«Поиск нового спортивного оборудования» (Занятие с применением нестандартного оборудования в старшей группе)
Программное содержание:
Образовательные задачи: Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10. Совершенствовать умение в метании в цель и ловле из положения стоя. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Активизировать употребление в речи предлогов и наречий (на, под, внутри, около).
Развивающие задачи: Развивать физические качества – глазомер, ловкость, координацию движений, чувство ритма, быстроту реакции.
Воспитательные задачи: Побудить интерес к занятию, эмоционально и психологически настроить на него, активизировать внимание, обеспечить постоянную подготовку организма к предстоящей физической нагрузке. Воспитывать умение работать в парах, самостоятельность, уверенность в себе.
Оборудование: конверт большой, 7 маленьких пронумерованных конвертов, объемные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр, «ловушки» – 6 шт., дорожки здоровья, гимнастическая скамейка, корзина, стрелки, кольцеброс из бутылок, музыка, запись на кассете домовенка Кузи.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Построение в шеренгу, звучит команда: «Становись! Равняйсь! Смирно! На первый, второй, третий – рассчитайся!»
Воспитатель: «Здравствуйте дети!»
Дети: «Здра-вст-вуй-те!»
Воспитатель: Ребята, я вчера получила письмо, но от кого, мне неизвестно. Но здесь написано, что распечатать нужно вместе с вами. (Воспитатель по физкультуре с детьми распечатывает письмо и читает его вслух).
«Ребята, я каждый день наблюдаю за вами, как вы делаете зарядку, играете, я вам приготовил новое спортивное оборудование. Чтобы его вам найти, нужно выполнить мои задания. Задания в конвертах, которые вы должны найти.
Воспитатель: 1-й конверт, ребята, спрятан около третьего окна.
(Дети находят конверт).
Слушайте задание. В колонне по одному за направляющим пройти по дорожкам здоровья; ходьба на носочках по гимнастической скамейке; бег захлестный; врассыпную; ходьба на пятках, руки за спину; стоп.
Дыхательная гимнастика «Пускаем мыльные пузыри».
Воспитатель: Ребята, какой конверт мы сейчас должны найти? Верно, 2-й. Он прикреплен к двери. Посмотрите, от него отходят стрелки. Давайте посмотрим к чему они нас приведут. (Дети находят корзину с геометрическими фигурами). Ребята, что мы с вами нашли? (Ответ детей). Мы нашли объемные геометрические фигуры. Давайте их назовем: куб, шар, цилиндр. Как мы можем их использовать на физкультурном занятии?
ОРУ с геометрическими фигурами «Геометрики».
- «Геометрики считают».
И.п – о.с – руки с геометрическими фигурами вперед,
— руки вверх,
— руки в стороны,
— И.п.
Повторить 6 – 8 раз.
- «Геометрики рисуют».
И.п – о.с – правая рука с геометрическими фигурами вверху, а левая внизу.
— рывки руками вверх – вниз,
— смена положения рук.
Повторить 6 раз.
- «Геометрики думают».
И.п – о.с
— руки поднять вверх, правую ногу отставить на носочек назад;
— руки опустить, ногу приставить,
— руки поднять вверх, левую ногу отставить на носочек назад;
— И.п.
Повторить 6 раз.
- «Геометрики занимаются».
И.п – о.с – приседания.
— присесть, колени развести, пяточки вместе, носочки врозь, руки вперед с геометрическими фигурами.
— Встать руки вверх.
Повторить 5 раз.
- «Геометрики прыгают».
И.п – о.с
— прыжком ноги врозь, руки вверх,
— прыжком ноги вместе, руки вниз.
Повторить 10 раз.
Воспитатель: «Слушай команду!» — перестраиваемся в колонну по одному. Ходьба под счет 1, 2, 3, 4. На 4 – хлопок в ладоши. При ходьбе складываем в корзину геометрические фигуры.
(Выполнение задания)
Воспитатель: Ребята, какой по счету конверт мы должны сейчас найти? Верно, третий. Он спрятан под кубиком, который стоит справа от тоннеля. (Дети находят конверт)
Ребята, обратите внимание, на новое физкультурное оборудование. Это тоннель. Как вы думаете, для чего он нужен? (Ответы детей). Да, пролезания.
Слушайте задание. Нужно пролезть в тоннель, подняться по шведской стенке до определенного уровня, спуститься вниз, перелезая через пролет.
(Выполнение задания)
Воспитатель: Какой же по счету конверт мы должны найти? (Ответ детей). Четвертый конверт спрятан на стене внутри больших обручей. В конверте загадка:
«Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударишь нипочем
Не угнаться за … (мячом).
Верно, мяч. Ребята, посмотрите, какие у меня необычные мячи. Сейчас мы выполним с ними задание.
«Покажите, какие вы смелые,
Ловкие, быстрые, и умелые.
Никогда не унывайте,
В цель мячами попадайте!»
Упражнение «Попади в цель».
Воспитатель: Какой же по счету конверт нам нужно найти сейчас. Найдете вы его под гимнастической скамейкой. (Дети находят).
Воспитатель: А теперь у нас по плану будет конкурс:
Испытаю вас сейчас,
У кого вернее глаз,
У кого рука сильнее,
Эй, ребята выходите
Свою ловкость покажите.
— Что это?
Дети: кольцебросы из бутылок.
Воспитатель: Вам нужно поймать кольцебросом шарик. Одно попадание одно очко! Сейчас мы посмотрим кто наберет больше очков.
Игра «Попади в кольцеброс».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть вам в подвижную игру «Быстро возьми, быстро положи». (Объяснение правил игры)
Проводится игра.
В конце игры включается запись на магнитофоне, говорит домовёнок Кузя: «Здравствуйте, ребята, я домовёнок Кузя. Скажу вам, не кривя душой сегодня вы все занимались хорошо. Свою ловкость показали! В награду от меня примите вот это физкультурное оборудование». (Дарит «коврик» для выполнения упражнений на развитие мышц стопы).
(Воспитатель показывает подарок домовенка)
Воспитатель: Ребята, я знаю для чего нужен этот коврик. С помощью этого коврика можно выполнять упражнения, полезные для мышц стопы.