Календарь
Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Образовательные стандарты и требования

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые ФГОС ДО: 

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

ФГОС ДО включает в себя требования:

к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;

к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. Содержание образовательной программы дошкольного образования должно охватывать следующие образовательные области:

1) социально-коммуникативное развитие;

2) познавательное развитие;

3) речевое развитие;

4) художественно-эстетическое развитие;

5) физическое развитие.

Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:

—  социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;

— социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. 

Комментарии закрыты.