Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конспект ООД окружающий мир в средней группе на тему: «Маленькая птичка-воробей»

Воспитатель: Кирильцева Е.В.

Цель: уточнить и расширить представления детей о воробьях.

Задачи  образовательной области:

«Познавательное развитие»

закреплять название времени года, признаки, характерные для осени;

расширить представления детей о воробьях, активизировать знания детей описывать птиц.

воспитывать бережное отношение к птицам;

развивать внимание детей к природным объектам и явлениям

развивать логику, мышление, память.

«Речевое развитие»

развивать связную речь детей;

развивать умение отгадывать загадки;

побуждать высказывать предположения и делать простейшие выводы;

расширять словарь детей (голова, туловище, хвост. лапки, перышки, оперенье) ;

активизировать фразовую речь.

«Физическое развитие»

развивать умение выполнять разнообразные движения;

упражнять в прыжках с продвижением вперед;

упражнять в быстром беге в разных направлениях, не сталкиваясь;

«Художественно – эстетическое развитие»

развивать интерес к красоте окружающего мира, к произведениям устного народного творчества (считалки, загадки).

«Социально-коммуникативное развитие»

способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их;

приучать детей к труду.

Оборудование: воробьи, корм для птиц, кормушки, тарелочки для корма, выносной материал для самостоятельных игр детей.

Деятельность воспитателяДеятельность детей
 1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Задача: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование их на деятельность.Задача: включение в игровую деятельность.  
Воспитатель выходит вместе с детьми на участок и встает в круг. Здравствуй солнце. Здравствуй небо, Здравствуй вся моя земля. Мы проснулись очень рано, Мы приветствуем тебя.Дети  хором читают приветствие.
-Ребята, какое время года? Какая погода? Куда улетают птицы осенью? Какие птицы остаются зимовать? Ребята, посмотрите, к нам на участок прилетела птичка. А какая вы узнаете, отгадав загадку. Серый маленький, смешной Скачет рядышком со мной. Я ему насыплю крошки Отгоню по дальше кошку Ты чирикай веселей Мой хороший …..Осень. Холодная. На юг. Вороны, воробьи, сороки, голуби.                 Воробей.
Этап 2. Основная часть
Беседа о воробьях
Задача: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах (воробей)Задача: узнать и рассказать о воробьях.
— Как выглядит воробей?
— Про него часто говорят: » серый воробушек».
— А на самом деле воробей совсем не серый. А какой?
— Какая по окраске у него спинка?
— А хвост и крылья, какие? А головка, какая цветом?
— Проведите наблюдение самостоятельно.
— Где живут воробьи? — Да, они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.
— Почему же воробьи так любят соседство с людьми?
— Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или резными оконными наличниками деревянных домов.
— А  воробушки, где могут поселиться? — Давайте посмотрим, где посилились воробьи у нас на территории детского сада?
— Как человек должен заботиться о птицах?
— Чем питаются воробьи осенью?
Это маленькая  птичка.       Коричневая с широкими полосками   хвост тёмно-бурый, крылышки тоже тёмно-бурые,
серая     везде, рядом с нами, рядом с людьми       возле людей птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки       на крышах, на деревьях     делать кормушки, кормить их, защищать, не обижать. они клюют зёрнышки и семена растений
Чтение стихотворения
Задача: продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворение.Задача: послушать стихотворение.
Воспитатель рассказывает стихотворение 1: Воробей маленький Серенький, удаленький, По двору шныряет, Крошки собирает, В огороде ночует, Ягоды ворует. 2: Воробьи- воробушки, Серенькие пёрышки! Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки! Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. 3: Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: — Киньте крошек воробью – Я вам песенку спою, Чик – чирик! 4: Прыг да скок, ну что за птица, Всё на месте не сидится. С виду нет его храбрей, Шустро скачет воробей. 
Трудовая деятельность
Задача: приучать к труду, воспитывать бережное отношение к птицам.Задача: покормить птиц.
Чем питаются воробьи осенью? Как человек должен заботиться о птицах?  Ребята, давайте покормим птичек, у нас есть кормушки.Дети кормят зерном птиц
                                        Дидактическая игра «Узнай птицу по силуэту»
Задача: способствовать закреплению знаний детей о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.Задача: быть внимательным
Ход игры: детям предлагаются силуэты птиц.Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Задача: совершенствовать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, изменяя движения; развивать умение быстро реагировать на сигнал.Задача: принять участие в игре.
— Ребята, вот и покормили птичек, птички веселые и довольные, а кого бояться воробушки? -Правильно, кота. Воспитатель собирает детей на подвижную игру. Хотите я вам расскажу случай, который произошел с воробьями. Рассказ о воробьях: -Жили – были маленькие серенькие воробушки. В ясный  денек они летали по саду и искали зернышки и насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой кот и громко замяукал «мяу-мяу». Воробушки испугались и улетели в свои гнездышки. — Давайте поиграем в игру «Воробушки и кот» Кого надо выбрать? —  Выберем кота с помощью считалки. Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела. -Сережа ты будешь котом. Я вам предлагаю надеть маски, и превратиться в воробьев. -Ваши гнездышки будут обручи, пока кот спит на лавочке, вы «летаете», «машете крыльями», бегаете по участку в разных направлениях, как только кот закричит «мяу» и побежит за вами, вы должны успеть добежать до своего гнездышка (обруча), если  кот поймает воробушка, тот  садиться на лавочку. — Молодцы! Никого кот не поймал. -А теперь все воробушки и кот, закрывают глаза и на счет 3, превращаются в ребят.
    Кота.                             Да.       Дети читают считалку.               Дети играют.
Самостоятельные игры детей
Задача: развивать самостоятельность в выборе игр.Задача: играть дружно, делясь игрушками.
Воспитатель предлагает поиграть в игры с выносным материалом. — А сейчас, ребята я вам предлагаю поиграть в свои любимые игры.Дети играют в игры с выносным материалом.
Игровое упражнение  «Допрыгни до дерева» Индивидуальная работа
Задача: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.Задача: допрыгать до дерева на двух ногах.
— Саша, Кира подойдите ко мне, я хочу предложить вам поиграть в игру «Допрыгни до дерева» на двух ногах с продвижением вперед. Вы согласны?  -Покажите нам, как прыгают воробушки? Воспитатель, одевает маски на детей и говорит «волшебные» слова. Вправо, влево повернись и в воробьев превратись. 
3. Заключительная часть  ( рефлексивный этап)
Задача: обобщение полученных знаний, подведение итогов. Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения.Задача: осознание результатов своей деятельности.  Осознание своего эмоционального состояния.
Вот и закончилась наше занятие. За какими птичками мы наблюдали? Чем кормили воробьев? В какие игры играли? А сейчас я предлагаю вам разукрасить силуэт воробья.  За воробьями. Зернышками     Дети разукрашивают силуэт воробья.

Комментарии закрыты.