Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УЛИТКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

3Задачи :  Образовательные

—  формировать знания детей о насекомых,

—  закреплять знания детей о  фигурах : круглый- овальный,

   о размерах: высокий — низкий,

—  закреплять знания о цветах – коричневый , жёлтый, серый;

—  обогащать представления детей об окружающем мире.

                   Развивающие:

— развивать моторику рук,

— развивать , обогащать и активизировать словарь детей;

— развивать интерес к живой природе.

                   Воспитательная :

— воспитывать чувство любви к родному краю;

-воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам,     букашкам, растениям, деревьям/

Цель : 1. Расширить знание об окружающем мире

  1. Закрепить правила безопасности на природе

Словарная работа : насекомые, туча, дождь, непогода, сырость, мелкий, мокрый, пасмурный, мокро, сыро, ненастно, пасмурно, ползать.

Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с художественным  творчеством по теме, рассматривание альбома «Насекомые»

Методические приёмы :  наглядный, словесный, практический.

                                        Ход занятия:

    Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?

                   Кто же это, в самом деле,  ходит еле-еле-еле,

                   Носит дом витой  за спиной. (Улитка)

    Воспитатель : Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая.

Рассказ воспитателя о жизни улитки.

— А что же у нее на спине? Конечно, домик. И называется он — раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.

1

Воспитатель: —  Дети, давайте поиграем в игру :

« Улитки и рыбки»»

Улитки ползут — свои домики везут.

Рогами шевелят —  на рыбок глядят.

Рыбки плывут — плавничками гребу.т

Влево — вправо поворот , а теперь — наоборот.

    Воспитатель : А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку:

1

— Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек — улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь? Но, прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем:

 

Пальчиковая гимнастика.

У улитки – крошки подрастают рожки.

Научу ее ходить, если будут ножки

 

— Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но, чего — то не хватает! Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну, конечно-же головы, глазок и рожек. Рисование проговариваем   стихотворением:

Улитка, улитка, улитка ползет.

Улитка Танюшке подарки везет.

 Воспитатель: -Рисуем головку круглую, глазки — это точки, рожки — это палочки, линии прямые, короткие. Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.

1

— Сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали, просматриваем рисунки и проговариваем стихотворение :

Две улитки у пруда оживлённо спорят:

Кто из них быстрее червяка обгонит.

Воспитатель : А теперь вторая группа ребят хочет сделать из пластилина маленьких улиток.  Посмотрите на эту замечательную улитку на листочке! А всего-то потребовалось скрутить две колбаски из разноцветных кусочков пластилина: одну короче, а другую — подлиннее. Короткую колбаску — тельце улитки — прижать-приплющить к листику, приподняв одну часть вверх (ведь наша улитка — особа прелюбопытная!). Остается взять длинную колбаску и свернуть ее над тельцем улитки спиралькой. Вот и готов домик для любопытной особы! Ну, а что же рожки? Берем ножичек для пластилина (стеку) и делаем надрез на конце приподнятой части улитки — ее головке. Вот и рожки появились. По желанию можно сделать улитке глаза и рот из крохотных кусочков пластилина. Красота, правда?

1

Воспитатель читает стихотворение об улитке :

Улитка медленно ползет,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда!

Одно из любимых занятий детей – лепка

1

Вот такие красавицы появились у каждого ребёнка!

1

Воспитатель : — Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня. Покажите маленькую улитку, большую. Какого цвета эта улитка? Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.

1

Воспитатель : У нас сегодня есть возможность поиграть в развивающие и под названием «Всё об улитках»:

1 2

Воспитатель : А теперь мы все пойдём на прогулку, понаблюдать за живыми улитками.

1 2 3 4 5

Воспитатель :  Ребята, давайте подведём итоги дня: сегодня  группа детей рисовала улитку, вторая группа лепила всё семейство улиток ,  ходили на прогулку и наблюдали за живыми улитками на участке. Играли в дидактические игры и выучили стихи и пальчиковую гимнастику.

Молодцы ! Все работы поместим мы в наш уголок, а мамы и папы вечером придут и полюбуются нашими работами . Все вы огромные умницы!

Комментарии закрыты.