Поделка из природного материала «Ежики»
Цель: Формировать умение создавать поделки из природного материала.
Задачи:
- Продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним; обучить изготовлению поделки из природного материала.
- Воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно-эстетический вкус, самостоятельность.
Необходимые материалы:
Каштаны разных размеров, листья засушенные.
— Маленькие кусочки пластилина чёрного и коричневого цвета.
Ход работы:
Содержание | Обратная связь с детьми |
Ребята,отгадайте загадки.
Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками. (Еж) Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ежик) В клубок свернется, Взять не дается. (Ежик) |
Какие вы у меня молодцы.
Все верно отгадали. |
А теперь детки послушайте, что же это за животное – ёж. Где он живет?
Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы какие? Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит что? А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его. Ёжик – хищник. Он питается червяками, жуками, ловит ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек. Возле старого пня ежик устраивает себе норку и устилает её сухими опавшими листьями. Ёжик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Ёж не делает запасов на зиму. Когда настанут холода, он заберется в свой теплый уютный домик и крепко проспит до весны. Накроет пушистый снег ежиную норку, никто под снегом не найдет и сон не потревожит. |
Да точно!
Отлично!
Колючие иголки. |
Физминутка.
Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»). Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) . Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»). Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) . Научили бегать… (Бегают на месте)
А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат каштаны и пластилин. Это и будет наш ёжик. Где же у ёжика будет носик? Покажите. Скатаем из коричневого пластилина носик и прилепим. Также сделаем чёрные круглые глазки.
Чего ещё не хватает? Скатаем из коричневого пластилина 2 кругленьких уха, прилепим.
А что ещё есть у ежа? А сколько их? Сейчас катаем 4 колбаски, и у нас не получился замечательный ёжик.
А, что мы ещё можем сделать для ёжика? Где живет еж? Сделаем полянку из листьев. |
Точно!
Правильно, ушек!
Конечно, лапы. Правильно-4.
В лесу, на полянке конечно.
|
Вот какие красивые ёжики у нас получились.
Что мы с вами делали? Из каких материалов? Что вам понравилось, что нет? |
Супер!
Все старались, умницы! |