Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Конспект для старшей группы «Волшебная школа рисования от Каляки – Маляки»»

Автор конспекта : Кирильцева Евгения Викторовна

Цели: Знакомство с нетрадиционными техниками  рисование –разукрашивание пузырями

Задачи:

1. Обучающие: Показать детям возможность разукрашивать предметы белого цвета , с помощью отпечатка от пузырей

 2. Развивающие :  — Развивать творческое мышление, воображение.
                                — Развивать цветовосприятие

 3.Воспитывающая: Воспитывать эстетические чувства

Предварительная работа:
Беседы «Космос. Галактика», «Планеты», наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы (Н. Цветкова « космос», А. Хайт « По порядку все планеты…», В. Астеров « Звездный дом», Рассказ «Счастливого пути, космонавты»; Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»,

 «Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах» ; Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;


Методы и приемы: успокаивающее упражнение, игровой( сюрпризный момент),наглядный ( рассматривание иллюстраций),словесный( напоминание, вопросы),дидактические игры, поощрение, анализ.

Материал и оборудование: плотная черная бумага(черный картон), гуашь белая, кисточка, сканчик с водой, карандаш; 5 стаканов с водой, пищевой краситель( 5 цветов) шампунь(моющее средство), соломка.

  1. Вводная часть – 7минут – Успокаивающее упражнение, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, разминка
  2. Основная часть – 10 минут – продуктивная деятельность
  3. Заключительная часть – 2 минуты – анализ.

Ход:

                    Содержание       Обратная связь
Ритуал перед началом деятельности:

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,
(Взялись за руки, смотрят друг на друга)
Что думает друг твой, узнай и пойми!
(Кружатся в парах)
Печалится он, поддержи, пожалей!
(Гладят друг друга по голове)
Доволен, смеётся – и тебе веселей!
(Кружатся в парах)

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу рисования. Но только не в обычную школу, а в волшебную . Вы готовы? — Нужно только сказать волшебные слова: Раз, два , три – в школу рисования нас перенеси! -Вот молодцы! У нас все получилось. Вот мы и в школе, давайте сядем за столы, только почему же тут никого нет? Где же учитель?       К.М. –Подождите,подождите меня! Простите, я опоздал!
Восп. – Ребята , знакомтесь – это Каляка – Маляка!
К.М. – Я не просто, какой – то там Коляка – Маляка. Я самый настоящий  космический Каляка – Маляка!!! Я только что летал в космос! Я видел галактику! Мне столько нужно вам рассказать! А вы были в космосе?

-очень жаль! А что вы знаете о космосе?
— Правильно, все верно, это действительно так!    

— А вы точно никогда не летали в космос?

— Но вы так много знаете о космосе! А вы хотели бы посмотреть красоту Галактики?






— Отличная идея! А давайте нарисуем пузырьковую галактику?
— Не переживайте , мы же в волшебной школе рисования имени Каляки Маляки! Я сейчас вас научу! Для этого нам понадобиться черная плотная бумага, белая гуашь,  кисточка и просто желание  искать приключения!Вы готовы?

— Для начала мы на нашем черном картоне нарисуем белой гуашью планеты, звезды, каметы.
— Для того , чтобы нарисовать камету нам необходимо поставить кисточку на лист бумаги и убрать ее чуть в сторону. Кстати какой формы планеты?
— Конечно круглые. Все верно! А какие планеты вы знаете?
    — Правильно. Отлично. Вы большие молодцы. Еще есть Солнце у нас во вселенной. А вы знали , что долгое время люди думали, что Земля, является центром Вселенной, а все остальные космические объекты вращаются вокруг нее. Наше светило одно, и мы видим его только днем, а звезд огромное множество и они видны землянам ночью. Но по мере развития научных знаний ученым удалось доказать, что всё совсем иначе. Земля лишь вращается вокруг одной из миллиардов звёзд.
— Кстати, давайте попробуем так покрутиться , как Земля вокруг нашего солнышка?
 
    Дети выполняют уже знакомый им ритуал.      

Конечно! Ура! Покружились 3 раза.  
Я думаю, он опаздывает в пробке.Да нет же, он просто решил сегодня не приходить на работу.А может у него что – то случилось? Пока дети рассуждают слышен звук ракеты и забегает  космонавт.        Нет. Никогда.   В космосе есть планеты. Наша Земля – это огромный шар. Солнце это большая и очень горячая звезда. Первый в космос из людей полетел Юрий Гагарин. Есть созвездия, которые мы иногда видим ночью на небе.

Нет


Конечно. Очень!! А как мы это сделаем? Как мы туда отправимся?

Дети начинают решать этот вопрос. Предлагая разные версии. Одна из них нарисовать самим галактику.
Да!!! А как это? А мы не умеем.   Дети достают весь необходимый набор.
Конечно!!!   А как рисовать каметы?  
Круглые!
Дети преступили к выполнению первого задания. Параллельно отвечают .
Земля, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Нептун, Сатурн, Уран, Плутон и др.

          Давайте, а где солнышко? Может кто – то из нас будет солнышком?  Давайте Катюша, она как раз сегодня одета во все желтое, как солнышко! Все согласны? Все кружатся вокруг « солнца» сначала в одну сторону, потом в другую.
  — Аааа, это самое интересное! Ведь ту галактику которую мы нарисовали, она очень скучная! Но я знаю, что нам делать! Для этого нам понадобиться краситель, вода, шампунь и коктейльные трубочки.
— Сейчас  мы с вами будем разукрашивать космос техникой выдувания. Для этого нам понадобятся мыльные пузыри! Кстати, кто знает как можно сделать самому мыльные пузыри?

— умницы. Все верно. А для того, что б ими можно было разукрашивать , мы с вами в это мыльные раствор добавим красителей. Смотрите наши пузыри стали разноцветными!
— Кто – то уже догадался как ими пользоваться?
-нет, тогда у нас все смоется и получиться какое северное сияние( но можно попробовать в следующий раз.)
-Хорошая идея. Но очень долго.
— Не буду вас томить. Сегодня я хочу  вам предложить разукрасить только наши планеты. Как видите , я уже подготовил заранее для вас разноцветную мыльную воду. У всех разные цвета, а значит и планеты наши могут быть разными. А еще по желанию водой можно меняться.
— Для того , что начать рисовать мы в стакане с мыльной водой  устроим настоящую бурю. Вот тут и пригодились коктейльные трубочки. ТОЛЬКО САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО!!!! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПИТЬ ЭТУ ВОДУ! Только выдувать воздух в этот стакан! Договорились?

— Кто запомнил как называется техника рисования?
-Правильно. А почему?

— Все верно, внимательные вы мои!

А почему наша Галактика пузырьковая?          Необходимо в воду добавить мыльное средство , которое есть дома. Его нужно очень много.  Обязательно хорошо перемешать.    

Можно эту цветную жидкость разлить на рисунок. Можно выпустить пузырь и ловить его рисунком. Можно просто кисточкой рисовать именно мыльной водой.                 Конечно. Уже поскорей не терпится попробовать.
Техника Выдувания
Потому , что пузыри вы выдуваем.
Дети приступили к выдуванию пузырей через стакан.
— У вас отлично получается! А вот и самый главный секрет! Смотрите внимательно!
— Мы к пузырькам , которые у нас в стакане прижимаем нашу планету, держим, считаем до 5! И волшебство! Наша белая планета, превратилась в настоящую. Я думаю у меня получился Марк. Ведь он такой же красный! Мне даже кажется, я увидел там человечков! Привееет!(
машет выдуманным человечкам)
-Ну а теперь ваш черед мои маленькие друзья!
  Дети внимательно следят за техникой выполнения .
Следом приступают к  самостоятельной деятельности.   Во время работы. Помогаем нуждающимся в нашей помощи детям.
Подбадриваем каждую работу.
Какие прекрасные работы. Да мы же с вами побывали в настоящей  солнечной системе! Вот маленький Плутон. А это синий Нептун. Голубой Уран, знаменитый своими кольцами Сатурн, интересный Юпитер, красный Марс. Наша красавица земля и конечно же такое горячее , но такое красивое Солнце. — Вы такие молодцы! А вам понравилось? А чья планета понравилась тебе?    Дети отвечают на вопрос. Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) Внимательно слушаем ответы детей, стараемся не пропустить  не одну работу.

Комментарии закрыты.