Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?




Календарь
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  

Конспект ООД в старшей группе по теме: «Лавовая лампа» (опыты и эксперименты)

 

Цель: Вызвать интерес к исследованиям и опытам.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить умения составлять и работать с алгоритмами;

— Вызвать познавательный интерес;

— Познакомить со свойствами растительного масла и воды;

Развивающие:

— развивать монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

— формирование основ безопасного поведения в быту.

Воспитательные:

  воспитывать развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-воспитывать нравственные качества.

-воспитывать интерес к делу которым та занимаешся.

-доводить начатое дело до конца

Форма организации-групповая

Методы и приемы–поощрение, использование художественного слова

Технология— ИКТ, здорово сберегающая, технология деятельного подхода;

Материал:

 конверты; 3 фотографии основных ингредиентов, презентация о свойствах воды, красителя и масла растительного.

Ингредиенты: вода, краситель, подсолнечное масло, шипучая таблетка (витамин С, колба).

Предполагаемый результат-100% заинтересованность детей в деятельности, позитивное настроение, овладеть умением проводить опыт под присмотром взрослого.

 

Ход эксперимента:

1Водная часть:

Воспитатель сообщает, что утром, когда детей ещё не было, приходил профессор Чудаков. Он просил передать посылку детям. В посылке – все необходимое для опыта колба, масло, шипучие таблетки, а также конверты в которых  разрезанные фото ингредиентов для опыта, карточки с загадками.

(Мотивация)

Дидактическая игра:

Каждый ребёнок получает конверт, в котором находится разрезанная фотография ингредиента для опыта. Дети должны сложить правильно эту фотографию и назвать ингредиент, изображённое на фото. Побеждает тот, кто быстро и правильно справится с заданием.

(Проблемная ситуация)

Загадываем загадки и смотрим фото-слайды с их изображением :

В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять.
Ответ детей:(Вода).

 

Без меня нельзя поджарить,

И салат нельзя заправить,

Да и вкусная стряпня

Вряд ли выйдет без меня.

Ответ детей: (подсолнечное масло)

Разговариваем про свойства подсолнечного масла, какое оно бывает.

 

Руки красные и рот,

Разноцветный я, как в сказке.

Не лентяй, не обормот, —

Просто постарались…

Ответ детей: (краски)

2.Актуализация знаний и умений:

Разговариваем о свойствах воды и красителя его видах.

Воспитатель задает детям вопрос «Что будет, если налить масло в сок?». Ответы детей.

(Решение проблемы открытия нового знания)

Воспитатель предлагает провести эксперимент и узнать, что же произойдет если вылить сок в высокий стакан и добавить немного масла.

Воспитатель объясняет, что перед экспериментом необходимо размять ручки.

Физ. минутка:

У котенка усы –ВОТ ТАКИЕ,

(проводим пальцем под носиком)

У слоненка уши –БОЛЬШИЕ.

(гладим ушки)

У крокодила –ОСТРЫЕ ЗУБКИ,

(показываем зубки)

А у пингвинов –ТЕПЛЫЕ ШУБКИ.

(гладим ручки, ножки)

У бегемота –ТОЛСТЫЙ ЖИВОТИК,

(гладим животик)

У лягушонка- УЛЫБЧИВЫЙ РОТИК.

(улыбаемся, «фиксируем» улыбку 5-10 сек.)

У зайчонка-КОРОТЕНЬКИЙ ХВОСТИК,

(гладим поясницу)

А у мышонка- МАЛЮСИНЬКИЙ НОСИК.

(дотрагиваемся до кончика носа)

Повторяем 2 раза.

(Закрепление нового знания в деятельности)

Переходим непосредственно к эксперименту.

Воспитатель предлагаетребятам помочь разлить в стаканы воду и насыпать краситель, размешать и понаблюдать, что происходит с водой (вода окрасилась в красный цвет). Затем налить в окрашенную водумасло и вместе с ребятами наблюдаем за происходящим. Мы видим, что окрашенная вода опустилась на низ стакана и с маслом не смешивается.

После обсуждений делаем вывод, что масло легче воды – поэтому оно не тонет и остается на поверхности. Те вещества, которые тяжелее сока – тонут.

Приглашаем еще 2-3 деток и просим их бросить таблетку витамина С, разламываем ее на 4 части и бросаем в бокал. Наблюдаем за красивой и завораживающей реакцией!

3.Заключительная часть

Почему так происходит?

Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Когда наливаем в бокал с маслом немного воды, то он опускается на дно бокала. После добавления шипучей таблетки начинаются изменения. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости и получается эффект «Лавовой лампы»

4.Рефлексия

Создать позитивное настроение от деятельности ,подарим друг другу улыбку.

Комментарии закрыты.