Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Закаливание детей во второй младшей группе

Принципы организации закаливающих процедур.

1.Осуществлять закаливание в то время, когда ребенок практически здоров.

2.Интенсивность специальных закаливающих процедур увеличивать постепенно.

  1. Систематичность и последовательность при проведении закаливания.

4.Спокойное и радостное настроение ребенка во время проведения закаливающих процедур.

5.Сочетать закаливания с физкультурными упражнениями, активной деятельностью.

  1. Гибкий режим закаливанияв зависимости от сезона года, температуры воздуха в помещении, эпидемиологической обстановки в группе.

7.Обеспечение санитарно-гигиенических условий при проведении закаливающих процедур.

Цель закаливания — выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к условиям внешней среды вырабатывается повторением упражнений или иного фактора (холод, тепло и т. п.) и постоянного повышения его дозировки.

Элементы повседневного закаливания.

  1. Воздушно-температурный режим — от +22°до +18° (обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды)
  2. Сквозное проветривание — проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа
  3. Утренняя гимнастика — ежедневно
  4. Воздушные ванны — температура +20° — +22°
  5. Прогулка — до -15° (обувь и одежда соответствуют метеорологическим условиям)
  6. Дневной сон (в теплое время при открытых окнах, без маек)
  7. Физические упражнения, подвижные игры на улице — ежедневно
  8. Упражнения на дыхание, пальчиковые игры, упражнения для профилактики плоскостопия, нарушение осанки (в гимнастиках, физ. паузах, физкультурных занятиях, в повседневной деятельности).В теплое время года проводятся на свежем воздухе.
  9. Гигиенические процедуры — ежедневно в течении всего режима дня.

Организация закаливающих процедур.

Весна.

  1. Воздушные ванны — ходьба в трусиках и маечках;
  2. Прогулка два раза в день;

3 Босохождение по профилактическим дорожкам;

  1. Дыхательная гимнастика;
  2. Утренняя гимнастика;
  3. Гимнастика после сна;
  4. Умывание прохладной водой лица и рук до локтя;
  5. Пальчиковая гимнастика;
  6. Самомассаж.

Практический материал.

Утренняя гимнастика.

  1. «Медвежата делают зарядку».
  2. Часть. Вводная.
  • Ходьба «Идём по полю»— ходьба на носочках, руки вверх — «Растёт высокая трава!»;
  • Бег обычный — «Мы спешим»;
  • Ходьба, дыхательное упражнение — «Дуем на одуванчик».
  1. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений.
  2. «Поймай бабочку»

Исходное положение — ноги вместе, руки к плечам.

Поднять руки вверх через стороны, «хлопок — и. п. опустить руки через стороны (выполнить 5 раз).

  1. «Мишки ищут шишки»

Исходное положение — ноги вместе, руки к плечам:

Наклон вперёд, руками коснуться пола — и. п. (выполнить 5 раз).

  1. «Где мёд?»

Исходное положение — ноги слегка расставлены, руки вниз; та Наклоны вправо и влево (выполнять по три раза в каждую сторону).

  1. «Мишки на велосипедах»

Исходное положение — лёжа на спине, руки вдоль туловища;

Поднять ноги, согнуть в коленях, вращательные движения ногами — и. п. (повторить 5 раз).

  1. «Мишки топают, зайки прыгают»

Исходное положение — ноги вместе, руки вниз;

Ходьба на месте в сочетании с поскоками — и. п. (по 8 раз).

III. Часть. Заключительная.

  • Ходьба с перепрыгиванием «через пенёчки»;
  • Бег обычный в медленном темпе;
  • Ходьба. Дыхательное упражнение «Дуем на одуванчик».
  1. Комплекс с мячами
  2. Часть. Вводная.
  • Ходьба обычная — идём по «мостику»(на носочках, руки в стороны);
  • Бег обычный — «Надо спешить»;
  • Ходьба. Дыхательное упражнение — «Дуем на одуванчик».
  1. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.
  2. «Подними мяч»

Исходное положение — ноги слегка расставлены, мяч внизу в обеих руках;

Поднять мяч вверх, опустить вниз — и. п. (выполнить 5 раз).

  1. «Положи мяч»

Исходное положение — сидя, ноги в стороны, руки с мячом внизу; то Наклониться вперёд, положить мяч между ног, выпрямиться, опустить руки, наклониться, взять мяч, выпрямиться — и. п. (выполнить 5 раз).

  1. «Приседания»

Исходное положение — ноги слегка расставлены, руки с мячом внизу;

Присесть, положить мяч на пол между ног, выпрямиться, присесть, взять мяч, встать — и. п. (выполнить 5 раз).

  1. «Мой весёлый мяч!»

Исходное положение — ноги вместе, руки внизу, мяч на полу; Поскоки на месте на двух ногах около мяча (20 секунд).

III. Часть. Заключительная.

  • Ходьба обычная;
  • Бег обычный;
  1. «На лугу».
  2. Часть. Вводная.
  • Ходьба «Идём на лужок»(на носочках, руки вверх — «Растёт высокая трава»):
  • Бег обычный — «Надо спешить»;
  • Ходьба. Дыхательное упражнение — «Дуем на одуванчик».
  1. Часть. Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом.
  2. «Собираем большой букет»

Исходное положение — ноги вместе, руки вниз;

Развести руками в стороны — и. п. (выполнить 5 раз).

  1. «Где ромашки?»

Исходное положение — ноги вместе, руки на поясе;

Повороты туловища вправо и влево — и. п. (выполнить 5 раз).

  1. «Сорвём цветы»

Исходное положение — ноги вместе, руки вниз;

Наклониться вперёд, руками достать пол — и. п. (выполнить 5 раз).

  1. «Бабочки сели на цветок»

Исходное положение — ноги вместе, руки внизу;

Присесть, разводя руки в стороны — и. п. (выполнить 5 раз).

  1. «Жуки в травке»

Исходное положение — лёжа на спине, ноги согнуть в коленях;

Поочерёдно сгибать, разгибать колени и локти — и. п. (выполнить 5 раз).

  1. «Мы радуемся»

Исходное положение — стоя, руки на поясе;

Поскоки на двух ногах на месте — и. п. (повторить 8 раз).

III. Часть. Заключительная.

  • Возвращение домой — «ходьба по мостику»;

Бег обычный;

Ходьба. Дыхательное упражнение «Дуем на одуванчик».

Гимнастика после сна

  1. В гостях у солнышка»

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Дети встают на коврик рядом с с кроваткой

  1. «Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
  2. «Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Указание: при повороте руками не помогать.

  1. «Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлсп- ,ть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;

темп быстрый.

Указание: ноги в коленях не сгибать.

  1. «Отдыхаем на солнышке И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.

(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

  1. Мишка»
  2. Разминка в постели. Самомассаж.

Повороты головы, вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

Разведение и сгибание рук.

  1. «Мишка»— руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу. Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт Вдруг упала шишка Прямо мишке в лоб Мишка рассердился и ногою топ Больше я не буду шишки собирать Сяду на машину и поеду спать.

  1. «Лягушка»присесть, прыгнуть вперед, встать.
  2. «Петушок»— шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову — Ку — ка — ре — ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

  1. «Потягивание»

И. П. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх,

пяточками двух ног вперед;

и. п. — выдох

(4-6 раз)

  1. «Поймай комарика»

И. П. — лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой вернуться в и. п.

(4-6 раз)

  1. «Велосипед»

И. П. лёжа на спине (10 -12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

  1. «Пингвин»— семенить мелкими шажками, чуть — чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища

III. «Зайчик» — руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.

  1. «Дудочка»— сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п -ф — ф — ф»

(4 раза)

3.«Потягивание»

Самомассаж

Взяли ушки за макушки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами — большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

отянули.

потянули.

(несильно потянуть вверх)

(несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз) Мочки надо пощипать(пощипывание в такт речи)

 

Комментарии закрыты.