Олимпийские игры древности
Конспект физкультурно- тематического занятия
Тема «Олимпийские игры древности»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (логопедическая группа)
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи: формирование у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения. Закреплять умение передачи эстафеты.
Развивающие задачи: Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство команды
Словарная работа: словообразование однокоренных слов; прилагательные, характеризующие физические качества
Предварительная работа: беседа об Олимпийских играх; обучение передаче эстафеты.
Оборудование: мультимедийная система, мешочки с песком, палочки, стойки для ориентиров, обручи, медали.
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал, идут по кругу, останавливаются по команде воспитателя.
Воспитатель: В две шеренги становись, на месте стой раз, два.
Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься,
Спорт здоровье на сто лет,
Всем гостям! Физкульт
Дети: Привет!
В-ль — Ребята вы любите спорт?
Дети: Да
В-ль- Назовите спортивный праздник на котором собирались спортсмены разных стран, что бы помериться силами?
Дети: Олимпийские игры.
В-ль: Правильно. А где впервые были проведены Олимпийские игры.
Дети: Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции.
В-ль: Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием. Кто эти правила нарушал, того ждали проклятие богов и штраф.
Древние греки высоко ценили спорт. Они считали, что нельзя быть культурным человеком, если ты не занимаешься физической культурой, хотя бы для себя.
Олимпийцами могли стать только мужчины и только греки, женщинам не разрешалось, не только участвовать в соревнованиях, но даже смотреть их. Нарушительницу запрета должны были сбросить со скалы.
Сейчас мы отправимся на родину олимпийских игр.
За направляющим шагом марш!
(Дети по музыку идут по кругу, становятся в две шеренги)
В-ль: В две шеренги становись, на месте стой раз, два.
Вот мы с вами и в древней Греции, в городе Олимпия, где проходили Олимпийские игры. (слайд 2-3).
Сегодня вы будете участниками олимпийских игр и у нас будет две команды: команда Зевса и Аполлона. Поприветствуйте друг друга.
(Команды приветствуют друг друга аплодисментами)
В-ль: Посмотрите на экран (воспитатель обращает внимание детей на экран)
Давайте вспомним, какой это вид спорта?
Дети: Гонки на колесницах.
В-ль: Молодцы. Сейчас мы поиграем в эстафету «Колесница».
Воспитатель дает команду: В две команды друг за другом становись.
Помощники, помогите разложить спортивное оборудование.(дети раскладывают спорт. оборудование для эстафеты)
В-ль: Приготовились… на старт, внимание, марш.
Проводится эстафета «Колесница». (Бег с обручами)
В-ль: Молодцы, вы были очень внимательными и быстрыми. Теперь посмотрите не следующий слайд (изображение бегунов в Древней Греции). Как вы думаете, что это за вид спорта?
Дети: Бег на один стадий.
В-ль: Правильно, это бег на один стадий.
Эстафета “Бег с препятствиями”.
В-ль: Теперь посмотрите не следующий слайд (прыжки в длину).
Какой это вид спорта?
Дети: Прыжки в длину.
В-ль: Помогите разложить спортивное оборудование. (помощники- дети раскладывают спортивное оборудование)
В-ль: В две команды становись. Приготовились! На старт! Внимание! Марш!
Эстафета «Прыжки в длину» (прыжки через обруч)
В-ль: Хорошо. посмотрим, какой же следующий вид спорта.
Дети: Это метание диска и копья (слайд 6, метание диска и копья)
Эстафета «Самые меткие» (метание мешочков с песком обруч)
В-ль: Приготовились! На старт! Внимание! Марш!
Молодцы. У вас очень хорошо получилось.
Последний вид спорта — это борьба (слайд 7, изображение кулачного боя и борьбы).
А как вы думаете, какие спортсмены побеждают в борьбе?
Дети: Сильные и ловкие.
В-ль: Для участия в следующем состязании приглашаются самые сильные участники команд — Рома и Игорь. (Участники выходят на середину зала)
Послушайте правила: надо встать на одну ногу, руки за спину и попытаться заставить соперника, борясь с ним встать на обе ноги.
Кто первый стал на обе ноги тот и проиграл. Займите исходное положение «борцы».(Воспитатель дает команду)
Проводится эстафета «Борьба»
В-ль: Но на Олимпийских играх соревновались не только спортсмены, но и поэты, музыканты и певцы, которые воспевали победителей.
В заключение Олимпийских игр проходило торжественное, праздничное награждение. Громко объявлялись имена победителей, и судьи им вручали лавровый венок или пальмовую ветвь, перевязанную алой лентой (слайд 9)
Зрители шумно приветствовали чемпионов, забрасывая их цветами. Победители пользовались большим почетом и уважением, в их честь слагали песни, на площадях устанавливали памятники, чемпионам выдавали денежные призы. Вот так проходили Олимпийские игры в Древней Греции и мы сегодня были участниками этих игр
Вы показали себя быстрыми, ловкими, смелыми атлетами и стали победителями наших соревнований. А если вы победители, то заслуживаете награды как настоящие олимпийцы.
( Под музыку воспитатель награждает детей медалями.)
В-ль: А сейчас нам нужно вернуться в свой родной детский сад.
За направляющим шагом марш!
(Дети по музыку выходят из зала).