Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Октябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  

Взаимосвязь работы семьи и логопеда

На собрании познакомила родителей с направлениями логопедической работы:

  1. 1. Структура логопедической работы.
  2. 2. Особенности работы с домашним заданием в детских тетрадях.
  3. 3. Результаты логопедической работы на данном этапе.

Далее отметила, что

-Логопедическая работа с детьми проводится ежедневно:

— 3 дня в неделю проводятся занятия фронтальные ;

-подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся ежедневно.

Целью фронтальных логопедических занятий является:

— расширение и активизация словаря детей;
— отработка правильного употребления грамматических категорий, Таких, как:

(-изменение существительных по роду, числу, падежу);

-употребление глаголов в разных временах;

— согласование существительных с прилагательными и числительными (в роде, числе, падеже)

— обучение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.

Отработка грамматических категорий проводится через игры. Занятия по развитию связной речи включают:

— обучение детей пересказу;

-рассказыванию по картинке или серии картинок,

-по плану-схеме;

-заучивание стихотворений;

-отгадывание и заучивание загадок.

На занятиях по звукопроизношению дети изучают звуки и буквы. Существует разница между понятиями звука и буквы: «Звук мы слышим и говорим, а букву мы видим и пишем». Звуки бывают гласными и согласными. На занятиях дети учатся отличать гласные и согласные звуки. Кроме того, вводятся понятия слова и слога (слово-часть речи, имеющая смысловое значение; слог-часть слова, в которой есть гласный звук, но не имеющая смыслового значения).

На таких занятиях осуществляется развитие фонематического слуха (т.е. дети учатся различать звук на слух, вычленять его из речи) в форме упражнений.

Развитие мелкой моторики рук происходит на фронтальных занятиях и в индивидуальной работе, в форме пальчиковых гимнастик, на занятиях по художественному творчеству и в продуктивной деятельности.

Индивидуальная работа.

Что касается индивидуальной работы, то она проводится в следующих направлениях:

— проверка, отработка домашних заданий;
— закрепление материалов фронтальных занятий;
— развитие психических процессов восприятия, памяти, воображения, мышления, внимания;
— артикуляционные упражнения;
— коррекция звукопроизношения, включающая постановку, автоматизацию звука, его различение.

 

Работа в домашних тетрадях.

Отметила, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

— тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
— задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
— весь речевой материал должен быть отработан, 
т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
— задания должны быть прочитаны ребенку;
— все задания выполняются до конца.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Речь взрослого — образец для ребёнка.

Дома необходимо чаще читать стихи, сказки, загадки, петь песенки. На улице наблюдать за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждать с детьми увиденное. Необходимо избегать частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Подчеркнула, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание.

Заострила внимание на том, что нельзя допускать переутомления ребёнка, оно может вызвать нежелание заниматься.  Родители должны постараться определить пределы его работоспособности и заканчивать работу до того, как он устанет. Постепенно будет заметно, что длительность работоспособности увеличивается. Длительность занятий 15 -20 минут без перерыва. Можно делить выполнение заданий на несколько раз.

Будьте терпеливы и не проявляйте излишней тревоги по поводу неудач! (Никогда не ругайте ребёнка за то, что он не может выполнить задание, не смейтесь над ним, не поправляйте раздражённым голосом. Чаще находите слова поддержки.)

Обязательно нужно хвалить детей за успехи, пусть даже незначительные! Сравнивать достижения ребёнка только с его собственными успехами, а не с успехами других детей. Так вы будете формировать у ребёнка уверенность в собственных силах.

Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.

Но если домашних занятий не будет, то заметных продвижений может и не быть.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели и специалисты работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и дошкольного учреждения осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей.

Результаты логопедической работы на данном этапе.

На основании мониторингов, сделанных в октябре прошлого года (это первичный мониторинг) и в сентябре этого года, я, как логопед, увидела результат в речевом развитии детей.

Комментарии закрыты.