Календарь
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Родной город Тимашевск

Цель:  Создать условия для расширенного представления детей о достопримечательностях своего города и о названиях улиц.

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умение ребенка выражать свое отношение к познавательным объектам и продуктивной деятельности. Актуализировать знания о своем городе.

Развивающие: Развивать психические процессы, мыслительные операции, связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей; побуждать свободно мыслить, фантазировать;

Воспитательные: Воспитывать интерес, умение действовать сообща, умение доводить начатое дело до конца, любовь к родному городу, бережно относиться к историческому наследию нашего города;

Форма организации:

Групповая.

Методы и приемы:

 Беседы о городе; Чтение художественной литературы;

Подбор и рассматривание иллюстраций; Экскурсии с родителями;

Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Технологи:

Здорово сберегающая технология, игровые технологии.

Материал оборудование:

Подбор картинок по теме; Подбор игр: набор «Строительные кирпичики LEGO», игра «Запомни звук», набор «Строительных кубиков»;

Подбор музыки: Фредерик Шопен «Осенний Вальс».

Предварительный результат:

100% заинтересованность детей в деятельности, выполнение задания,

 расширить представления детей о достопримечательностях своего города и о названиях улиц.

                                                Ход работы:

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

СодержаниеОбратная связь на высказывание детей
Раздается громкий звонок в дверь. Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что же в нем.  Воспитатель достает карту.  Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое? (ответы детей)  Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем?            -Какой ты внимательный (наблюдательный)!   -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!       Дети: Россия.  
 Воспитатель: Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали.   Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?   Мы живем в одном из самых красивых городов Тимашевске. Мы любим его и, когда уезжаем, очень скучаем по нему.  Для нас «мой город» — это родной дом, где каждого окружают близкие и любимые: мама, папа, бабушка, дедушка, братишки, сестренки, любимые кошки и собаки.  (ответы детей)   Город Тимашевск!
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)  Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего городаЕсли дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! ? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад) . -Именно так! Как здорово, что вы это знаете! Если дети отвечают «не знаю»: -А кому интересно узнать?
 Давайте с вами станем архитекторами и строителями и построим свой проспект. Но для этого мы должны с вами договориться и сейчас мы посмотрим, как вы это умеете делать. А поможет нам в этом чудесный мешочек.  -Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

  СодержаниеОбратная связь на высказывание детей
-А как вы думаете, друзья, что нужно?   — Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь? А может нам музыка помочь? Попробуем? -Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать…Построить новый  парк. -Согласен, это важно! А еще?   — Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!  
Релаксация под красивую инструментальную музыку, с разным ритмическим рисунком: -Представьте, что бы вы хотели построить для нашего красивого города? Какие цвета вы выберите? Может быть, это будет мост? А, может быть, дом для вашей родной  семьи… 
— Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий… -Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение? -Тогда, уважаемые архитекторы, расскажите, пожалуйста, что же вы будете строить для своего любимого города чтоб он стал еще лучше?        -Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно! Ух ты! Класс!
-Прежде чем приступить к строительству предлагаю немного потренироваться – сделать набросок своего проекта, пока понарошку, на спине товарища! Заодно разомнем свои пальчики и сделаем приятное друг другу! Как вам такая идея?   -Для этого нам нужно встать «паровозиком» так, чтобы последний «вагон» смог дотянуться до спины первого, то есть в круг. -Получилось? Я кладу свои руки на спину (имя ребенка) и аккуратно начинаю делать набросок своего рисунка. Вы можете делать точно так же. (звучит приятная инструментальная музыка).В случае, если дети не захотят: -Какие вы нетерпеливые…Поскорее хочется воплотить в жизнь свой замысел? Понимаю… В случае, если дети заинтересуются предложением: -Отлично, уверен, вам понравится!

3 этап: закрепление нового знания в деятельности

СодержаниеОбратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы стать строителями! Приглашаю вас в мастерскую лего студию! (на столах  приготовлены наборы для строительства, ребята приступают к выполнению задания)     -Ребята, у каждого из вас есть набор для строительства. На этом столе также есть предметы, которые помогут вам воплотить свой замысел. Выбирайте, что вам нужно и оформляйте свои рабочие места.            При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы.  
-Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная деятельность детей)-Что это будет? Какая у тебя идея? Где ты расположишь это? Как ты хочешь это украсить? -Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!  
-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего архитектора рабочее место всегда в порядке. Для этого все что не пригодилось убираем на место 

 4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

СодержаниеОбратная связь на высказывание детей
-Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось! Предлагаю полюбоваться нашими дизайнерскими постройками. -Какая красота! Полюбуйтесь на строительство друг друга! Похоже, у вас настоящий талант! — (имя ребенка), расскажи, пожалуйста, о своей парке! Все ли получилось так, как ты задумал? Что ты планируешь дальше с ней делать? (воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). -Интересно, кто-нибудь захотел стать дизайнером или архитектором когда вырастет? Чтоб сделать наш город еще лучшеВ случае, если дети будут недовольны результатом: -Какая необычная дизайнерская идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал! В случае, если дети довольны: -Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием жил в таком доме!
-Приглашаю сфотографироваться возле своих построек! -Я так рад, что у вас все получилось! 

Комментарии закрыты.