Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин

Цели:

коррекционно-образовательная:

— обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

коррекционно-развивающие:

— развивать  умение  строить   последовательно свое высказывание;

— активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;

коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей любознательность к окру­жающей природе.

Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная

охота» (рис. 8—11); игрушки — котенок и дерево.

Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л.Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», Н.Г. Гарина-Михайловского «Тема и Жучка». Рассматривание изображений живот­ных на картинках. Рассказы детей об их домаш­них питомцах.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел…   (кот.)

(Из коробочки логопед достает игрушечного кота и предлагает детям оставить его в гостях на все занятие.)

  1. Объявление темы.

Кот Вася хочет рассказать нам историю о том, как он однажды охотился. Но история эта, ребята, зашифрована, и вы должны догадаться сами, что произошло с Васей. (Логопед выставляет серию сюжетных картин, в которой «зашифрована» история «неудачной охоты» Васи.)

  1. Игра «Составь предложение».

Дети составляют предложения по демонстрируе­мым логопедом действиям.

Выставляется игрушечное дерево. Логопед поме­щает игрушечного котенка: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т.д.

Дети составляют предложения: «Кот Вася сидит под деревом», «Кот Вася спрятался за дерево» и т.д.

  1. Беседа по картинкам.

Ребята, давайте «расшифруем» историю кота Васи, а затем спросим у него, правильно ли мы его поняли.

— Какое время года изображено на картинках? (Осень).

— Почему вы так думаете? (Потому, что на дере­вьях желтые листья, а птицы, за которыми охотится Вася — воробьи — зимующие.)

— Что делает Вася?

— Почему он обратил внимание на воробьев?

— Какая мысль пришла ему в голову?

— Как Вася поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, крадучись.)

— Заметили его птицы?

— Почему охота у Васи не удалась?

  1. Физкультминутка. «Кошка».
Осторожно, словно кошка, Я легко со стула спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. Действия по тексту.
Я из блюдца молочко, Полакаю язычком. Руками легонько коснуть­ся пола.

 

  1. Составление рассказа детьми.

Коллективное составление рассказа детьми, с помощью логопеда, по картинкам. Логопед начина­ет рассказ, а дети продолжают. После совместно­го составления рассказа дети составляют рассказ индивидуально. При этом дается установка на то, что рассказ не нужно воспроизводить точно.

Примерный рассказ

После Вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошел к дере­ву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продол­жали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.

  1. Итог занятия.

— Чью историю вам пришлось расшифровывать?

— Какие особенности вы узнали об охоте кошек?

— Давайте спросим у Васи: так ли было все на самом деле? (Логопед «спрашивает» у игру­шечного котенка и говорит, что Вася очень
удивлен, как точно дети расшифровали его историю.)

Комментарии закрыты.