Схемы контроля физического воспитания
Физическое воспитание
№ |
Вопросы для изучения |
да |
нет |
частично |
1 |
Имеются ли в занятии задачи:Оздоровительная;
Воспитательная; Образовательная. Какие превалируют? |
|||
2 |
Понимают ли дети цель занятия? | |||
3 |
Доступно ли содержание занятия детям? | |||
4 |
Применяются ли нетрадиционные формы в занятии? | |||
5 |
Соответствуют ли приемы, используемые в занятии, возрасту детей:Словесные;
Наглядный показ взрослого; Наглядный показ ребенка; Напоминание; Частичный показ; Другие |
|||
6 |
Поддерживается ли воспитателем интерес к занятию на протяжении всего занятия? | |||
7 |
Умеет ли ребенок сопереживать товарищу? | |||
8 |
Присутствует ли на занятии дух соперничества? | |||
9 |
Использует ли ребенок свои способы выполнения? | |||
10 |
Показывает ли воспитатель разные варианты выполнения упражнений? | |||
11 |
Проявляет ли ребенок инициативу в подготовке оборудования? | |||
12 |
Моторная плотность (ее реализация в соответствии с возрастом детей) | |||
13 |
Нагрузка (соответствие индивидуальных особенностей детей) |
Использование физкультурного уголка детьми в течении дня
№ |
Вопросы для изучения |
да |
нет |
частично |
1 |
Эстетичность оформления уголка |
|
|
|
2 |
Соответствие уголка возрастным особенностям детей данной группы |
|
|
|
3 |
Соответствие атрибутов подвижных игр для данного возраста |
|
|
|
4 |
Наличие инвентаря для каждого ребенка (для занятий по подгруппам) |
|
|
|
5 |
Занимаются ли дети в физкультурном уголке:
С удовольствиемС подсказкой воспитателя Непринужденно |
|
|
|
6 |
Используют ли дети в игре персонажные шапочки? |
|
|
|
7 |
Придумывают ли свои игры с имеющимися атрибутами и снарядами? |
|
|
|
Анализ физкультурного занятия
№ |
Вопросы для изучения |
да |
нет |
частично |
1 |
Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование) |
|
|
|
2 |
Полнота осуществления задач:
Оздоровительных Воспитательных Образовательных |
|
|
|
3 |
Соответствие задач данному возрасту |
|
|
|
4 |
Понимают ли дети поставленные перед ними задачи?
Индивидуальный подход Фронтальный Поточный Подгрупповой Словесный Показ взрослого Показ ребенка Напоминание и др. |
|
|
|
5 |
Соответствие физической нагрузки нормам:
В вводнойВ основной В заключительной |
|
|
|
6 |
Моторная плотность |
|
|
|
7 |
Общая плотность |
|
|
|
8 |
Используются ли нетрадиционные формы в занятии? |
|
|
|
9 |
Активность выполнения ОРУ, ОД подвижных игр (%) |
|
|
|
10 |
Осознанно ли дети воспринимают материал? |
|
|
|
11 |
Понимают ли дети поставленные задачи? |
|
|
|
12 |
Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий? |
|
|
|
13 |
Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание? |
|
|
|
14 |
Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений? |
|
|
|
15 |
Была ли инициатива со стороны детей в подготовке атрибутов и пособий? |
|
|
|
16 |
Ваши предложения |
|
|
|
Умение детей самостоятельно использовать подвижную игру в своей деятельности
№ |
Вопросы для изучения |
да |
нет |
частично |
1 |
Самостоятельно ли дети выбирают знакомую игру? |
|
|
|
2 |
Согласовывают ли дети в игре свои действия с действиями партнера? |
|
|
|
3 |
Способствует ли игра самовыражению детей? |
|
|
|
4 |
При объяснении воспитателя воспринимают ли дети правила игры? |
|
|
|
5 |
Какие игры больше используют дети:
Игры с бегом, Игры с ползанием и лазанием, Игры с метанием и ловлей, Народные игры, Эстафеты, Игры на ориентировку в пространстве. |
|
|
|
6 |
Улучшают ли дети в игре свои физические качества? |
|
|
|
7 |
Эмоциональны ли дети в игре? |
|
|
|
8 |
Достаточно ли времени для игровой деятельности? |
|
|
|
9 |
Учит ли игра детей:
Честности, Справедливости, Дружелюбности, Организованности, Самостоятельности. |
|
|
|
Оценка двигательной среды развития
№ |
Вопросы для изучения |
да |
нет |
частично |
1 |
Минимально-необходимое оборудование для выполнения программы (II категория) |
|
|
|
2 |
Современное спортивное оборудование, соответствующее требованиям госстандарта + требования II категории (I категории) |
|
|
|
3 |
Усовершенствованное спортивное оборудование с элементами собственных конструкций + требования I категории (высшая категория) |
|
|
|
Оценка эффективности физзанятия
№ |
Вопросы для изучения |
да |
нет |
частично |
1 |
Программное содержание:
целесообразность поставленных задач (образовательной, воспитательной, оздоровительной; преемственность структурных частей занятия (соответствие типу занятия, наличие специфических физических упражнений в каждой части занятия); осуществление комплексного подбора всего программного материала по развитию движений и физических качеств |
|
|
|
2 |
Деятельность педагога:
соответствие методов обучения поставленным задачам; обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к детям с учетом состояния их здоровья, физического развития, двигательной подготовленности; стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка, детской самостоятельности; достижение высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта; использование специальных приёмов повышения физической нагрузки; эмоциональный микроклимат занятия и стиль общения. |
|
|
|
3 |
Деятельность детей:
особенности поведения на занятии (активность, внимание, интерес, соответствие нагрузок); освоение детьми программного содержания по задачам; навыки самостоятельной деятельности; проявление двигательной инициативы и творчества детей. |
|
|
|
Оценка эффективности досуга
№ |
Вопросы для изучения |
да |
нет |
частично |
1 |
Деятельность детей:
интерес, увлеченность; самочувствие, настроение; соответствие нагрузки уровню физического развития детей и их физической подготовленности; проявление двигательной инициативы и творчества детей; навыки самостоятельной двигательной активности. |
|
|
|
2 |
Деятельность инструктора по физической культуре:
эффективность использования оборудования и инвентаря; соответствие содержания праздника (досуга) теме, сезону и условиям проведения; динамичность праздника (досуга); разнообразие игр, упражнений по двигательному содержанию и способы их подачи; стиль общения. |
|
|
|
Оценка эффективности секционного занятия
Использование физкультурного уголка детьми в течении дня
№ |
Вопросы для изучения |
да |
нет |
частично |
1 |
Постановка цели |
|
|
|
2 |
Эффективность использования оборудования и инвентаря |
|
|
|
3 |
Соответствие содержания занятия поставленной цели |
|
|
|
4 |
Методы проведения занятий в секции:
обеспечение контроля и коррекции при выполнении двигательных заданий; использование традиционных методик; применение авторских приемов |
|
|
|
5 |
Результативность занятий:
овладение детьми данным материалом; навыки самостоятельной работы детей. |
|
|
|
6 |
Эмоциональный настрой детей к восприятию материала |
|
|
|
7 |
Стиль общения |
|
|
|
8 |
Дополнительный показатель:
участие детей в открытых мероприятиях (соревнованиях, показательных выступлениях) города, района, области |
|
|
|
Вычисление плотности занятия
(Настольная книга м/сестры д/с. В.П.Обижесвет, В.Н.Касаткина, С.М.Чечельницкая)
Занятие состоит из 3 частей: вводная, основная, заключительная. Общая плотность не менее 80-90% и моторная плотность не менее 60-85%.
Общая плотность занятия учитывает полезное время затраченное на показ, объяснение и выполнение упражнений. Например: если из 30 мин занятия на объяснение и выполнение ушло 20 мин, то
Общая плотность занятия составит: 20 х 100 : 30 = 67%,
на хорошо организованном занятии общая плотность должна быть 100%.
Моторная плотность занятия – время, затраченное только на выполнение движений, упражнений и т.д. При вычислении моторной плотности занятия проводят наблюдение за одним ребенком. Норма моторной плотности 60 – 80%.
Формула моторной плотности занятия:
Время, потраченное на упражнение,
———————————————————— х 100 = плотность, %
длительность всего занятия