – 2014 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития здоровья детей. При тесном контакте педагогов и медицинского работника создавались условия для правильного физического и психического развития детей.

Под наблюдением старшей медицинской сестры проводились сезонные мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний в детском саду.

Основой оздоровительной работы было создание индивидуальных моделей оздоровления детей, режимов двигательной и умственной активности (на учебный, адаптационный, каникулярный периоды года).

В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы на прогулку, длительность прогулки, возвращение с вечерней прогулки).

В дошкольном учреждении организовывалась и проводилась работа по профилактике и снижению заболеваемости детей. По рекомендации старшей медсестры и согласия родителей, проводилась работа по укреплению иммунной системы детей и профилактики вирусной инфекции. Профилактика вирусной инфекции:

  • введение в пищу чеснока и лука
  • полоскание рта солевым раствором после приёма пищи
  • очистительные зимние и весенние салаты
  • витаминотерапия

Закаливающие процедуры сочетались с общеразвивающими упражнениями, дыхательной гимнастикой, игровыми элементами, что повышает их оздоровительный эффект.

В целом при организации физического воспитания выполнялись основные программные требования, предусматривающие учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физической подготовленности. В каждой возрастной группе был разработан и использовался  комплексный план оздоровительно-профилактической работы. В результате снизилась заболеваемость детей с 7,5 дней в 2013 до 7.3 дней в 2014 году.

В дошкольном учреждении созданы определенные условия для физического развития и оздоровления детей: спортивные уголки в группах; спортивная площадка; дидактические игры спортивного содержания; художественная и познавательная литература. На участках имеется спортивно-игровое оборудование для организации двигательной активности воспитанников.

Тщательный контроль со стороны старшей медицинской сестры за правильной организацией питания, сна, подъема, профилактической гимнастики позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей.

Педагогический коллектив дошкольного учреждения работает над проблемой адаптации детей раннего возраста. Поставлена задача – создать наиболее благоприятные условия для адаптационного периода, обеспечить комфортное пребывание в детском саду, сформировать привычку к здоровому образу жизни. Педагогом-психологом и старшим воспитателем Газизовой О.Н. проводилась работа с родителями, детьми и воспитателями групп раннего возраста. Вследствие благоприятного эмоционально-психологического климата в коллективе и взаимодействии взрослых с детьми увеличилось количество детей с легкой степенью адаптации.

Существенное место в решении задач физического воспитания в дошкольном учреждении принадлежит гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни, как среди детей, так и среди взрослых – педагогов и родителей. Необходимым элементом организации жизни детей дошкольного возраста являлся цикл занятий по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. На этих занятиях дети приобретали необходимые сведения о своем организме (органы чувств, движения, пищеварения и т. д.) и практические умения по уходу за ними, учатся понимать значение общеукрепляющих процедур.

В 2013-2014 учебном году воспитатели продолжали работать над формированием начал здорового образа жизни через различные виды деятельности посредством психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей дошкольного возраста.

Был выстроен режим работы, обеспечивающий распределение равномерной нагрузки на детей в течение дня, с учетом психофизиологических особенностей детей на разные периода года.

Оздоровительные мероприятия проводились по оздоровительному плану, в прошедшем учебном году, обновлялся, использовались более рациональные приемы работы с детьми по укреплению здоровья, что дало положительные результаты.

При анализе заболеваемости детей с 01.09.2013г. по 01.09.2014г.

—         общая заболеваемость в днях на одного ребенка составила 7,3 дней

—         общая заболеваемость в случаях на одного ребенка составила – 1,06%

—         ЧБД –6 чел.

—         процент детей с хроническими заболеваниями – 4,2%

—         распределение детей по группам здоровья:

2013: I – 78, II – 59, III – 6,  IV – —

2014: I – 64, II – 65, III – 6,  IV – —

—        дети, нуждающиеся в оздоровительных мероприятиях – 52%

В ходе комплексной оценки состояния здоровья детей проведено распределение их по группам здоровья.

Проанализировав распределение детей по группам здоровья, можно сделать вывод, что на протяжении  последнего года количество детей в 1 и 2 группе имеет тенденцию к уравниванию, в группе 3 изменений нет, в группе 4 — дети отсутствуют.

На основе анализа выявлены  следующие проблемы в работе по физическому воспитанию и оздоровлению детей:

— Наблюдается недостаточная слаженность педагогов и родителей по осуществлению индивидуальной работы с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья и физическом развитии.

 

 

 

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Создание условий и среды поместить в самое начало анализа

 

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.

Все предметы убранства и оборудования в группах гармонично сочетались по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

За прошедший год во все группы была приобретена  мебель. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр.

Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлялось с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований. В нем размещались столы, подобранные по росту детей. Расположение столов изменялось в зависимости оттого, чем заняты дети.

Большое внимание уделялось освещению групповых комнат, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.

Для сюжетно-ролевых игр в группах имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

В группах имеются крупногабаритные мягкие модули для постройки разнообразных сооружений, которые могут использоваться в сюжетно-ролевой игре достаточно долгое время.

В группах детского сада ребята с увлечением играют конструктором «Лего». Воспитатели Потребич М.В., Овсиенко О.В.,Ващенко Э.Е. Жилиховская И.Б. включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.

При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывался и региональный компонент ( воспитатели групп ОНР – БабаеваЖ.Г.,Багринец Н.В., ФФН – Ходус Е.В.,Недоноскова Е.В, подготов.гр.-Манаева Т.А.): представлены альбомы, художественная литература, библиотека Кубанских писателей, поэтов и разнообразные изобразительные материалы, предметы искусства, бросовый и природный материал для художественного труда.

Для развития театрализованной деятельности в группах имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) – воспитатели Ващенко Э.Е., Ходус Е.В., Потребич М.В., Манаева Т.А., ОвсиенкоО.В., Бабаева Ж.Г., кувиченская Ю.А. Недоноскова Е.В..

В целях повышения двигательной активности дошкольников , воспитатели создали  спортивные уголки или «уголки здоровья», которые оснащены оригинальными видами нестандартного оборудования для развития основных видов движений, профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата; дидактические игры спортивного содержания; художественная и познавательная литература, журналы о спорте и спортсменах. Особо следует отметить физкультурные уголки средней (воспитатель Потребич М.В.), ОНР (воспитатели Бабаева Ж.Г., Багринец Н.В., ФФН (воспитатели Ходус Е.В., Недоноскова Е.В.).групп. Они отличаются нетрадиционным физкультурным оборудованием, изготовленным руками педагогов.

Для родителей оформлены стационарные информационные уголки, из которых они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателей, специалистов о воспитании, образовании и развитии детей. Имеются уголки детского творчества. Большой интерес для родителей приобрел уголок в группе раннего возраста (воспитатель Жилиховская И.Б.), средней  группе (воспитатель Потребич М.В.), старшей группе (воспитатель Манаева Т.А.).

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Воспитательно – образовательная работа учреждения  осуществлялась согласно: программе  «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией  Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2009год

В детском саду использовались современные формы организации образовательного процесса: проводились различные виды занятий (сюжетно-игровые, интегрированные, комплексные, тематические и другие), создались условия для взаимодействия детей разного возраста, реализовался принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия специалистов.

Обеспечивался баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, соблюдался баланс между разными видами активности детей.

В ходе анализа воспитательно — образовательной работы за 2013 — 2014 учебный год проведен  мониторинг уровня усвоения  детьми разделов программы, которая показала, что уровень развития детей достаточно высокий.

По всем направлениям познавательного, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития дети показывают хорошие знания.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

В детском саду в течение 2013-2014 учебного года велась работа по охране жизни и здоровья детей. Педагоги  в ходе оздоровительной работы добились следующих результатов:

а) мониторинг уровня физической подготовленности и физического развития детей, результаты медицинского обследования позволяли вовремя выявить недостатки и наметить пути их устранения

б)  научили детей  основным видам движений и другим жизненно важным навыкам;

в)  гармонично развивали двигательные способности детей: координационные, силовые, скоростные способности;

г)  сформировали доступные знания в области физической культуры: сведения о функционировании организма человека, сведения о технике физических упражнений, о влиянии физических упражнений на здоровье.

д) создали условия для двигательной активности: занятия по подгруппам, оснащение спортивным инвентарем, оборудование «Уголков здоровья» в группах;

е) создали систему двигательной активности плюс систему психологической помощи: утренняя гимнастика (разные ее виды), прием детей на улице, физкультурные занятия, двигательная активность на прогулке, физкультура на улице, подвижные игры, физкультминутки на занятиях, гимнастика после дневного сна, физкультурные досуги, дни здоровья, оценка эмоционального состояния детей, психогимнастика;

ж) разработали систему закаливания: в повседневной жизни и специально организованной деятельности (согласно плана оздоровительно-профилактической работы);

Выполняя годовые задачи по сохранению и укреплению физического здоровья старшим воспитателем были подготовлены  и проведены мероприятия для повышения  педагогического мастерства воспитателей, повышения уровня знаний в данном вопросе. В них вошли:  консультации по темам: «Оздоровление и закаливание детей»; «Подвижные и спортивные игры для детей дошкольного возраста» и другие.

Совместно с музыкальным руководителем Карпенко О.В. проведены открытый показ физкультурного праздника «День защитника Отечества»; «Страна Светофория»; «Мы юные космонавты»; тематический вечер развлечений «День Победы».

В результате правильно организованной физкультурно-оздоровительной работы улучшилось общее физическое развитие детей и их здоровье. Ежегодный диагностический срез показал, что у 44% детей уровень физического развития выше среднего, у 49% — средний,  у 7% — низкий. Наблюдается тенденция к снижению заболеваемости: число дней, пропущенных одним ребенком по болезни снизилось с 7,2%  (2011-2012 учебный год) до 7,1% (2012-2013 учебный год).

 


ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Осуществляя работу по развитию познавательных способностей у дошкольников, в детском саду созданы условия: лаборатории для детской экспериментальной деятельности;  подобраны пособия для игр-экспериментов; оформлены календари наблюдений за погодой, за птицами, растениями, рыбами, экологические кубики. Для формирования элементарных естественнонаучных представлений имеются материалы и приборы для демонстрации и детского экспериментирования (весы, канторы, безмены, мензурки, микроскопы, глобусы, карты, макеты, магниты), уголки для игр с водой, песком и других видов экспериментирования.

Условия для развития экологической культуры дошкольников представлены уголками природы в группах. Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал, инвентарь по уходу за растениями.

С целью развития элементарных математических представлений детей пополнился  демонстрационный и раздаточный материал по всем разделам математики, систематизированы развивающие игры ,  блоки Дьенеша, палочки Кьюзенера, сделана подборка дидактического и литературного материала по занимательной математике.

В дошкольном учреждении созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре. С этой целью подобраны книги и открытки, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов и родного края, с техническими достижениями человечества. Имеются образцы предметов народного быта, национальных костюмов, художественная литература, настольно-печатные и дидактические игры.

Сравнительный анализ познавательного развития детей проведенный старшим воспитателем Газизовой О.Н.показал, что  уровень развития детей вырос  во всех группах.

Особое внимание данной работе уделяли воспитатели (Потребич М.В., Манаева Т.А., Бабаева Ж.Г., Багринец Н.В.,  Недоноскова Е.В., Ходус Е.В.)

В их  группах  созданы благоприятные условия для интеллектуального развития детей — оформлены уголки познавательной экспериментальной деятельности, активизировалась работа по созданию мини-проектов.

В группе раннего возраста благодаря творческому подходу воспитателей Жилиховской И.Б., Макущенко Н.Е. создана яркая насыщенная развивающая среда, благоприятный психо — эмоциональный комфорт в группе, способствующие успешной адаптации детей к условиям детского сада, усвоению детьми раннего возраста  программного  материала

Помещение и участок, предназначенные для группы раннего возраста, оборудованы игровым и дидактическим материалом для развития познавательных, музыкальных и двигательных способностей детей. Оборудование отвечает эстетическим, педагогическим, санитарным требованиям, а также требованиям безопасности и является доступным детям. Педагогами и родителями изготовлено оригинальное нестандартное оборудование («дорожки здоровья», «сюрпризы» и.т.д.).

Игрушки расположены по тематическому принципу с учётом личностно-ориентированного подхода, есть место для совместных игр.

С целью развития элементарных математических представлений у детей оформлен демонстрационный и раздаточный материал по всем разделам математики, систематизированы развивающие игры, дидактический и литературный материал по занимательной математике.

В процессе регулярного систематического проведения индивидуальных и фронтальных занятий по развитию речи, использование разнообразных методов и способов расширяются и углубляются знания об окружающем, происходит развитие связной речи.

Несмотря на достигнутые положительные результаты  в группе раннего возраста воспитателям  необходимо обратить внимание на написание календарных планов.

 

СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

 

Анализируя условия успешного достижения конечных результатов по данному блоку можно сделать выводы, что воспитатели средней, старшей и подготовительной групп успешно работали над развитием у детей умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению  взаимодействию.

Для достижения поставленных целей педагогами проводились совместные праздники, дидактические игры,  этические беседы.

Эмоционально-положительное общение с детьми позволило значительно повысить уровень развития детей раннего возраста.

Большое внимание уделялось знакомству детей с историей  семей, дети строили вместе с родителями свои генеалогические деревья.

В группе ОНР, средней, подготовительной большое внимание уделялось ежедневной  культуре поведения за столом, культуре общения со взрослыми и сверстниками, культуре поведения в общественных местах.


ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 

Для художественно-эстетического развития детей в детском саду созданы следующие условия: в группах имеются альбомы, художественная литература, библиотека Кубанских писателей, поэтов и разнообразные изобразительные материалы, предметы искусства, бросовый и природный материал для художественного труда.

Для развития театрализованной деятельности в группах имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) и материал для их изготовления.

Музыкальный руководитель Карпенко О.В. в течение учебного года обеспечивала выполнение программных задач по гармоничному музыкальному развитию детей, создавала на занятиях и в повседневной жизни положительный эмоциональный фон в детском саду. Активно приобщала детей к различным видам музыкальной деятельности.

В детском саду созданы условия, обеспечивающие развитие музыкальных способностей детей:  музыкальный зал, инструменты (музыкальный центр, синтезатор, пианино, детские музыкальные инструменты), музыкально-дидактические игры и пособия. В группах оборудованы музыкальные уголки, имеются средства технического воспроизведения музыки.

 

 

РАБОТА С КАДРАМИ

 

В 2013-2014 учебном году воспитательно – образовательный процесс осуществляли 18 педагогов. За прошедший год аттестованы на первую квалификационную категорию –  3 педагога.

Методическая работа в ДОУ велась под руководством старшего воспитателя Газизовой О.Н.. Педагоги участвовали во всех районных методобъединениях; были участниками педагогических выставок, смотров; в течение года в ДОУ проходили мастер-классы, деловые игры, круглые столы, педагогические гостиные, которые привлекли педагогов своей формой и содержанием.

Открытые показы, консультации, семинары, проведенные аттестующимися, заинтересовали педагогов и вызвали желание применять опыты работы в своей практике.

В 2013-2014 учебном году большое внимание уделялось пополнению учебно-методической литературой и методическими пособиями методического кабинета детского сада; созданию максимально комфортных условий  для пребывания детей в детском саду.

Воспитателями всех групп с помощью родителей составлена картотека игр на все возрасты и по всем разделам программы.

За прошедший учебный год был подобран, систематизирован и оформлен в методическое пособие материал по противопожарной безопасности. В него вошли: конспекты занятий и игровые упражнения; практический материал для работы с воспитателями, сотрудниками и родителями; цикл бесед с детьми по основам противопожарной безопасности; сценарии праздников и развлечений. В составлении и оформлении принимали участие: Газизова О.Н. – старший воспитатель, и Карпенко О.В.- муз. руководитель., Другова Н.Е.- учитель-логопед.

Музыкальный руководитель Карпенко О.В. в рамках реализуемой программы подготовила и провела утренники, досуги и развлечения. Организовала выставку музыкальных инструментов, на которой познакомила детей с историей создания инструментов, их внешнем виде, звучании.

В детском саду действуют 2 логопедические группы. Коррекционная работа велась учителем-логопедом Друговой Н.Е.по программе и методическим рекомендациям Г.В.Филичевой и Л.Д.Чиркиной. В прошедшем учебном году большое внимание уделялось коррекционной работе по установлению недостатков в речевом и психическом развитии. Получению хороших результатов способствовала работа психолого-медико-педагогического консилиума. На заседаниях консилиумов уточнялось  содержание коррекционной работы с вновь поступившими детьми.

Активно использовались нетрадиционные методы и приемы: кинезиологические упражнения, психогимнастика, цветотерапия, аромотерапия и т.д.

В работе логопедических групп четко прослеживалась взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями, педагогом-психологом, ст. медсестрой, педагогами-специалистами, которая привела к положительной динамике.

Функционирование ПМПк  позволило обеспечить тесное взаимодействие специалистов, воспитателей и родителей, организовать диагностику коррекционной работы в соответствии с современными требованиями и подходами, осуществлять индивидуальное развитие каждого ребенка.

Показателем качества коррекционной — развивающей работы являются результаты мониторинга

Старшая группа

Подготов. группа

Начало 2013 — 2014уч. года

Конец 2013 — 2014уч. года

Начало 2013 — 2014уч. года

Конец уч.2013 — 2014года

1.Фонематическое  восприятие2. Артикуляционная моторика3. Звукопроизношение4. Звуко-слоговая структура слова5. Грамматический строй речи

6.Словарь и словообразовательные процессы

7. Связная речь

8. Навыки языкового анализа

68,1%

78%

67,7%

65,4%

73,1%

82,2%

79,1

_

75,8%

89,8%

89,5%

68,4%

88,5%

84,1%

84,1%

_

71,4%

88,1%

87,8%

68,7%

88,4%

84,1%

83,9%

    72,5%

100%

100%

100%

99,9%

99,8%

100%

99,7%

   99,8%

РАБОТА   С  РОДИТЕЛЯМИ

За  2013-2014 учебный год  дошкольным учреждением накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного воспитания и развития детей.

Педагогический коллектив  строил свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей.

Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер; в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому  основной составной частью работы ДОУ была пропаганда педагогических знаний среди родителей.

В рамках разработанного плана в учебном году  был проведен конкурс на лучшее оформление традиционных средств наглядной педагогической информации – родительских уголков.

В течение года оформлялись тематические выставки для родителей представленные рисунками, фотографиями, работами по художественному труду, сделанными руками детей, родителями и воспитателями. Проводились выставки детского творчества:

— -«Щедрость Осени»;

-«Золотые руки мамы»;

—  «Веселое тесто»;

— «Пасхальное яичко»;

— «Мы с папой лучшие друзья»;

— «Мамочка любимая моя»;

— «Космические просторы»;

За прошедший год для родителей были подготовлены консультации

— «Игры с детьми на прогулке»;

— «Пальчиковые игры и упражнения в развитии детей»;

— «Правильный уход за детскими зубками»;

— «Влияние музыки на развитие и эмоциональную сферу  ребенка»;

-«О детском травматизме. Опасности на дороге»;

— «Как привить  ребенку любовь к труду»;

— «Что такое «семизвездие»  кризиса  трех лет»;

— «Здоровое питание —  малышу»;

— «Как научить ребенка лепить из соленого теста»;

— «Кормушки для птиц»

Среди родителей групп было проведено анкетирование:

— «Детский сад глазами родителей ДОУ»

— «Музыкальное развитие ребенка»

— «Что значит воспитывать ребенка?»

— «Знаете ли Вы своего ребенка?»

Воспитатели МБДОУ активно привлекали родителей к участию в деятельности дошкольного учреждения к организации:

— образовательного процесса (материальное обеспечение),

— развивающей среды в группе,

— культурно – массовых мероприятий (помощь в изготовлении  концертных костюмов, атрибутов, приобретении призов, подарков для детей);

— косметического ремонта в групповых помещениях,

— благоустройства территории детского сада.

В  массовых мероприятиях проводимых ДОУ, всегда принимают участие родители.

Анализируя качество данной работы, отмечено, что некоторые формы работы с родителями стали малоэффективными (например, теоретические лекции, даже если они собирают родителей, объединенных данной проблемой).

Гораздо эффективнее являются  практические, наглядные формы: совместные праздники, круглые столы, открытые показы, практические консультации педагогов, предоставление литературы по самообразованию и  по интересующей проблеме.

Результат в таблице

Повышение уровня педагогической культуры родителей в сравнении:   2012-2013 учебный год   2013-2014 учебный год
Активность в мероприятиях ДОУ 61% 65%
Посещение родительских собраний 62,5% 68%
Оказание помощи детскому сад 85% 90%
Посещение консультацинного пункта 57% 70%

Проблема:

— воспитатели при выборе форм сотрудничества не всегда учитывают возможности и условия жизни конкретных  семей, их интересы; причина в  том, что нет системы в посещении семей на дому.

— воспитатели не всегда  умеют поставить конкретные задачи и выбрать  соответствующие им  содержание и методы. Причина:  слабое владение современными технолгиями работы с родителями  и  неумение педагогов анализировать  работу с детьми в семье, используя диагностический материал.

Поэтому на 2014-2015 учебный год следует обратить внимание на широкое использование диагностического инструментария  по определению семейных проблем воспитания, адаптации детей  к условиям дошкольного учреждения, выбор  новых форм педагогического просвещения родителей. Как недостаток, следует отметить и  отсутствие системы в организации работы с неблагополучными семьями, а  их в ДОУ более 12.

Решение данной проблемы в повышении педагогического мастерства  педагогов,  осуществлении дифференцированного подхода к семье, усилении пропаганды среди родителей и совершенствовании  нетрадиционных форм работы.

 

 

 

Контроль и  руководство

Работа с кадрами

В течение года в ДОУ осуществлялся предупредительный, тематический и фронтальный контроль.

В течение года проведены  тематические проверки, в ходе которых были отмечены как  положительные результаты, так и выявлены недостатки, которые  устранены в ходе работы.

В ходе анализа  воспитательно-образовательной работы отмечалась хорошая подготовка к непосредственно-образовательной деятельности воспитателей Овсиенко О.В., Потребич М.В., Манаевой Т.А., Ходус Е.В., Бабаевой Ж.Г.,Недоносковой Е.В. Широкое использование современных образовательных технологий (воспитателями Овсиено О.В., Ходус Е.В., Бабаева Ж.Г.,  муз.руководителем Карпенко О.В.), ИКТ- (учитель-логопед Другова Н.Е., воспитатели Недоноскова Е.В., Потребич М.В., Рогова В.В.). В ходе подготовки к непосредственно-образовательной деятельности воспитатели Бабаева Ж.Г., Недоноскова Е.В., Ходус Е.В. использовали картины, иллюстрации, презентационный материал, что способствовало повышению интереса детей к разным видам деятельности,  их активности.

Анализ документации педагогов позволяет сделать вывод, что  вся имеющаяся документация в группах имеется, однако в календарных планах недостаточно внимания уделяется  развитию индивидуальности каждого ребенка,  отсутствует система в  работе по    художественно-эстетическому воспитанию дошкольников, не всегда педагоги указывают дату и время проведения консультаций и родительских собраний.

Контролировалось ведение документации и заместителем заведующего по административно-хозяйственной работе:

а)   оформление договоров, заявок, счетов;

б)   санитарное состояние и содержание всех внутренних и внешних помещений ДОУ, складов;

в)   своевременная доставка приобретенных товаров и оборудования;

г)   проведение текущих и косметических ремонтов;

д)    завоз продуктов, их качество, хранение;

з)   работа с централизованной бухгалтерией (составление сметы на новый бюджетный год, контроль за своевременной родительской оплатой, ежедневный подсчет меню, снятие натуральных остатков, анализ выполнения детодней).

Осуществлялась работа с техническим персоналом:

а)   проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности, пожарной безопасности;

б)   совещание с заместителем заведующего по хозяйственной части, старшей медицинской сестрой

Для младшего обслуживающего персонала проводились:

беседы по соблюдению личной гигиены, о режимах проветривания, выполнении санитарно — эпидемиологических норм, о культуре поведения в коллективе, оказание помощи воспитателю в течение дня, о правилах мытья посуды.

Старшая медсестра в воспитательной работе осуществляла постоянный контроль за:

а) санитарным состоянием, температурным и воздушным режимом ДОУ;

б) организацией питания детей (составление 10-и дневных меню, ведение бракеражных тетрадей, калорийность пищи).

Большое внимание уделялось охране жизни и здоровья детей. Проводился постоянный контроль за выполнением режима дня, проведение закаливающих мероприятий осуществлялось в соответствии с планом оздоровительно — профилактической работы. Проводились своевременные профилактические осмотры детей.  В результате  значительно повысился уровень знаний младшего обслуживающего персонала о формировании культурно-гигиенических навыков у детей,  улучшилась сервировка стола,  по результатам проверки санэпидстанции нареканий в адрес помощников воспитателя практически нет.

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.