Конспект интегрированного занятия в младшей группе ко дню матери: «Моя любимая мамочка»
Возраст: воспитанников (третий год жизни)
Виды деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: развивать коммуникативно — познавательное восприятие.
Задачи:
— Расширять представления о празднике «День матери».
— Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага;
— Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
— Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
— Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: предметные картинки, пазлы, дидактические игры, запись музыки, раскраски, карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: мамочка родная!
Воспитатель: Правильно, это мама. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Игра «Ма-моч-ка».
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. А вы любите своих мам, знаете как их зовут. (Дети называют как зовут их мам)
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
Воспитатель: У котенка — мама …, у щенка — …, у теленка — мама …, у козленка — мама …, у поросенка – … (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит? (Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их).
Дети: Кошка!
Собака!
Корова!
Коза!
Свинья!
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам? А вы послушные дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята! Посмотрите что у меня есть?(коробка с пазлами) Что мы с ними будем делать? А что вы ещё можете предложить ребята?
Дети: — Пазлы!
— Мы будем подбирать картинки!
— Мы можем ещё разукрасить раскраски!
Воспитатель: — Ребята, вот вы закончили разукрашивать. А вы теперь, что будете делать дальше?
Дети: — Организуем в группе выставку работ.
— Покажем мамам когда они придут!
— Покажем, как мы нашли деткам животных их мам!
Воспитатель: Ребята! Может быть мы с вами немного поиграем?
Игра: «Назови ласково свою маму»
— Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
— Когда мама модно одевается, какая она?
— Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
— А если вы маму любите, то она какая?
— Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: — Да!
— Ласковая, добрая, милая, нежная!
— Красивая!
— Весёлая!
— Любимая!
— Заботливая!
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Давайте сейчас мы с вами поиграем? Встаньте рядом со своими стульчиками.
Игровое упражнение: «Я пеку, пеку, пеку…»
ПЕСЕНКА «ПИРОЖКИ»
(муз. А.Филиппенко, сл. Н.Кукловская)
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.
(Дети выполняют движения по тексту)
Дети: Давайте!
Воспитатель: — Ребята, а вы довольны?
Что вам понравилось больше всего?
Дети: — Очень понравилось, как мы складывали пазлы.
— Понравилась игра со словами.
— Понравилось лепить пирожки.
Воспитатель: Вы меня сегодня порадовали своими идеями. Мне тоже очень понравилось, сколько фантазии, старания вы сегодня проявили. Спасибо за внимание и старание.