Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Олимпийские игры древности

Конспект физкультурно- тематического занятия

Тема «Олимпийские игры древности»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (логопедическая группа)

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи: формирование у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпийского движения.  Закреплять умение передачи эстафеты.

 Развивающие задачи:  Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство команды

 

Словарная работа: словообразование однокоренных слов; прилагательные, характеризующие физические качества

Предварительная работа: беседа об Олимпийских играх; обучение передаче эстафеты.

Оборудование: мультимедийная система, мешочки с песком, палочки, стойки для ориентиров, обручи, медали.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал, идут по кругу, останавливаются по команде воспитателя.

Воспитатель: В две шеренги становись, на месте стой раз, два.

Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься,

Спорт здоровье на сто лет,
Всем гостям! Физкульт

Дети: Привет!

В-ль — Ребята вы любите спорт?

Дети: Да

В-ль- Назовите спортивный  праздник на котором собирались спортсмены разных стран, что бы помериться силами?

Дети: Олимпийские игры.

В-ль: Правильно. А где впервые были проведены Олимпийские игры.

Дети: Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции.

В-ль: Когда назначались игры, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог воевать, никто не имел права войти в Олимпию с оружием. Кто эти правила нарушал, того ждали проклятие богов и штраф.

Древние греки высоко ценили спорт. Они считали, что нельзя быть культурным человеком, если ты не занимаешься физической культурой, хотя бы для себя.

Олимпийцами могли стать только мужчины и только греки, женщинам не разрешалось, не только участвовать в соревнованиях, но даже смотреть их. Нарушительницу запрета должны были сбросить со скалы.

Сейчас мы отправимся на родину олимпийских игр.

За направляющим шагом марш!

(Дети по музыку идут по кругу, становятся в две шеренги)

В-ль: В две шеренги становись, на месте стой раз, два.

Вот мы с вами и в древней Греции, в городе Олимпия, где проходили Олимпийские игры.  (слайд 2-3).

Сегодня вы будете участниками олимпийских игр и у нас будет две команды: команда Зевса и Аполлона. Поприветствуйте друг друга.

(Команды приветствуют друг друга аплодисментами)

В-ль: Посмотрите на экран (воспитатель обращает внимание детей на экран)

Давайте вспомним, какой это вид спорта?

Дети: Гонки на колесницах.

В-ль: Молодцы. Сейчас мы поиграем в  эстафету  «Колесница».

Воспитатель дает команду: В две команды  друг за другом становись.

Помощники, помогите разложить спортивное оборудование.(дети раскладывают спорт. оборудование для эстафеты)

В-ль: Приготовились… на старт, внимание, марш.

Проводится эстафета «Колесница». (Бег с обручами)

В-ль: Молодцы, вы были очень внимательными и быстрыми. Теперь посмотрите не следующий слайд (изображение бегунов в Древней Греции). Как вы думаете, что это за вид спорта?

Дети: Бег на один стадий.

В-ль: Правильно, это бег на один стадий.

Эстафета “Бег с препятствиями”.

В-ль: Теперь посмотрите не следующий слайд (прыжки в длину).

Какой это вид спорта?

Дети: Прыжки в длину.

В-ль: Помогите разложить спортивное оборудование. (помощники- дети раскладывают спортивное оборудование)

В-ль: В две команды становись. Приготовились! На старт! Внимание! Марш!

Эстафета «Прыжки в длину» (прыжки через обруч)

В-ль: Хорошо. посмотрим, какой же следующий вид спорта.

Дети: Это метание диска и копья (слайд 6, метание диска и копья)

Эстафета «Самые меткие» (метание мешочков с песком  обруч)

В-ль: Приготовились! На старт! Внимание! Марш!

Молодцы. У вас очень хорошо получилось.

Последний вид спорта — это борьба (слайд 7, изображение кулачного боя и борьбы).

А как вы думаете, какие спортсмены побеждают в борьбе?

Дети: Сильные и ловкие.

В-ль: Для участия в следующем состязании приглашаются самые сильные участники команд — Рома и Игорь. (Участники выходят на середину зала)

Послушайте правила: надо встать на одну ногу, руки за спину и попытаться заставить соперника, борясь с ним встать на обе ноги.

Кто первый стал на обе ноги тот и проиграл. Займите исходное положение «борцы».(Воспитатель дает команду)

Проводится эстафета «Борьба»

В-ль: Но на Олимпийских играх соревновались не только спортсмены, но и поэты, музыканты и певцы, которые воспевали победителей.

В заключение Олимпийских игр проходило торжественное, праздничное награждение. Громко объявлялись имена победителей, и судьи им вручали лавровый венок или пальмовую ветвь, перевязанную алой лентой (слайд 9)

Зрители шумно приветствовали чемпионов, забрасывая их цветами. Победители пользовались большим почетом и уважением, в их честь слагали песни, на площадях устанавливали памятники, чемпионам выдавали денежные призы. Вот так проходили Олимпийские игры в Древней Греции и мы сегодня были участниками этих игр

Вы показали себя быстрыми, ловкими, смелыми атлетами и стали победителями наших соревнований. А если вы победители, то заслуживаете награды как настоящие олимпийцы.

( Под музыку воспитатель награждает детей медалями.)

В-ль: А сейчас нам нужно вернуться в свой родной детский сад.

За направляющим шагом марш!

(Дети по музыку выходят из зала).

Комментарии закрыты.