Конспект сюжетно–ролевой игры для детей «Наша Катя заболела»
Цель: Продолжать воспитывать у детей понимания ценности здоровья.
Задачи:
- Знакомить с некоторыми трудовыми операциями, из которых состоит работа врача.
- Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминологий.
- Формировать сознательное отношение к собственному здоровью.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе враче, чтение произведения К.Чуковского «Айболит», дидактическая игра «Кому что нужно?».
Материал: Кукла, кровать для куклы, белый халат для врача, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта).
Ход игры:
Проводится любая игра с детьми. Воспитатель обращает внимание на куклу, которая сидит на стульчике в сторонке.
— Дети, а почему наша Катя сидит в сторонке, не играет с нами. Она грустная, не улыбается. (Трогает у куклы лоб).
— Ой, у Кати горячий лоб, у нее наверно температура, а вдруг она заболела.
— Что же случилось, от чего она могла заболеть? (ответы детей).
Воспитатель подносит к уху куклу, и говорит, что Катя вчера ела на прогулке снег.
— Что же нам нужно делать, как же ей помочь? (ответы детей дать лекарство)
— Но мы не можем самостоятельно дать лекарство, мы не врачи, ее должен врач осмотреть. Давайте мы Катю положим в кроватку.
Тише, тише, тишина.
Наша Катенька больна.
Срочно доктор нужен ей,
Чтобы вылечить скорей.
— А сейчас я быстренько пойду позвоню и вызову врача.
Воспитатель уходит и переодевается в доктора – одевает белый халат и берет готовый чемоданчик с медицинскими принадлежностями.
Заходит доктор, здоровается с детьми.
— Дети, вы меня вызывали? (да).
— А что у вас случилось? (кукла Катя заболела).
Просит показать где кукла.
— Мне нужно ее осмотреть. Сначала я измерю температуру. Вот градусник, поднимай Катя ручку, (ставит под мышку) и немного нужно подождать.
— Ребята, да у Кати поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру.
— Катя, а теперь давай я тебя послушаю, нет ли у тебя хрипов в грудке? (достает фонендоскоп)
Воспитатель называет как называется предмет для слушания. Прикладывает к груди и говорит Кате ,чтоб дышать глубже.
— Здесь все хорошо, хрипов нет.
— А может горлышко у тебя больное. Открывай по шире рот и говори «А-А».
Воспитатель берет шпатель, говорит как называется этот предмет, и смотрит горло.
— Катя, да у тебя очень красное горло, ты наверно объелась мороженого, или пила холодную воду?
— Дети, а вы не пробовали снег, ведь он такой белый, пушистый, и наверно очень вкусный? (ответы детей).
— Ну, что Катя я тебя посмотрела, и скажу тебе нужно срочно лечиться. Вы согласны со мной ребята?
— Сейчас я выпишу тебе рецепт с лекарствами, которые помогут снять температуру, полечат горлышко. (Пишет на бланке рецепт)
— Детки, а кто может купить и давать лекарство по моему рецепту? (Только взрослые)
— Да только взрослым продадут в аптеке лекарство, и взрослый может давать лекарство больному. Вот передаю (ребенку) рецепт, а он передает обязательно взрослому (воспитателю).
— Чтобы не заболеть, нужно всегда беречь свое здоровье! Придерживайтесь моих советов: не пейте холодную воду, не ешьте снег на улице, на шею завязывайте шарф, на прогулке не снимайте варежки, одевайтесь по теплее. До свидания! (уходит)
Приходит воспитатель.
— Ребята, я задержалась немного. Доктор к нам приходил. (да)
— Катю смотрел? (да)
— А что смотрел? (ответы детей)
— Доктор сказал как лечит Катю? (лечить по рецепту)
— Дети, я обязательно приобрету эти лекарства в аптеке и мы вылечим нашу Катю.
— А, сейчас пусть она отдыхает, полежит в кроватке.
— Ребята, а с вами как с нашей Катей не может такое случится? Я на вас надеюсь, что вы будете придерживаться советов доктора. Будете всегда веселыми и радостными.