ЗАЙКА, ЗАЙКА ВЕСЕЛЬЧАК (занятие с детьми 4-го года жизни)
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКА В ЦЕНТРЕ ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ.
ВЫВОДЫ
Таким образом, теоретические и практические разработки в области изучения эмоционального состояния дошкольников, изложенные в данной работе, дают возможность понять, что создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние практически на все сферы психического развития, будь то регуляция поведения, когнитивная сфера, овладение ребенком средствами и способами взаимодействия с другими людьми, поведение в группе сверстников, усвоение и овладение им социальным опытом. Думаю, что полученные мною результаты, представляют собой оценку моей профессиональной деятельности, успешности образовательных и воспитательных действий.
Педагогический замысел:
1. Формирование эмоциональной сферы детей.
Знакомство с эмоциями «радость», «печаль».
Учить детей:
- выражать свои эмоции средствами интонации, мимики, пластики;
- понимать эмоции других людей;
- адекватно реагировать на эмоциональное состояние другого человека;
- испытывать удовольствие от участия в добрых делах.
2. Развитие речи.
- развитие интонационной выразительности речи;
- активизация словаря: радость, печаль, веселый, радостный, печальный, настроение;
- восприятие речи, как средства коммуникации: словом можно ободрить, утешить, порадовать, развеселить.
3. Развитие абстрактного мышления и воображения.
- работа с пиктограммами
4. Изобразительная деятельность (подвижная аппликация).
- передавать эмоциональное состояние средствами изобразительной деятельности.
5. Проблемная задача.
- развеселить грустного Зайчика;
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения:
Зайка, Зайка — весельчак,
Прыгнул так и прыгнул сяк.
В белой шубке, в белый снег, —
Раз! И спрятался от всех!
2. Работа с пиктограммами.
3. Рассматривание картинок в книгах (изображение эмоционального состояния героев).
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей поиграть, загадывает им загадку.
— Комочек пуха,
— Длинное ухо,
— Прыгает ловко,
— Грызет морковку.
Кто это, дети?
Зайчик!
Вон Зайчик сидит с другими зверюшками. Давайте, улыбнемся ему и позовем к нам!
Иди к нам. Заинька!
Ребята, посмотрите на Зайчика. Как вы думаете, какое у него настроение?
Он грустный, печальный…
Почему вы так решили?
У Зайчика губки опущены.
Как вы считаете, почему он загрустил?
Его Волк испугал, замерз на улице, с ним никто не играет.
Да, наверное, с ним случилась какая-то неприятность’ Давайте вместе придумаем, как развеселить Зайку.
Поиграем с ним, попляшем вместе, песенку споем…
Скажу вам по секрету, что Зайке очень нравится слушать стихи! Давайте расскажем стихотворение о нем самом!
Один из детей читает стихотворение.
Зайчику стало веселее, а может быть, кто-нибудь еще раз прочитает это стихотворение, только весело-весело!
Чтение стихотворения.
Зайке так понравилось, что он решил выучить стихотворение наизусть. Кто расскажет его еще раз, еще веселее?
Чтение стихотворения.
Вот теперь у нашего Зайки настроение изменилось.
Какое настроение у Зайчика теперь?
Зайка веселый.
Как вы догадались?
Губки поднялись вверх.
Наш гость так развеселился, что захотел с вами поиграть. Поиграем с Зайчиком? Вставайте скорей в кружок!
(Музыкальная игра «Зайка серенький»)
Теперь Заинька совсем обрадовался. Спасибо. Посмотрите, дети. Зайка принес вам большой, красивый конверт. Что же там, интересно! Здесь портреты его друзей. Ой! Чего-то на этих портретах не хватает?
На них нет глаз и рта.
Давайте доделаем эти портреты. Только пусть Зайчата будут разные: радостные, грустные, удивленные…
Воспитатель приглашает детей за столы, где они выполняют подвижную аппликацию.
Какой у тебя Зайчик, Маша?
Он удивляется, грустит, радуется…
Почему ты так решила.
Губки вниз, губки — вверх, ротик открыт.
Давайте, дети сделаем такое же лицо, как у вашего Зайчонка.
Как вы думаете, понравилось Зайчику у нас в гостях?
Понравилось.
Почему вы так решили?
Потому, что он улыбается.
А вам Зайчик понравился?
Понравился.
А как мы ему это покажем?
Тоже улыбнемся.