Режим дня
СТАРШАЯ ГРУППА
(возраст от 5 до 6 лет)
Режимные моменты |
время |
Прием детей на свежем воздухеосмотр детей, дидактические игры, подвижная игра малой активности;
консультирование родителей по вопросам здоровья, питания, физического развития детей |
7.00 – 8.20 |
Утренняя гимнастика 8-10 минут,1 подвижная игра 1,5 — 2 минуты, дыхательная гимнастика 4 упражнения, оздоровительный бег 3-5 минут |
8.20 – 8.30 |
Подготовка к завтракуумывание лица, мытье рук с мылом водой комнатной температуры, причесывание индивидуальными расческами;
дежурство по сервировке стола |
8.30 – 8.40 |
Завтракзакрепление гигиенических навыков и культуры поведения во время приема пищи: держать осанку за столом, бесшумно пережевывать пищу, есть не торопясь, пользоваться салфеткой;
умывание после приема пищи, полоскание полости рта после приема пищи (t воды +20С) |
8.40 – 8.55 |
Подготовка к НОДдежурство, рассматривание наглядных пособий |
8.55 – 9.00 |
НОДфизкультурная минутка 3 минуты |
9.00 – 9.25 |
Подготовка к НОДдежурство, игры умеренной подвижности
двигательная разминка 5-7 минут |
9.25 – 9.35 |
НОДфизкультминутка 3 минуты |
9.35 – 10.00 |
Второй завтрак (яблоко, кефир) |
10.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулкеформирование навыков самостоятельного одевания детей, с применением фронтального метода |
10.10 – 10.20 |
ПрогулкаОрганизованная образовательная и самостоятельная деятельности
наблюдение, самостоятельная двигательная деятельность детей, индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию, по рекомендациям воспитателя ФИЗО (имеющие вторую и третью группу здоровья), активный отдых – целевая прогулка 25 — 30 минут (1 раз в неделю), физкультурный праздник 30 — 40 минут (2 раза в год), игры с водой, песком, природным материалом (в теплый период), минутки здоровья, подвижные игры и физические упражнения 10-15 минут |
10.20 – 12.10 |
Возвращение с прогулкизакрепление у детей навыков последовательности в самостоятельном раздевании |
12.10 – 12.20 |
Подготовка к обеду привитие навыков личной гигиены: дежурство, умывание лица, мытье рук прохладной водой с мылом |
12.20 – 12.30 |
Обед закрепление гигиенических навыков и воспитание культуры поведения во время приема пищи: бесшумно пережевывать пищу, есть не торопясь, пользоваться салфеткой |
12.30 – 12.50 |
Подготовка ко снуумывание после приема пищи, полоскание полости рта после приема пищи (t воды +20С)
раздевание, проведение гигиенических процедур, массаж стоп 1 раз в неделю |
12.50 – 13.00 |
Сон с открытой фрамугой |
13.00 – 15.00 |
Постепенный подъемупражнения на кроватях после сна, дыхательная гимнастика (4 упражнения), самомассаж (2 раза в неделю) 10 — 12 минут; контрастное босохождение по дорожкам здоровья, воздушные ванны (5 минут),
одевание, полоскание горла (начальная t воды + 36C, постепенно доводится до +20 C) обширное умывание (t воды +20С) |
15.00 – 15.30 |
Подготовка к полдникуформирование гигиенических навыков: умение самостоятельно следить за внешним видом, дежурство |
15.30 – 15.40 |
Полдник привитие и формирование культуры поведения за столом во время приема пищи |
15.40 – 16.00 |
Организованная образовательная деятельностьконтрастное закаливание воздухом, пальчиковая гимнастика, игры с элементами дыхательной гимнастики;
индивидуальная работа с использованием нетрадиционных пособий и оборудования физкультурного уголка в группе; подвижные игры и физические упражнения малой активности в группе10-15 минут |
16.00 – 16.10 |
Подготовка к прогулкеформирование навыков во время одевания, умение правильно подбирать одежду |
16.10 – 16.20 |
Прогулка Организованная образовательная и самостоятельная деятельностиподвижные игры и физические упражнения средней либо малой подвижности 10 – 15 минут, индивидуальная работа по освоению основных движений 8-10 минут, дидактические игры, сюжетно – ролевые, развивающие, конструктивные игры, самостоятельная деятельность детей, труд в природе, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры.
Занятие в хореографической студии «Каблучок» Работа с родителями во время вечерней прогулки Общение на тему здоровья, закаливания, питания детей, режима дня в ДОУ, физиологических особенностей детей старшего дошкольного возраста и т.д. |
16.20 – 17.30 |