Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию во 2 младшей группе
Тема: « Вот какие стульчики»
Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Задачи:
«Физическая культура» — Развивать координационные способности при выполнении физических упражнений со стульями.
«Социализация» – формировать умение взаимодействовать друг с другом.
«Познание» – упражнять детей в применении предметов быта.
«Коммуникация» – совершенствовать речь детей как средство общения.
«Здоровье» – сохранять и укреплять физическое и психологическое
здоровье детей; осуществлять контроль за осанкой.
«Музыка» – формировать умение слушать музыку; закреплять умение
передавать в движении характер музыки и её настроение.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная.
Оборудование:
-стульчики, соответствующие возрасту и количеству детей;
-центр песка и воды;
-шапочки с усиками на каждого ребёнка;
-ленты жёлтого цвета на каждого ребёнка по 2 штуки.
Демонстрационный материал:
Игрушки: солнце, червячок.
Аудиозапись:
Арина Арвидовна Чугайкина « Танец Лучиков»;
Екатерина и Сергей Железновы «Танец Червяков»;
Предварительная работа:
-разучивание танцев;
-рассматривание иллюстраций с солнышком;
-знакомство с рисованием на песке;
-пальчиковая игра «Утром солнышко проснулось»
Ход ООД:
Эмоциональный настрой « Солнышко проснулось»
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель: Как вы все удобно уселись на стульях. А, посмотрите, на вас смотрит Солнышко! Пусть Солнышко на нас посмотрит, а мы поиграем. Давайте расскажем Солнышку считалочку.
Воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает пальчиками.
Утром солнышко проснулось,
Осторожно потянулось, (руки вытянули вверх)
Лучикам пора вставать-
1,2,3,4,5. (загибаем пальчики)
Солнышку очень понравилась считалочка. А давайте станцуем для него танец Лучиков.
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по 2 жёлтые ленты.)
Танец Лучиков
Воспитатель: Ребята, а что похоже на солнышко?
Предполагаемые ответы (мячик, шарик, круг)
Воспитатель: А давайте нарисуем пальчиком круг.(рисуют в воздухе)
Хорошо получилось.
А сейчас попробуем нарисовать солнышко на песке.
(Воспитатель с детьми подходит к центру песка и воды.)
Несколько ребят рисуют на песке солнышко, остальные дети рассматривают рисунки.
— А теперь покажем солнышку как мы будем упражнения выполнять, чтобы ловкими стать.
( Поставить стулья кружком.)
- Встали за стульчики. Давайте пройдём вокруг стульев, на которых сидели. Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке, топ-топ-топ.
- Побежали вокруг стульев.
- Стоп. Садитесь на стульчики. Ручки спрячем за спинку. Спинку держим прямо. А покажите мне ручки? Вот они! (вытягиваем ручки вперёд и снова прячем за спину)
- А сейчас встаньте за стульчики, руками держаться за спинку стула.
Дети спрятались за стульчик и показались (присесть- встать и выпрямиться)
- Попрыгали как зайки (прыжки возле стульчика на 2-х ногах)
- Давайте проверим крепкое ли сиденье у стульчика (похлопали 1 ладошкой по сидению, потом другой).
Крепкое сиденье, садитесь.
- Держаться руками за сиденье и поболтать ножками.
- А теперь посмотрим, что есть под стулом (наклоны вперёд-выпрямиться)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: (Увидела под своим стулом игрушку червячка и показывает её детям.) Посмотрите, какой красивый! Спрашивает у детей:
«ни у кого нет больше червячков?» Тогда мы сами станем червячками.
Покружились, покружились,
В червячков мы превратились. (Надеть всем шапочки с усиками, изображающих червяков)
1,2,3,4,5
Червячки пошли гулять.
1,2,3,4,5
Стали танец танцевать.
Дети с воспитателем танцуют под музыку танец червяков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на солнышко. Ему очень понравилось, оно улыбается и благодарит всех ребят.