У бабушки в деревне…
ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе
Тема: «У бабушки в деревне…»
Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей младшего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора.
Задачи:
«Коммуникация» — совершенствовать речь как средство общения, знание фольклорных произведений; развивать диалогическую форму речи, пополнять словарный запас детей.
«Познание» — продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами; формировать представления о характерных особенностях образа кота, собаки, коровы, телят, петуха, курицы, цыплят на основе поэтического слова, приобщать детей к истокам народной культуры.
«Социализация» — развивать интерес к окружающему миру; развивать активность детей в двигательной деятельности.
«Физическая культура» — формировать у детей положительные эмоции, активность в двигательной деятельности.
«Здоровье» — сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей.
«Музыка» — формировать умение слушать музыку, закреплять умение передавать в движении характер музыки и ее настроение.
Оборудование:
— Демонстрационный материал:
Игрушки животных:
- Кот, собака, корова, петух, курица, цыплята.
- Домик.
— Мультимедийный проектор со слайдами.
— Аудиозапись:
- песенка с движением «Автобус» (Аэробика для малышей Е. и С. Железновы);
- песенка — потешка «Два весёлых гуся».
— Раздаточный материал:
- шапочки — маски гусей (на каждого ребёнка).
Предварительная работа:
- Чтение потешек, прибауток, загадывание загадок;
- Работа с дидактическими карточками («Домашние животные и птицы»);
- Рассматривание тематического альбома («На бабушкином дворе»);
- Разучивание танца, игры – инсценировки.
Проведение ООД
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они отправляются в путешествие на автобусе.
— Вы согласны? (предполагаемые ответы детей)
— Усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.
Песенка с движением «Автобус».
— Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в деревню к бабушке. У нее во дворе живет много животных. Их называют домашними, потому что они живут не в лесу, а дома или во дворе, за ними нужно ухаживать, кормить их, поить.
Давайте вспомним, каких мы с вами знаем домашних животных? (Предполагаемые ответы детей)
-Вот стоит бабушкин дом. Давайте посмотрим, кто же из животных живет в доме.
— Посмотрите, кто здесь сидит на окне? (Показывает кота, рассматривают, описывают).
— Ребята, а мы ведь с вами знаем потешку про кота. Давайте расскажем (Рассказывают вместе с воспитателем)
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.
— А как же у нас котик песенку поет? (предполагаемые ответы детей)
— Здесь еще кто-то сидит? (показывает собаку, описание собаки)
Умная собачка с детками играет,
Очень громко лает.
— А как собачка лает? (предполагаемые ответы детей)
-Давайте поиграем с собачкой.
Подвижная игра «Лохматый пес».
Воспитатель посадил у домика собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем разбудить её». Произносит текст стихотворения, жестом приглашая детей выполнять действия:
Вот сидит лохматый пес,
Лапкою прикрывший нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Ну — ка, мы его разбудим.
И посмотрим. Что-то будет.
Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка! Поиграй с нами!»
Собачка лает. Дети разбегаются в разные стороны.
(Игра повторяется 2-3 раза.)
-Ребята, а попробуйте отгадать загадку:
Каждый вечер так легко,
Она даёт нам молоко,
Говорит она два слова,
Как зовут её — … (предполагаемые ответы детей).
-А как у коровы называется детёныш? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель включает слайды — изображение коровника, коровы, быка и телят.
Просмотр слайдов.
— Вы знаете, а ещё у бабушки во дворе есть коровник и в нём живёт корова, телята и бык. Давайте с вами посмотрим, как же они там живут.
— Давайте дальше пройдем. Кто же это здесь сидит? (показывает петуха-игрушку, описание.)
— Да это же петушок, давайте вместе расскажем, как он рано встаёт, голосисто поёт…
Петя – петушок, золотой гребешок
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
— Как петушок поет? (предполагаемые ответы детей)
— Ребята, Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
— Давайте, и мы с вами позовем курочку.
— Курочка, иди к нам! (показывает курочку)
— А как мы назовем курочку? (предполагаемые ответы детей)
— А кто ее детки? (предполагаемые ответы детей)
— Какие они? (предполагаемые ответы детей)
— А как курочка их к себе зовет? (предполагаемые ответы детей)
— А цыплятки как ей отвечают? (предполагаемые ответы детей)
-Рядом с цыплятками живут ещё и гуси.
С бабушкой белые гусятки
Целый день играют в прятки.
В травке белые сидят,
Не найти никак гусят.
— Давайте, и мы с вами поиграем. Я буду бабушка, а вы мои гусята.(надевают шапочки — маски).
Инсценирование песенки -потешки.
Жили у бабуси
Два веселых гуся.
Один серый,
Другой белый —
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый,
Другой белый —
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!»
Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый,
Другой белый —
Кланялись бабусе.
— Наше путешествие в деревню подходит к концу. Нам пора возвращаться в группу.
Садитесь все в автобус.
Песня с движением «Автобус».(возвращение в группу).
-Ну вот, ребятки, мы с вами и вернулись в наш детский сад.
— Скажите, где мы с вами побывали? (предполагаемые ответы детей)
— А кого мы там встретили? (предполагаемые ответы детей)
— Вам понравилось у бабушки в деревне? (предполагаемые ответы детей)
-А за то, что вы рассказали о всех домашних животных, о их детёнышах, за то, что вы знаете так много потешек о животных и все вместе весело и дружно играете, бабушка передала для вас гостинцы. Угощайтесь.
(Сюрпризный момент — в корзинке лежат яблоки, конфеты и т.д.)
— В следующий раз мы еще с вами съездим в гости к бабушке.