Календарь
Июнь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930  

Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Учимся готовить»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Расширять осведомленность детей  в сферах человеческой деятельности, конкретно о профессиях, связанных с   питанием ( повар, кулинар, кондитер), о предприятиях , относящихся к пищевой промышленности;

 -создавать условия для формирования целостного взгляда на человека труда: ответственность, аккуратность,  добросовестность, ручная умелость

— создать условия для работы с тестом, формирования способности месить его, скатывать в шарики

-развивать мыслительные операции анализа, способность выстраивать причинно-следственные связи;

-воспитывать  интерес к разным профессиям, в том числе к профессиям, связанным с питанием, аккуратность   в соблюдении санитарных норм при приготовлении пищи техники безопасности при работе с электроприборами.

Материал: картинки с  фото рецептов блюд, современные электроприборы: мясорубка, блендер,  тестомешалка,  миксер, овощерезка; фартуки, шапочки, косынки для детей, мука, яйца, соль,  сода. Полуфабрикаты в упаковках: пельмени, вареники, котлеты, блины.

Предшествующая работа: экскурсия в столовую, в магазин, на пищеблок детского сада, просмотр видеопрезентаций о работе  повара кондитера, рассматривание книг  и иллюстраций о вкусной и здоровой пище, беседы с детьми о полезных и вредных продуктах.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель подходит к детям.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание на то, что у нас  произошли изменения в группе?

Дети: В группе  появились  незнакомые  предметы.

Воспитатель: А вам хочется узнать, для чего предназначены эти  предметы?

Дети: Эти предметы для приготовления пищи.

— У нас дома есть  электромясорубка. Мама с ее помощью делает фарш для котлет.

— А это блендер.  Мы каждое утро с его помощью делаем яблочный сок и пюре из картофеля.

Воспитатель:Здорово! Молодцы! Все вы знаете.

-Что еще вы увидели?

Дети: А еще продукты: мука, яйца, соль.

Воспитатель: Зачем  нам это все  может сегодня понадобиться?

Дети: Наверное, мы будем сегодня готовить.

-А может мы  приготовим обед для кукол?

-Может мы сегодня будем играть в столовую?

-А может вы нам сегодня будете рассказывать о том, как нужно готовить обеды?

Воспитатель: Отлично! Сколько разных вариантов?!

На все ваши предположения мы сегодня постараемся найти ответ.

-Давайте вспомним, кого вы видели в столовой,  на пищеблоке, расскажите о людях, которых вы там видели и о том, чем они занимаются. А помогут вам это сделать картинки.

Оля: На моей картинке фото повара. Повар-это человек, профессия которого — приготовление пищи. Готовит он супы, борщи, котлеты. Готовит он по рецептам.

Наташа: На моей картинке  книга рецептов , по которым повар готовит. Если рецепты не соблюдать, можно пищу пересолить или переперчить.

Саша: А у меня на картинке  повар на заводе. Он делает печенье. Его профессия – кондитер.

-А у меня  повар на корабле. Его называют кок. Он готовит еду для команды корабля.

Воспитатель: Вы просто молодцы, так четко, правильно описали свои картинки.

-Ребята,  а это тестомешалка. С ее помощью  легко замесить тесто.

А вот бабушки и прабабушки тесто месили вручную, яйца взбивали вилкой. Но от этого блюда  получались ничуть не хуже, чем сейчас. Ведь во время готовки хозяюшки вкладывали душу, пели песни и рассказывали прибаутки.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Воспитатель: Хотите попробовать сами замесить тесто? Но сначала давайте вспомним, какие санитарные нормы нужно соблюдать при приготовлении пищи?

Дети: Нужно надеть халат или передник, шапочку или косынку, вымыть с мылом руки.

Воспитатель: Прекрасно, сделайте это.

-Берите все необходимое для работы.

Дети надевают передники, шапочки, косынки, самостоятельно готовят  чашки , доски для лепки, муку, набирают в стаканы воду и пр.

Воспитатель: С чего будете начинать работу?

Дети: Нужно насыпать в  чашку муку, положить соль, воду или  молоко, яйцо и замесить.

-Нет, сначала надо развести в воде соль и яйцо.

Воспитатель: А зачем нам нужна сода?

-Сода разрыхляет муку и тесто становится  легким, воздушным.

Воспитатель: Сегодня вы делаете тесто на воде для вареников. Оно не должно быть рыхлым. Поэтому соду не кладем.

Дети самостоятельно месят и катают  тесто

Во время работы детей, воспитатель ведет разговор:

— Слово повар произошло от восточнославянского «вар», означавшего кипящую воду и жар. С профессией повара связана жизнь любой хозяйки. Поэтому все девочки уже с детства учатся готовить. Процесс приготовления пищи требует не только знаний и рецептов, но и умений вымешивать тесто, нарезать овощи, добавлять специи.

-Саша, почему  у тебя тесто получилось твердое?

-Наверное, я мало  налил воды.

-Оля, а что случилось с твоим тестом? Почему оно плывет по доске?

— Оно у меня жидкое, я добавлю муку.

— Ребята, вы видите, как трудно  руками месить тесто. А если его много? Еще труднее. Как облегчить эту работу?

Дети: Можно попробовать замесить тестомешалкой.

Воспитатель: Садитесь поудобнее и подальше от тестомешалки, а я вам покажу, как в ней можно замесить тесто. Кладу муку, наливаю воду, посолю и включаю. Вот как быстро все произошло. (Выключаю).

-Попробуйте на ощупь  полученное тесто. Что вы можете сказать о  нем?

Дети: Тесто мягкое, светлое, похожее на пластилин.

Воспитатель: Прекрасно. Тесто постоит,  и мы с вами сделаем из него вареники. Вымойте руки. Я предлагаю поиграть  в игру «Кулинарный поединок». Хотите? Вы  вспоминаете названия блюд из теста, за каждое блюдо получаете   звездочку.

Дети: Пирожки, вареники,  творожники, ватрушки, пироги, кулебяки, чебуреки…

Воспитатель: Молодцы, все звездочки у меня забрали, значит, правильно называли блюда. А мы продолжаем разговор.

–Ребята, а что означат фраза «соблюдение техники безопасности»? Какое отношение она имеет к нашему разговору?

Дети: Техника безопасности — это осторожное обращение с приборами, острыми предметами. Нужно  осторожно обращаться с электроприборами, не оставлять их включенными.

Воспитатель: Посмотрите, что еще вы видите на столе?

-Блины, пельмени, вареники, замороженные и упакованные.

Вспитатель: Как одним словом можно назвать эти продукты?

-Это полуфабрикаты.

Воспитатель: Да, это полуфабрикаты. Полуфабрикаты изготавливают  на пищевом производстве. Конечно, это экономит время, но  питаться постоянно полуфабрикатами нежелательно. Иногда можно устроить вечер приготовления блюд всей семьей. Попробуйте, предложите маме это с делать.

— Мы сегодня говорим о еде и учимся готовить. Хотите, отправимся еще на экскурсию ?

Предлагается видеоролик «Чем мы питаемся», в котором, рассказывается о предприятиях России, относящихся к пищевой промышленности. Дети знакомятся с  работой хлебозавода, мясокомбината, рыбного завода, молокозавода.

Воспитатель по ходу просмотра ведет рассказ: Есть среди продуктов  на заводах макаронные изделия, консервированные овощи и фрукты, мука, соки, без которых    отдельные блюда будут невкусные. Поэтому пищевая промышленность является одной из самых основных.

-Ребята, для работы на предприятиях любой категории пищевой промышленности всегда нужны специалисты, рабочие, любящие свою профессию и понимающие, что от их труда зависит здоровье людей.

— Еще предлагаю поиграть в профессии, хотите?  Игра называется «Профессии и продукты». Возьмите   картинки и карандашом проведите  героев к любимым лакомствам, разгадав профессию того, кто готовит эти продукты.

-Ребята, а хотите  узнать, как готовили самый древний суп? Он был сварен из бегемота. Это происходило приблизительно 6 тыс. лет назад. А первое мороженное появилось 120 лет назад, совсем случайно. 11 летний ребенок   Фрэнк в Сан Франциско смешал воду, сок, соду и забыл стакан зимой во дворе. Ночью был сильный мороз, проснувшись, он обнаружил, что смесь затвердела и получилось вкусное лакомство.

— Ребята, и  вас сегодня ожидает сюрприз.

Эту коробку нам прислали работники молокозавода. Открывай, Саша, коробку. Что в ней?

Саша:  В коробке молоко, какао, масло, сахар, яйцо и  схема. Для чего, как вы думаете?

-Наверное, по схеме можно что-то приготовить?

Воспитатель: Давайте попробуем. Смотрите н схему. Что делаем вначале?

Дети: В молоко добавляем яйцо сахар, масло какао. Все взбиваем  миксером .

Дети самостоятельно в емкость кладут продукты, а воспитатель взбивает их миксером. А дальше что? Причем здесь холодильник на схеме ?

Дети: Наверное, все это надо заморозить?

Воспитатель:  И что может получиться?

Дети: Может получиться мороженное?

-Прекрасная мысль. Отнеси, Наташа¸ на кухню, попроси поставить наше изделие в морозильную камеру, а вечером мы  посмотрим, что получилось.

Согласны?

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности .

Ребята, я довольна сегодняшним разговором и вами. Спасибо за ваши  высказывания, за вашу работу. А что понравилось вам?

-Понравилось, как мы месили тесто.

Понравились то, что мы узнали много о работе  поваров, кулинаров, кондитеров.

-А мне понравился фильм о работе заводов. Очень интересно.

А теперь можно поиграть, а вечером мы посмотрим, что у нас получилось от эксперимента и слепим вареники из теста, которое мы замесили.

Комментарии закрыты.