Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников с изучением основ православной веры «ДЕНЬ ЛЮБВИ, СЕМЬИ И ВЕРНОСТИ»
МБДОУ детский сад №12, старшая группа
воспитатель Беспутная Татьяна Юрьевна.
ДЕНЬ ЛЮБВИ, СЕМЬИ И ВЕРНОСТИ.
Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ православной веры.
Задачи:
воспитывать положительное отношение к православной вере и культуре;
познакомить детей с православным праздником в честь благоверных супругов Петра и Февронии «День любви, семьи и верности»;
развивать познавательный интерес детей и представления о социо-культурных ценностях народа;
развивать нравственные чувства.
Предварительная работа: рассматривание иконы с изображением св.Петра и Февронии; чтение художественной литературы о семье, заучивание пословиц о семье; рисование по теме «Моя семья».
Материал и оборудование: мультимедийная доска, слайды с изображением св. Петра и Февронии, запись русской народной мелодии, корзинка с ромашками, лепестки ромашек – вырезанные из бумаги; бумага белая и желтая, клей, готовое панно с листьями ромашек.
Действующие лица: мама одного из воспитанников, Бабушка — рассказушка.
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята, посмотрите, как сегодня украшена наша группа.
Дети: В группе очень красиво, хорошо.
Воспитатель: А как вы думаете, почему в группе так красиво?
Дети: Потому что сегодня праздник.
Воспитатель: А кто знает, какой сегодня праздник?
Дети: Сегодня день семи, любви и верности.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а что такое семья?
Дети: Семья это мама, папа, брат, сестра, бабушки и дедушки.
Воспитатель: Правильно ребята. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали, привычки и традиции. А еще это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Послушайте, какое замечательное стихотворение написала девятилетняя девочка Яна Фирсова. Сейчас я вам прочту прекрасный стих про семью.
Семья – это мы. Семья – это я. Семья – это папа и мама моя, Семья – это Владик, братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой. Семья – это бабушки две дорогие, Семья – и сестренки мои озорные. Семья – это крестная, тети и дяди, Семья – это елка в красивом наряде. Семья — это праздник за круглым столом, Семья – это счастье, семья – дом, Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Семья – это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России много и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью – нашу Родину! Одна у человека родная мать, одна у него Родина. Ребята, какие русские народные пословицы и поговорки вы запомнили о семье.
Дети:
— Каково на дому – таково и самому.
— Не нужен клад, когда в семье лад.
— Красна изба не углами, красна пирогами.
— В гостях хорошо, а дома лучше.
— Когда семья вместе и сердце на месте.
— Согласную семью и горе не берет.
— В родной семье и каша гуще.
Воспитатель – Ребята сегодня к нам в гости пришла мама Софы. Как вы думаете почему?
Дети: Рассказать нам о своей семье.
Воспитатель Правильно ребята, мама Софы тоже выучила стихотворение о семье, давайте послушаем.
Мама:
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле! (стихотворение Д.Тараданова «Семья»)
Воспитатель – Замечательное стихотворение, а теперь предлагаю вам поиграть.
Физминутка «Семья »
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Звучит русская народная мелодия. Появляется Бабушка у нее в руках корзинка с ромашками.
Воспитатель – Здравствуйте! Ребята, кто это к нам пришел в гости?
Дети: Это бабушка Сережи.
Воспитатель. Ребята, давайте познакомимся с Сережиной бабушкой.
Бабушка – Давайте познакомимся, я Бабушка — рассказушка. А называют меня так, как вы думаете почему?
Дети: Потому что вы много знаю интересного и любите обо всем рассказывать.
Бабушка: Какие вы умные и догадливые ребята.
Воспитатель – Уважаемая Бабушка, вы, наверное, и сегодня поведаете ребятам интересную историю.
Бабушка – С удовольствием! Я расскажу, почему мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности именно 8 июля. Ребята а что значит слово семья?
Дети: семья – это когда все живут вместе.
Бабушка: А все это кто?
Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Бабушка: Ребята, а кто знает, из каких слов состоит слово семья?
Дети: семья состоит из слова семь и я.
Бабушка: Совершенно верно. В день памяти православных святых, супругов Петра и Февронии. Они издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Жили они в городе Муроме счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар, и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди постарше о семейном согласии. Кроме того в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет семья. (показ слайдов)
Воспитатель – Спасибо, Бабушка, за интересный рассказ. Ребята, а для чего бабушке, в корзинке ромашки?
Дети: Ромашки это символ семьи.
Воспитатель: Правильно, а кто вам об этом рассказал.
Дети: Нам рассказали родители.
Бабушка – Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России, также с давних времен ромашка была символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Любви, Семьи и Верности. У меня в корзинке есть лепестки ромашек, а ну-ка поиграйте.
Подвижная игра «Кто быстрее соберет ромашку».
Бабушка – Молодцы, ребята порадовали меня.
Воспитатель – Ребята, может быть, вы знаете, что такое дом?
Дети: Дом это там где мы живем.
Воспитатель: Ребята я предлагаю построить большой дом из конструктора в котором может поместиться очень большая и дружная семь.
Дети строят дом из конструктора.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а расскажите, конструктор каких геометрических фигур нужны, для строительства дома.
Дети: Детали конструктора квадратной, прямоугольной и трех угольной формы.
Воспитатель: Какие вы все молодцы.
Бабушка – Дом – это уютный, теплый очаг. Я расскажу вам замечательное стихотворение о доме:
Дом, как известно всем давно,
Это не стены и не окно,
Даже не стулья за столом —
Это не дом.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом —
Это твой дом!
Желаю, чтобы вам всем было тепло и уютно в своих домах. Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите родителей, помогайте родным и близким в беде! Будьте здоровы и счастливы!
Воспитатель — Ребята, я предлагаю, вам сделать красивое панно из ромашек для украшения дома. Для того чтобы изготовить цветок, возьмем полоски белой и желтой бумаги . Для того чтобы сделать серединку, нарежем желтые полоски и намотаем их на зубочистку. Конец серединки подклеим и расправим середину. Чтобы сделать объемные лепестки, нужно взять расческу с длинными зубчиками. Сначала обернем полоску вокруг первого зубчика, зафиксируем клеем, а дальше будем двигаться по схеме: от первого зубчика ко второму; потом опять к первому и к третьему зубчику. Наматывать бумагу следует плотно, чтобы лепестки имели форму. Основание лепестка склеиваем. Так делаем около 7 лепестков, а затем их приклеиваем к середине. Даем поделке подсохнуть. Работа готова! (Изготовление ромашек, индивидуальный показ).
Воспитатель – Ребята что мы с вами выяснили.
Дети: Что семья должна быть – крепкой, дружной и любящей.
Воспитатель: Но ведь много времени вы, ребята, проводите в детском саду, чем вы занимаетесь здесь?
Детей: Играем, кушаем, спим, занимаемся, поем, танцуем и т.д.
Воспитатель и ребята приходят к выводу, что детский сад можно назвать БОЛЬШОЙ И ДРУЖНОЙ СЕМЬЕЙ.