КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «УЛИТКА» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
— формировать знания детей о насекомых,
— закреплять знания детей о фигурах : круглый- овальный,
о размерах: высокий — низкий,
— закреплять знания о цветах – коричневый , жёлтый, серый;
— обогащать представления детей об окружающем мире.
Развивающие:
— развивать моторику рук,
— развивать , обогащать и активизировать словарь детей;
— развивать интерес к живой природе.
Воспитательная :
— воспитывать чувство любви к родному краю;
-воспитывать добрые чувства к окружающему нас миру /цветам, букашкам, растениям, деревьям/
Цель : 1. Расширить знание об окружающем мире
- Закрепить правила безопасности на природе
Словарная работа : насекомые, туча, дождь, непогода, сырость, мелкий, мокрый, пасмурный, мокро, сыро, ненастно, пасмурно, ползать.
Предварительная работа : подбор и чтение детской литературы по данной теме; знакомство с художественным творчеством по теме, рассматривание альбома «Насекомые»
Методические приёмы : наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?
Кто же это, в самом деле, ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой за спиной. (Улитка)
Воспитатель : Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая.
Рассказ воспитателя о жизни улитки.
— А что же у нее на спине? Конечно, домик. И называется он — раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки. Поводите по ним пальчиками.
Воспитатель: — Дети, давайте поиграем в игру :
« Улитки и рыбки»»
Улитки ползут — свои домики везут.
Рогами шевелят — на рыбок глядят.
Рыбки плывут — плавничками гребу.т
Влево — вправо поворот , а теперь — наоборот.
Воспитатель : А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку:
— Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек — улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь? Но, прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем:
Пальчиковая гимнастика.
У улитки – крошки подрастают рожки.
Научу ее ходить, если будут ножки
— Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но, чего — то не хватает! Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну, конечно-же головы, глазок и рожек. Рисование проговариваем стихотворением:
Улитка, улитка, улитка ползет.
Улитка Танюшке подарки везет.
Воспитатель: -Рисуем головку круглую, глазки — это точки, рожки — это палочки, линии прямые, короткие. Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.
— Сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали, просматриваем рисунки и проговариваем стихотворение :
Две улитки у пруда оживлённо спорят:
Кто из них быстрее червяка обгонит.
Воспитатель : А теперь вторая группа ребят хочет сделать из пластилина маленьких улиток. Посмотрите на эту замечательную улитку на листочке! А всего-то потребовалось скрутить две колбаски из разноцветных кусочков пластилина: одну короче, а другую — подлиннее. Короткую колбаску — тельце улитки — прижать-приплющить к листику, приподняв одну часть вверх (ведь наша улитка — особа прелюбопытная!). Остается взять длинную колбаску и свернуть ее над тельцем улитки спиралькой. Вот и готов домик для любопытной особы! Ну, а что же рожки? Берем ножичек для пластилина (стеку) и делаем надрез на конце приподнятой части улитки — ее головке. Вот и рожки появились. По желанию можно сделать улитке глаза и рот из крохотных кусочков пластилина. Красота, правда?
Воспитатель читает стихотворение об улитке :
Улитка медленно ползет,
Качаясь на листке,
Улитка целый день несет
Свой домик на себе.
Ей тяжело его носить
Нельзя его ей снять!
Улитке нужно где-то жить,
Ей нужно где-то спать!
Зато туда никто чужой
Не проберется никогда!
И охраняет домик свой
Улитка хорошо всегда!
Одно из любимых занятий детей – лепка
Вот такие красавицы появились у каждого ребёнка!
Воспитатель : — Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня. Покажите маленькую улитку, большую. Какого цвета эта улитка? Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.
Воспитатель : У нас сегодня есть возможность поиграть в развивающие и под названием «Всё об улитках»:
Воспитатель : А теперь мы все пойдём на прогулку, понаблюдать за живыми улитками.
Воспитатель : Ребята, давайте подведём итоги дня: сегодня группа детей рисовала улитку, вторая группа лепила всё семейство улиток , ходили на прогулку и наблюдали за живыми улитками на участке. Играли в дидактические игры и выучили стихи и пальчиковую гимнастику.
Молодцы ! Все работы поместим мы в наш уголок, а мамы и папы вечером придут и полюбуются нашими работами . Все вы огромные умницы!