Конспект зимней прогулки в детском саду на тему «Наблюдаем за деревьями»
Цель — показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.
Ход прогулки
Наблюдение
Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу.
Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.
Художественное слово
Вот и мороз.
Забыта осень.
Затих, застыл весенний лес.
Под низкой крышею небес
Деревья спят, одежды сбросив.
И не тревожат их нимало
Ни ветра свист, ни вьюги вой:
Закутала их с головой
Зима в свой снег
Как в одеяло.
Теперь их только по весне
С дождем желанным
Гром разбудит.
Деревья спят
Совсем как люди
И день за днем растут во сне.
К. Чомов
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
В. Суслов
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказкой сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
С. Есенин
Загадки
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю. (Ель, сосна)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
О. Высотская
Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)
А. «Что сначала, что потом?» — дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?» Цель — развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.
Б. «Толще, выше» — дети описывают дерево, предложенное воспитателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
Собрать из прутиков веник.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Сгрести снег к стволам деревьев.
Б. Метание в цель (шишкой).
Подвижные игры
— «Ворона и собачка». Цель — научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Ход игры.
Выбирается «собачка», остальные дети — «вороны».
Возле елочки зеленой Дети прыгают, изображая ворону.
Скачут, каркают вороны:
«Кар! Кар! Кар!»
Тут собачка прибежала Дети убегают от «собачки».
И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»
Игра проводится 2—3 раза.
— «Беги к тому, что назову». Цель — напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой.
Ход игры.
Раз, два, три — елку найди!
Раз, два, три — к березе беги!